Главные вкладки
Непосредственно образовательная деятельность "В стране Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorove.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность на тему: « Путешествие в страну «Здоровье»»
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество.
Возраст: старший дошкольный
Место проведения: группа
Оборудование:
- магнитофон
- картинка с изображением человека
- костюм доктора Айболита
- конверт и письмо
- подбор загадок
- запись звука движения автобуса
- картинки, изображающие название станций
- мольберт
- краски «Гуашь»
- листы бумаги по числу детей
- мультимедийная установка
- Презентация «Полезные и вредные продукты»
Цель: Закрепить представления о нормах здорового образа жизни. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни
- развивать умение регулировать свое поведение в соответствии с принятыми нормами и правилами
Развивающие задачи:
- развивать психические процессы : логическое мышление, внимание ,память
Обучающие задачи:
- совершенствовать гигиенические навыки
- содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни
- совершенствовать технику рисования гуашью
- формировать умение смешивать цвета для получения нового цвета (черный и белый получается серый)
- формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке (страшные микробы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Показывает детям картинку с изображением человека (ребенка). Ребята, кто изображен на картинке? (ребенок, человек) Скажите, ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтоб человек был здоровым, сильным? (хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом ) Я, предлагаю вам послушать стихотворение.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз.
Здоровье! Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
Я предлагаю отправиться в путешествие в страну, которая называется «Здоровье». Побывав в этой стране, мы узнаем, что же необходимо нашему организму чтоб расти здоровым. А помогать нам в нашем путешествие будет сказочный герой, угадайте, кто такой?
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь
Он излечит, исцелит
Добрый доктор …. (Айболит)
Появляется доктор Айболит.
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажите туда ли я пришел? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну «Здоровье». (дети отвечают, что Айболит пришел правильно)
АЙБОЛИТ:
Нынче я в страну «Здоровье»
Путь спешу вам показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пели песни
Жить чтоб было интересней!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Доктор Айболит мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране с названием «Здоровье». Итак, отправляемся в путешествие. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?
Дом по улице идет,
На работу нас везет
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Звучит музыка «движение автобуса»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, занимайте места, отъезжаем. И вы доктор Айболит, садитесь с нами. Первая станция, на которой мы остановимся, называется… А вот как она называется, нам поможет угадать загадка.
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и кончилась …. (зарядка)
АЙБОЛИТ: Это замечательно! Зарядка – это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. А вы, ребята, делаете по утрам зарядку? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте покажем доктору Айболиту нашу зарядку.
Дети выполняют зарядку.
ЗАРЯДКА
Вот проснулись две подружки
Две зеленые лягушки
Улыбнулись: «С добрым утром!»
Мы желаем вам добра
Выходите на зарядку
Побыстрее: ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали
Приседаем - раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо-влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чем секрет!
Здравствуй, солнце!
Всем привет
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отправляемся дальше.
Звучит музыка «движение автобуса».
АЙБОЛИТ: Интересно, ребята, а это что за станция? ( ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ты, доктор Айболит, вместе с ребятами послушай стихотворение и попробуй догадаться, как называется эта станция.
По будильнику встаю,
Одеваюсь, чай я пью
И вприпрыжку в детский сад,
Там играть я очень рад
После сада погуляю,
Дома в мячик поиграю,
Все я выполняю сам
Каждый день как по часам
Коль по времени мы спим,
Соблюдаем мы …(режим)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, эта станция называется «Режим дня». И я предлагаю, ребята, составить режим дня. У меня есть картинки, я вам их сейчас раздам. Рассмотрите их, потом обсудите друг с другом, что было утром, днём и вечером. Затем встаньте в колонну в соответствии со своей картинкой слева направо - утро, день, вечер, ночь.
Дети обсуждают картинки и строятся. Показ слайда
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте проверим, как вы выполнили задания. Посмотрите на экран. Перед вами ряд цифр. Если вы выстроились верно, то цифровые ряды на экране и ваших карточках совпадут.
Идет проверка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы отправляемся дальше.
АЙБОЛИТ: Интересно, какая следующая станция нас ждет? А пока мы едем, я хочу вам рассказать одну историю. Когда я к вам спешил, ребята, я по дороге встретил одну девочку, которая, как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам в детский сад и передала для вас письмо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (берет письмо от Айболита и читает)
АДРЕС: Детский сад, старшая группа
КОМУ: Ребятам старшей группы, которые отправляются в страну «Здоровье» (полезные советы для чистюль)
Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему «Здоровью»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо …
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
АЙБОЛИТ: Ребята, а вы как думаете, для чего мы с вами умываемся? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Полезный девочка дала нам совет? Грязная одежда, грязная кожа- слабое здоровье.
АЙБОЛИТ: А ведь в грязи живут микробы, они могут навредить здоровью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте нарисуем микробов. Девочка увидит какие они страшные, поймет, какие они опасные, и будет всегда умываться. Подумайте, каким цветом вы будете изображать микроба. Дети рисуют микробов, затем работы выставляют на мольберт. Обсуждение работ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А нам пора отправляться в путь.
Звучит музыка «движение автобуса».
Следующая станция называется «Продукты».
Показ слайдов презентации
АЙБОЛИТ: Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и не очень полезные. ( ответы детей) Я принес вам картинки, давайте их рассмотрим. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Магазин». Вы объединитесь в две команды. На экране – продуктовый прилавок. Одна команда пойдет в магазин покупать полезные продукты, а другая команда будет искать не очень полезные продукты. Каждый игрок может назвать только один продукт.
Дети играют. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Едем дальше. И последняя наша станция называется «Спорт». Как вы считаете спорт важен для здоровья? (ответы детей) Многие из вас занимаются разными видами спорта, расскажите какими? (ответы детей)
АЙБОЛИТ: А я приготовил вам загадки о разных видах спорта. Отгадки мы проверим на экране.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь … (спорт)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в … (баскетбол)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач,
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в … (футбол)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же вы нового для себя узнали? Какие правила надо соблюдать, чтоб быть здоровым? (ответы детей). Мы хотим напоследок с вами поиграть в игру и проверить, что же вы запомнили. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Послушайте правила игры. Вы слушаете вопросы, которые мы задаем, если ответ неправильный, то вы молчите, а если правильный - отвечаете фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»-
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных под кровать?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
Вместе с солнышком румяным
Просыпаюсь утром рано,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю зарядку?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично, вы запомнили все правила, которые нужны для того, чтобы быть здоровым! Давайте поблагодарим нашего гостя, который помог нам провести наше путешествие и попрощаемся с ним. А кто хочет, ребята, может дома нарисовать страну «Здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"(Для детей подготовительной к школе группы)
Конспект . "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровым-здорово!»
Здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...