Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Расширить представление детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение города Москвы
Центр развития ребенка – детский сад №2357
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«В стране Здоровячков»
интеграция образовательных областей
«Познание», «Безопасность», «Социализация».
Воспитатель: Хоботова С.В.
Москва
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.
Задачи:
- Закрепить знания о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества».
- Закрепить понятия «правильное» и «здоровое питание».
- Продолжать развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, подборка слайдов, перчаточная кукла Бибабо «Доктор», корзинка с фруктами, корзины, муляжи продуктов, овощей и фруктов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
За дверью раздается плач.
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? Кто-то плачет!
Воспитатель вносит куклу в группу.
Воспитатель: Ребята это плакала кукла Катя. Катя мне рассказала , что была на Дне рождения у куклы Маши. Ела много сладкого, пила газированную воду, поэтому у неё разболелся живот.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Человек может прожить без еды, но не долго. Дети, которые хорошо кушают, быстро и хорошо растут, не болеют, у них много силы, они выносливые. Какие продукты мы должны с вами есть, чтоб расти?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества и витамины, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас узнаем в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища». Ну что готовы, садитесь поудобнее наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят»
Пока мы едем давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор Здоровая пища.
Доктор Здоровая пища: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор Здоровая пища: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. С нами кукла Катя у которой болит живот, потому что она съела много сладостей. Помоги.
Доктор Здоровая пища: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор Здоровая пища: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор Здоровая пища: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, какие продукты полезные, а какие нет, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Полезная и не полезная еда»
Доктор Здоровая пища: Молодцы!
Доктор Здоровая пища: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим.
Доктор Здоровая пища: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор Здоровая пища: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье. А мне уже пора готовить себе обед. А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Здоровая Пища уходит.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко сметану творог кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.
Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».
Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Область :Познание «Выбираем транспорт для путешествия»
«Выбираем транспорт для путешествия»...
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе. Тема «Лес».
Обобщающее занятие по лексической теме "Лес" в старшей логопедической группе....
Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....