Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
план-конспект занятия по математике по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_razrabotka_nod.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок»
Направление деятельности: «социально-личностное»
Образовательная область: «Познание»
Возрастная группа: разновозрастная группа (3-5 лет)
Подготовила: Комбарова Н.Н., воспитатель МБДОУ «Благодарновский детский сад»
Тема « Счет до 5.Повторение геометрической фигуры: шар»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, речи.
Образовательные:
-упражнять и закреплять счет в пределах пяти, закрепить название геометрической фигуры (шар).
Работа над словарем: фигуры, цифры, волшебный лес, названия животных ( мышка, лягушка, зайчик, лисичка, мишка) название геометрической фигуры ( шар), вторая, третья.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание картинок в книжке «Колобок», дидактическая игра «Волшебные цифры», разучивание текста физкультминутки «Лесные жители».
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей:
Беседа с сопровождением показа наглядности на фланелеграфе, сюрпризные моменты, использование карточек.
Приемы поддержания интереса у детей:
Музыкальное сопровождение, физминутка, чередование детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки:
Поощрение.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Наглядный материал (картинки животных), фланелеграф, карточки с цифрами от 1 до 5,геометрическая фигура (шар), иллюстрация картинки из сказки «Колобок», пластилин для лепки колобков, дощечки для лепки, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
-Игровая
-Коммуникативная
-Познавательная
-Продуктивная
-Трудовая
-Музыкально художественная
-Двигательная
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание нравственных качеств; сопереживание, взаимопомощь, умение действовать самостоятельно.
Интеллектуальные: развитие у воспитанников интереса, формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Активность: ребенок отвечает на вопросы, активно участвует в продуктивной деятельности .
Самостоятельность: самостоятельно решает поставленные перед ним задачи.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми: обращается за помощью к взрослому; работа в паре со сверстниками.
Сопереживание: вызывает сопереживание к сказочным персонажам.
Эмоциональность: сюрпризные моменты и музыкальное сопровождение физкультминутки помогают сохранить и поднять эмоциональный настрой детей.
Проявление волевых усилий: комментирование последовательности заселения животных в теремок , лепка «колобков».
Самооценка: аргументирует самооценку («У меня получилось, я вылепил колобка»)
Интеграции образовательных областей.
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Счет до пяти. Повторение геометрической фигуры «шар» | Закрепить счет до пяти, закрепить знание о геометрической фигуре (шар). |
Социализация | Работа в коллективе. Путешествие по сказкам со сказочными героями. | Воспитывать желание работать в коллективе. Желание прийти на помощь сказочным персонажам. Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения при беседе. |
Коммуникация | Беседа о сказке «Теремок», «Колобок» | Использовать вербальные и невербальные средства общения. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» . |
Музыка | Музыкальное сопровождение физминутки | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. |
Труд | Скатывание колобков из пластилина | Способствовать формированию владеть продуктивными способами (отщипывание и скатывание колобка из пластилина). Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда. |
Физическая культура | Физминутка -игра «Раз, два, три, четыре, пять» | Способствовать формированию умений соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, закрепить счет до пяти в физминутке –игре «Раз,два,три,четыре,пять» |
Безопасность | Знание правил поведения в группе, умение передвигаться в помещении | Способствовать развитию представлений об опасностях для ребенка в группе (наткнуться, упасть) |
Чтение художественной литературы | Формировать умение узнавать и называть животных сказки «Теремок» | Способствовать развитию интереса к путешествию по сказке. |
План НОД:
- Вводная часть: 5 мин.
Создание мотива для деятельности детей.
- Основная часть: 12 мин.
Работа на фланелеграфе; показ сказочных животных и называние их детьми , работа с цифрами, работа с картинками (посчитайте лягушек), счет животных.
Повторение ранее изученного материала.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Лепка «колобков»
- Заключительная часть. Рефлексия 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД. 20 мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Список литературы:
1.Н.О.Березина. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.-М.:Просвещение,2011г.
2.Минкевич Л.М. Математика в детском саду.- М.:Скрипторий,2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"
Развиватие памяти, логического мышления, творческоговоображения, фантазии. Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желанияпомочь....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в геометрическую страну".
Старшая группа....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...
Методическая разработка "Город сказок".Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических ф...