Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
план-конспект занятия по математике по теме

Комбарова Наталья Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разновозрастная группа (3-5 лет) Подготовила: Комбарова Н.Н., воспитатель МБДОУ «Благодарновский детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_razrabotka_nod.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  « В стране математических сказок»

Направление деятельности: «социально-личностное»

Образовательная область: «Познание»

Возрастная группа: разновозрастная группа (3-5 лет)

Подготовила:  Комбарова Н.Н., воспитатель МБДОУ «Благодарновский детский сад»

Тема « Счет до 5.Повторение геометрической фигуры: шар»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, речи.

Образовательные:

-упражнять и закреплять счет в пределах пяти, закрепить название геометрической фигуры (шар).

Работа над словарем: фигуры, цифры, волшебный лес, названия животных ( мышка, лягушка, зайчик, лисичка, мишка) название геометрической фигуры ( шар), вторая, третья.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание картинок в книжке «Колобок», дидактическая игра «Волшебные цифры», разучивание текста физкультминутки «Лесные жители».

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей:

Беседа с сопровождением  показа наглядности на фланелеграфе, сюрпризные моменты, использование карточек.

Приемы поддержания интереса у детей:

Музыкальное сопровождение, физминутка,  чередование детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки:

Поощрение.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Наглядный материал (картинки животных), фланелеграф, карточки с цифрами от 1 до 5,геометрическая фигура (шар), иллюстрация картинки из сказки «Колобок», пластилин для лепки колобков, дощечки для лепки, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

-Игровая

-Коммуникативная

-Познавательная

-Продуктивная

-Трудовая

-Музыкально художественная

-Двигательная

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание нравственных качеств; сопереживание, взаимопомощь, умение действовать самостоятельно.

Интеллектуальные:  развитие у воспитанников интереса, формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Физические:  развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Активность: ребенок отвечает на вопросы,   активно участвует в продуктивной деятельности .

Самостоятельность: самостоятельно решает поставленные перед ним задачи.

Взаимодействие  со сверстниками и взрослыми: обращается за помощью к взрослому; работа в паре со сверстниками.

Сопереживание: вызывает сопереживание к сказочным персонажам.

Эмоциональность: сюрпризные моменты и музыкальное сопровождение физкультминутки помогают сохранить и поднять эмоциональный настрой детей.

Проявление волевых усилий: комментирование последовательности заселения животных в теремок , лепка «колобков».

Самооценка: аргументирует самооценку («У меня получилось, я вылепил колобка»)

Интеграции образовательных областей.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Счет до пяти. Повторение геометрической фигуры «шар»

Закрепить счет до пяти, закрепить знание о геометрической фигуре (шар).

Социализация

Работа в коллективе. Путешествие по сказкам со  сказочными героями.

Воспитывать желание работать в коллективе. Желание прийти на помощь сказочным персонажам.

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения при беседе.

Коммуникация

Беседа о сказке «Теремок», «Колобок»

Использовать вербальные и невербальные средства общения. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» .

Музыка

Музыкальное сопровождение физминутки

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение.

Труд

Скатывание колобков из пластилина

Способствовать формированию  владеть продуктивными способами (отщипывание и скатывание колобка из пластилина). Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда.

Физическая культура

Физминутка -игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Способствовать формированию умений соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, закрепить  счет до пяти в физминутке –игре «Раз,два,три,четыре,пять»

Безопасность

Знание правил поведения в группе, умение передвигаться в помещении

Способствовать развитию представлений об опасностях для ребенка в группе (наткнуться, упасть)

Чтение художественной литературы

Формировать умение узнавать и называть животных сказки «Теремок»

Способствовать развитию интереса к путешествию по сказке.

План НОД:

  1. Вводная часть:                                                                               5 мин.

Создание мотива для деятельности детей.

  1.  Основная часть:                                                                           12 мин.                              

Работа на фланелеграфе; показ сказочных животных и называние их детьми , работа с цифрами, работа с картинками (посчитайте лягушек), счет животных.

Повторение ранее изученного материала.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

           Лепка «колобков»

  1. Заключительная часть.  Рефлексия                                                                3 мин.

Оценка деятельности  детей и самооценка.

 Подведение итогов НОД.

 Длительность НОД.                                                                      20 мин.

Ход непосредственной  образовательной деятельности:

Этапы занятия

 Интеграция областей

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть.
  1. Создание мотива для деятельности детей.

Задача: организовать детей и нацелить на предстоящую работу.

     

2.Основная часть.

Задача: актуализировать и закрепить знания детей о числе 5.

  1. Повторение изученного ранее материала.

Задача: повторить и закрепить полученные знания.

4.Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Задача: способствовать развитию двигательной активности детей.

5.Лепка колобков.

6.Заключительная часть. Рефлексия.

- Сегодня у нас необычное занятие математики. Я  сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. В конце занятия вас ждёт сюрприз, но чтобы его получить, нам надо постараться.

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись! Нам,  ребятам, покажись!».

- Ой, смотрите – что это?

-Да, ребята, это волшебный клубочек. Он и покажет нам дорогу.

Есть на свете сказок много, мы их любим,

мы их ждём.

С ними вместе мы сегодня в мир волшебный попадём.

Катись, клубочек, впереди и нас в сказку приведи.

Смотрите, сказочный лес. Дети, а как вы думаете, кто живет в лесу?  

- В этом лесу живут не простые, а сказочные звери. И сейчас мы с вами угадаем, какие звери живут, и из какой сказки они к нам пришли. Сейчас я начну,  а вам предлагаю продолжить .

Мышка –

Лягушка –

Зайчик –

Лисичка –

Мишка –

-Молодцы, какие умненькие детки.

-Ребята, а в какой сказке встречаются  все эти звери, давайте вспомним?

-Итак, мы с вами попали в сказку «Теремок».

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляется  картинка).

- Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

 А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»

- Ребята, а вы хотите помочь мышке ?

- Счет до пяти.  

- Молодцы, как хорошо вы считаете.

-Молодцы, помогли мы мышке. Теремок впустил  мышку.

- А кто второй прибежал к теремку?  

- Посмотрите,  к нам пришли в гости лягушки.

- Давайте, посчитаем их.

Сколько лягушек?

- Молодцы!

- Помогли мы лягушке,  и с этим заданием мы справились.

-И  лягушка остаётся жить в теремке. Сколько зверей стало жить в теремке?

- Мы справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем- теремок! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

- Чтобы наш зайчик остался в теремке, нам нужно назвать цифры на карточках.

-Я прошу Веру мне помочь. Назови, пожалуйста, цифры на карточках.

- А теперь назовём хором.

- Молодцы! И зайчик стал жить в теремке. Давайте посчитаем,

сколько их теперь живет.

-А кто следующий прибежал к теремку и стал просить впустить её пожить?

- «Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Заходи лисичка, а ребята пусть ответят, какая ты по счету и найдут мне в волшебном мешочке эту цифру».  

-Давайте и это  задание  теремка выполним.

-И последний кто пришёл?

«Терем- теремок ! Кто в тереме живет?»

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Загадаю я ребятам хитрую задачку.  

-  Чего у нас по пять  на руке?

- Давайте посчитаем.

- Какие вы молодцы! Ничего не перепутали! Жители теремка остались довольны!

 

- Но прежде, чем мы отправимся с вами в другую сказку, мы отдохнём.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три, четыре, пять!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три, четыре, пять!
И покрутим головами
Раз, два, три, четыре, пять!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три, четыре, пять!

- Закроем глазки снова и …..мы оказались в другой сказке.

(Перед детьми иллюстрация к сказке «Колобок».

Дед и Баба грустные).

- В какую сказку мы попали?  

- А какое настроение у Деда и Бабы?

- А почему, как вы думаете?

- Давайте мы поможет Деду и Бабе, слепим новых колобков.

- А теперь выложим колобков от самого большого до самого маленького.

- На какую геометрическую фигуру похож колобок?

(Воспитатель меняет картинку – Дед и Баба улыбаются)

- Посмотрите, какое настроение у Деда с Бабой?

 - Оно изменилось?

-Как вы думаете, почему настроение у них изменилось?

- А наше путешествие закончено.

-Вам понравилось? Что? Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали и что мы там делали?

-Волшебный клубочек.

-Звери.

-Норушка

-Квакушка

-Побегайчик

-Сестричка

-Топтыжка

-Теремок

-Да, хотим

Несколько детей считают до пяти.

-Лягушка

Дети считают хором.

- 5

-2

-1,2,3,4,5.

-Дети называют цифры хором.

-Лисичка-сестричка

Игра «Волшебный мешочек».

-Медведь

-Пальцев

 

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем под музыку.

Дети закрывают глаза.

-Колобок.

-Грустное, плохое, печальное.

- Колобок от них укатился.

Дети берут куски пластилина разного размера, лепят колобков

Дети выкладывают.

На шар.

-Веселое, радостное, счастливое.

-Да.

Ответы детей. - Настроение у Деда и Бабы стало веселым, они рады, что вы им слепили столько колобков.

Список литературы:

1.Н.О.Березина. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.-М.:Просвещение,2011г.

2.Минкевич Л.М. Математика в детском саду.- М.:Скрипторий,2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"

Развиватие памяти, логического мышления, творческоговоображения, фантазии.  Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желанияпомочь....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

Методическая разработка "Город сказок".Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшего возраста.

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических ф...