конспект по теме ПРЕДЛОГИ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Задания на индивидуальных карточках. Работа с деформированным текстом. Составить предложения по картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_predlogi.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "Предлоги"
ЦЕЛИ:
-Образовательные:
тренировать детей подбирать предлоги по смыслу, вставлять их в предложения и словосочетания, определять их место на слух,
-формировать умение составлять предложения из отдельно стоящих слов по смыслу, составлять из них небольшой текст по заданной теме, учить работать по словесной и письменной инструкции
-Коррекционные:
развивать словесно – логическое мышление путем применения карточек с деформированным текстом, зрительное восприятие путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов, формировать звуковой анализ методом выбора предлогов из текста.
-Воспитательные: воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении поставленных целей.
Ход занятия
1. Вводная часть –объявление темы. Задания на индивидуальных карточках.
Работа с деформированным текстом. Составить предложения по картинкам.
Дети, горку, из, сделали, снега. __________________________
Под, скрипит, ногами, снег, белый. ______________________
Сосна, у, нашего, растёт, дома . __________________________
Снежинки, дети, из, делают, бумаги. _____________________
Окнах, на, зимние, узоры. ______________________________
Стоят, плену, деревья, снежном, в. ______________________
В, я, собирал, лесу, сладкие, грибы, и, ягоды. ______________
Я, прогулки, с, домой, вернулся. _________________________
Прилетели, с, весной, ласточки, юга. _____________________
С, сосульки, крыши, капают. ____________________________
Из-под, пробился, белый, снега, подснежник. _____________
Летом, в, купался, реке, глубокой, я. ______________________
На, ловил, поляне, я, сачком, бабочек. ____________________
2. оставление рассказа на выбор о любом времени года с подбором предложений из первого задания.
Зима. / Весна. / Лето.
3.Пальчиковая гимнастика «Белочка».
БЕЛОЧКА
Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка, за ёлочку лапками держись,
Прыг-скок на сучок, лапками держись!.......(Выбор и называние предлогов в тексте.)
4.Словесно-логическая игра « Вставь нужный предлог».
Я отдыхал … деревне …бабушки.
… дома растут деревья и кустарники.
Я собирал ягоды ... кустов малины и крыжовника.
… дерева росла целая семейка подберёзовиков.
Днем мы ходили … лес.
… опушке я нашел много грибов.
…тропинке я увидел следы лисы.
Птицы заливисто поют … лесу.
...куста выскочил заяц и поскакал ... чащу.
... сосны ... сосну перескочила белка.
Она сорвала шишку и стала вытаскивать ... неё семечки.
5. Анализ предметных картинок с указанием на местоположение предмета и называние предлога.
На ______, в _______, за ______, под ______, у ________, над _______, между __________, возле _________,со __________,
из – за ___________, около ___________, с _________, из-под _____________.
6.
Загадки о белке. (см. Хрестоматия для дошкольников )
7. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог ИЗ - ПОД" (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)
Взаимодействуя с логопедом, друг с другом, дети не только закрепляют предлог ИЗ-ПОД, но и учатся составлять предложения, пересказывать, развивают мелкую моторику....
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"
фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....
Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги К, ОТ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, III уровень
Данный конспект дополняет серию конспектов по методике Ткаченко Т.А. по коррекии общего недоразвития речи у детей 6 лет...
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Предлоги «НА», «С»
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста....
Конспект занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста на тему «Предлог «под». (лексическая тема «Дикие животные»)
Конспект предназначен для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей направленности, родителями....
Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....