Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostranstvennye_predlogi_moy.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЗЕНДИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема:
«ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ»
(на материале темы «Дикие животные»)
Выполнила:
учитель-логопед
Чуприна Е.С.
Оборудование: схемы предлогов, карточки-подсказки, игрушки: Лунтик, лиса, ёж, белка, медведь, заяц, магнитная доска, картинки с изображениями животных и продуктов, маркеры, мяч, ромашка, карточки со схемами предложений.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Логопед: Сегодня к нам в гости прилетел герой из одного очень известного мультфильма. А прилетел он с планеты Луна. Вы, наверное, уже догадались кто это? Да, это Лунтик (выставляется игрушка).
Лунтик пожаловался мне о том, что его здесь не совсем понимают. А почему вы сейчас сами поймёте. Вот, что он рассказал:
«Я жил Луне. И прилетел вам Луны. Мне нравится ваша планета Земля. Здесь много разных животных, но я их никогда не видел. Но кое-что я про них знаю. Они живут лесу, белка дупле, заяц кустом, волк логове, лиса норе, медведь берлоге».
Логопед: дети, а вы всё поняли из рассказа Лунтика? (ответы детей) Здесь чего-то не хватает. Чего? (…)
Лунтик очень хочет научиться понимать и произносить маленькие слова – предлоги. Научим его? (…)
II. Основная часть
1. «Когда мы так говорим»
Логопед: сначала давайте вспомним некоторые предлоги, и в каких случаях мы их говорим. Вы сейчас выберите карточку со схемой предлога, назовёте его, и расскажете, когда мы его произносим.
(дети по очереди выбирают карточки со схемами предлогов и рассказывают в каких случаях этот предлог употребляется)
2. «Найди животных»
Логопед: Лунтик сказал, что очень хочет познакомиться с животными. А про каких животных он говорил? Где они живут? Давайте их покажем Лунтику и немного о них расскажем. Посмотрите, кто это? (Лиса). А вот остальные звери хотят с вами поиграть в прятки. А куда они спрятались вы можете догадаться вот по этим подсказкам. (дети берут карточки-подсказки (схемы), отыскивают игрушку животного и говорят, где они её нашли. Например: я нашла ёжика под стулом. И т. д.)
3. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Дикие животные водятся в лесу, соединять пальцы правой руки с большим пальцем
Здесь увидеть можно волка и лису, соединять пальцы левой руки с большим пальцем
Зайца и медведя, белку, кабана. соединять пальцы левой и правой рук
Прячет всех надежно сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках
Лесная тишина. на уровне лица пальцы обеих рук «спрятаться»
4. «Угощения для животных»
Логопед: Лунтик приготовил угощения для наших животных, но мне кажется, что он всё перепутал. Посмотрите и скажите: кто от какого угощения отойдёт и к чему подойдёт. Проведите маркером дорожку от животного к его любимой еде.
(На магнитной доске изображения животных и изображения продуктов, которыми звери питаются. Ребёнок составляет предложение, например, «Заяц отойдёт от мяса и подойдёт к морковке» и проводит маркером «дорожку» от зайца к морковке. И т.д.)
5. «Скажи наоборот»
Логопед: сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я брошу мяч и произнесу предложение, а вы говорите наоборот и кидаете мяч обратно.
Белка положила орехи В дупло. – Белка взяла орехи ИЗ дупла.
Медведь подошёл К медвежонку. - …
Ёжик отбежал ОТ яблока. - …
Лиса налила воду В стакан.- …
Волк вышел ИЗ логова. - …
Белка спрыгнула С ветки. - …
Заяц положил морковку НА пенёк. - …
Ёжик подкатился К лисе. - …
6. «Ромашка»
Логопед: Посмотрите, у нас есть ромашка, но она не простая. Под каждым лепестком спряталась картинка со схемой предложения. Вам необходимо выбрать любую картинку и составить по ней предложение.
7. Физминутка « Весёлые зверята»
Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам. Скачут на двух ногах, сделав «ушки»
Белка прыгает по веткам, гриб несёт Прыгают, согнув руки перед грудью
бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы. Идут вперевалку
Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик. Двигаются в полуприседе
8. «Исправь ошибку»
Логопед: Вот, что мне рассказал Лунтик о своей жизни на Луне. Послушайте внимательно, мне кажется, что он всё ещё неправильно употребляет предлоги.Давайте его исправим.
Он сказал, что у него ваза стоит в столе. Правильно? А как надо сказать? (Дети исправляют)
Он воду наливает под вазу. Цветы ставит на вазу. Сапожки ставит на кровать. Лепёшки кладёт под стол.
9. «Вставь предлог»
Логопед: а теперь давайте вспомним о рассказе Лунтика о том откуда он и зачем прилетел к нам. Вставим пропущенные предлоги.
Лунтик говорил, что жил Луне. Где он жил? (НА Луне). Прилетел …вам … Луны. Животные живут … лесу. Белка живёт … дупле, заяц …кустом, волк …логове, лиса … норе, медведь …берлоге. (Дети вставляют пропущенные предлоги).
Логопед: Молодцы, дети. Теперь я думаю, что Лунтик всё запомнил и не будет делать ошибок.
III. Итог
Логопед: давайте вспомним, что мы с вами делали, чему учили Лунтика?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи "Дикие Животные".
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР. Объединяет м-л по пройденным темам "Дикие животные средней полосы", "Животные жарких стран". ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Дикие животные"
Данное пособие поможет обощить и систематизировать знания детй о диких животных....