Конспект занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста на тему «Предлог «под». (лексическая тема «Дикие животные»)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект предназначен для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей направленности, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
на тему «Предлог «под».
(лексическая тема «Дикие животные»)
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать формированию у детей навыка употреблять в речи предлог «под», выделять предлоги из текста.
2.Упражнять детей правильно использовать падежные окончания.
3.Закреплять умение употреблять предлоги «в», «на».
Развивающие:
1. Развивать умение строить предложения по сюжетным картинкам.
2. Развивать любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование:
Схемы предлогов, картина с деревом и кустом, предметные картинки животных, сюжетные картинки, индивидуальные карты с картинками (картинный материал в свободном доступе в интернете), карандаши.
План занятия.
1.Организационный момент:
Логопед предлагает посмотреть на картину с деревом и распределить диких животных на картине, обращает внимание на то, что звери в лесу очень осторожны и поэтому стараются прятаться. Читает стихотворение про самого трусливого жителя леса.
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Логопед предлагает повторить, где спрятался заяц? (Под кустом). Выставляется схема предлога «под». Маленькое слово «под» говорим тогда, когда предмет находится внизу. Зайца прячут под куст.
2.Логопед с детьми вспоминают предлоги «в» и «на», выставляют схемы предлогов.
(предлог «на» говорим, если предмет находится сверху, предлог «в» говорим, если предмет находится внутри)
-Посади белку на ветку.
-Посади медведя в берлогу.
-Посади ёжика под сосну.
3.Составление предложений. К каждой картине нужно поставить схему предлога
Ежик сидит в норе.
Лиса прячется под елкой.
Заяц сидит на пеньке.
Медвежонок лежит на поляне.
Белка прячется в дупле.
Бельчонок сидит на ветке.
Волк живет в лесу.
4. Работа с индивидуальными картами. Логопед предлагает обвести ту картинку, в которой спрятался предлог «под» (Приложение 1).
5. Физкультминутка
стихи | движения |
Ловко прыгают зайчата | Руками показать ушки зайчат |
Прыг – скок, прыг - скок | Руки к груди, изобразив лапки, прыжки |
Быстро бегать зайцам надо, Чтоб не скушал серый волк | Бег на месте. |
6. Анализ и пересказ текста
В лесу живут лиса и белка. Под сосной нора лисы. В норе лисята. Лиса сидит в норе. Белка живет на сосне. У белки есть дупло. В дупле бельчата.
Логопед предлагает ответить на вопросы, назвать предлоги и пересказать текст.
Что растет в лесу?
Где нора у лисы?
Кто живет в норе?
Где живет белка?
Где сидят бельчата?
7. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по лексической теме "Домашние животные и птицы"
Презентация предназначена для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих НОД по лексической теме "Домаш...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"
Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 – 6 ЛЕТ) по теме: «Звук и буква «Б»
Цель – знакомство с согласным звуком БЗадачиОбразовательные познакомить со звуками [б], [б’], буквой Б.уточнить артикуляцию звука [б];научить давать характеристику звуку Б;познакомить с гр...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Угостим гостью»
Конспект занятия по ФЭМПдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 летна тему: «Угостим гостью»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты»
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомы...
План-конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Дикие животные".
План - конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи....