Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог ИЗ - ПОД" (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Взаимодействуя с логопедом, друг с другом, дети не только закрепляют предлог ИЗ-ПОД, но и учатся составлять предложения, пересказывать, развивают мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlog_iz_-pod..docx | 206.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме « Предлог ИЗ - ПОД».
(подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)
Цели:
Коррекционно- образовательные: 1. Познакомить детей со значением предлога ИЗ-ПОД и его схемой.
2. Учить употреблять предлог ИЗ-ПОД с существительными в Родительном падеже.
3.Учить составлять предложения по схеме.
4. Актуализировать словарь по темам «Грибы», « Деревья».
5. Закреплять навык согласования имен существительных с числительными.
6.Упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры.
7.Обучать пересказу по опорным картинкам (с использованием игрового пособия).
Коррекционно – развивающие: Развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать бережное отношение к богатству леса. Учить действовать в команде.
Оборудование: Большой зонт (тент), картонные картинки с изображением зонта, животных, детей для наборного полотна или магнитной доски; изображения деревьев (5-7), грибов (по количеству детей); схемы предлога ИЗ- ПОД и схема предложения с ним;
деревянный или картонный пенек, изображение Лесовичка, записка от Лесовичка; листочки с точечным контурным изображением грибов, карандаши;
игра-панно по сказке В.Сутеева «Под грибом» ( картонное панно, картонные фигурки героев сказки, замечу, что грибов несколько, разного размера, их меняет логопед по мере того, как идет занятие).(см.фото),
Ход деятельности.
1.Орг. момент.
Логопед собирает детей под большим зонтом (тентом) и спрашивает детей, где они находятся: « Мы под зонтом». Затем предлагается ребятам сесть на свои места: «Садись Витя, садись Ваня…»
2.Дети садятся на свои места. Логопед говорит, выделяя голосом предлоги: « Мы были под зонтом, а вышли из-под зонта. Ваня был под зонтом, а вышел из-под зонта, Алеша был под зонтом, а вышел из-под зонта» и т. д. о всех детях, которые были под зонтом.
Сообщение темы: « Мы познакомимся с маленьким словом (предлогом) ИЗ-ПОД». Логопед демонстрирует схему предлога ИЗ-ПОД, объясняет, что этот предлог говорят, когда предмет находился ПОД чем-то, а затем движется оттуда сам или его достали.
3. Тренировочные упражнения.
Логопед: « У нас есть и другой зонтик. Под ним спрячутся звери и дети».На наборном полотне выставляется картонный рисунок зонтика, а под ним картонные картинки. Логопед спрашивает детей, а они отвечают на вопросы, используя предлог ПОД и ИЗ-ПОД.
-Где спряталась собака?---ПОД зонтом.
-Откуда она выйдет? --- ИЗ-ПОД зонта.
( и т.д. обо всех игрушках, предметах)
4.1) Логопед: «Мы были под зонтом. А когда чаще всего берут зонт?»
Дети: « Осенью»
Л.: « А осенью растут в лесу грибы. Сейчас мы пойдем за грибами. Где растут грибы?»
Д.: « Под деревьями, под кустами, под ветками, под листьями….»
Л.: « Откуда же мы возьмем грибы?»
Д.: « ИЗ-ПОД ветки, ИЗ-ПОД листика, ИЗ-ПОД дерева…»
Л.: « А какие деревья мы знаем?»
Дети вспоминают названия деревьев (на доске картинки).
2) Логопед раздает картинки грибов (можно одинаковые для слабой подгруппы или разные для сильной), просит детей вспомнить названия грибов, а затем произнести слова сложной слоговой структуры: подосиновик, подберезовик, сыроежка, обращая внимание детей на то, что слова состоят из нескольких частей: под+ осина= подосиновик, под+ береза= подберезовик, сырой+ едят= сыроежки…; (упражняют детей в произнесении сложных слов).
Каждый выходит к доске и ставит свой гриб под дерево, комментируя при этом:
-Мой гриб вырос под березой. А достану ИЗ-ПОД березы.
-Мой гриб вырос под дубом. Достану гриб ИЗ-ПОД дуба. и т.д. все дети.
5. Далее детей просят посчитать, сколько грибов нашли:
--Шесть грибов, 5 грибов….
--Сколько деревьев было?---Семь деревьев, 6 деревьев…
6. Физминутка «Грибники». Дети имитируют движения грибников, собирающих грибы и складывающих их в корзину. Можно использовать небольшую корзинку и деревянные грибы из счетного набора.
В группе уже приготовлен «пенек», пока прикрытый, в который подложена схема предложения и предметные картинки (мальчик, девочка, стол, шкаф) для дальнейшей работы по составлению предложений. Дети, выполняя движения физминутки, «находят» пенек и обнаруживают задания в нем.
7.Логопед: «Хорошо мы погуляли по лесу. Какой необычный пенек, ребята!!! А в нем нам попалось задание от старичка - Лесовичка, который никогда не слышал о маленьком слове ИЗ-ПОД. ( Логопед достает из «пенька» записку) Вот и первое задание: «Исправляй-ка». Давайте исправим Лесовичка, если он что-то написал неправильно. (Логопед читает задание, а дети исправляют).
-Черепаха выползла под кресла. –Таня вышла под крыши.
-Щенок вылез под шкафа. – Кот выпрыгнул из-под стола.
-Змея выползла из-под куста. – Червяк выполз из камня.
-Катя вышла из дерева. – Соня вылезла из стула.
8. Лесовичку в записке предлагается составить предложения к такой схеме:
из- под
Дети составляют предложения к схеме.
9.Лесовичок вас похвалил и предложил выполнить задание:
Детям нужно составить предложение по предметным картинкам и схеме. Картинки лежали в « пеньке», а затем их ставят на наборное полотно.
Мальчик стол.
Девочка шкаф.
10. Логопед: «Наше путешествие по лесу продолжается. А вот и наша любимая сказка «Под грибом» В. Сутеева».
На доску выставляется игра-панно « Под грибом». Задаются вопросы:
-Кто сначала спрятался под грибом? Почему? Кто пришел потом? Почему бабочка тоже смогла спрятаться под грибом? Что произошло с грибом?
Как все смогли спрятаться под ним?
Дети отвечают на вопросы, используя предлог ПОД:
-Сначала под грибок спрятался муравей, затем спряталась бабочка и т.д. обо всех героях сказки.
Л.: -А откуда выйдут герои сказки после дождя?
- ИЗ-ПОД гриба выползет муравей, ИЗ-ПОД гриба выползет мышка, ИЗ-ПОД гриба выпрыгнет воробей…….
11. Дети пересказывают сказку, опираясь на последовательно расположенные фигурки, которые служат опорой, планом.
12. Развитие внимания, мелкой моторики.
Детям раздают листочки с контурным точечным изображением грибов. Дети обводят по контуру и называют грибы. Штриховка.
13.Итог занятия.
Молодцы! Вот вам подарки от Лесовичка.
Детям раздают шоколадные шишки, орешки, печенье в виде грибов (или любые другие подарки, напоминающие дары леса).
–С каким маленьким словом познакомились? Когда его говорят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"
Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Конспект экспериментальной деятельности "Новые приключения Буратино" (тема "Плотность веществ") для детей подготовительной к школе группе с ТНР
В предлагаемом конспекте отражена экспериментальная деятельность в форме научного шоу для детей. Это род досуговой деятельности, в ходе которой проводятся увлекательные, зрелищные опыты и эксперименты...
конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака" в подготовительной к школе группе
Конспект образовательной деятельности "В гостях у писателя С.Я. Маршака"...
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема: « Белоснежка и семь гномов"
Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера»....
Конспект совместной деятельности Экскурсия на предприятие по производству печенья для детей подготовительной к школе группы
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы и направлен на формирование представлений детей о предприятии родного города, о труде взрослых....
Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...
Конспект открытого Комплексного занятия по развитию речи и конструированию с детьми подготовительной к школе группы группы "Весёлый зоопарк" воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
1 частьКонспект разработан для проведения открытого занятия по работе детей старшего дошкольного возраста по составлению описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц. в течение года дети уч...