Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: Предлоги «НА», «С»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Предлоги «НА», «С» | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предлоги «НА», «С»
Цель: Закрепление употребления предлогов «НА», «С» в речи детей. Знакомство детей со схемой предлога « С». Развивать внимание, мышление, графо-моторные навыки.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
Учить детей составлять предложения с предлогами «НА», «С» по двум предметным картинкам и схеме, расширять и активизировать словарь по теме.
коррекционно-развивающие:
развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.
Оборудование: предметные картинки; лист бумаги с контурами одежды; цветной карандаш, картинно-графические схемы предлогов.
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сейчас поднимут руки те, кто пришел сегодня в платьях или юбочках. А теперь поднимут руки те, кто одет в шорты и футболки.
2. Введение в тему.
Объяснение темы занятия (игра с игрушками)
Откуда я взяла машину (со стола), куклу (со стула), мишку (с пола), карандаши (со стола).
Везде мы произносим маленькое слово «С» (СО) если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется, мы говорим маленькое слово «С» (СО).
Демонстрируется карточка со схемой предлога «С».
Сравнение двух предлогов «НА», «С»,(СО), если предмет наверху чего-то, то мы говорим маленькое слово « НА», ну а если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется ,мы говорим маленькое слово «С»,(СО).
3.Упражнение « Послушай, посмотри, ответь»
Ребята, посмотрите какой у нас с вами шкаф. Как вы думаете
куда девочка Маша повесит платье,
Маша повесила платье на вешалку,
куда Маша положит шорты,
Маша положила шорты на полку,
что Маша взяла с полки?
Маша взяла с полки шорты.
Куда Маша повесила куртку,
Маша повесила куртку на вешалку и т.д.
4. Игра «Назови ласково».
Платье — платьице, шорты—шортики, куртка—курточка, пальто— пальтишко, футболка — футболочка, шуба — шубка, плащ — плащик, дубленка — дубленочка.
6.Физкультминутка.
Одеваемся, ура! Исходное положение – руки на поясе,
Руки вставим в рукава. Руки в стороны
Дальше – теплые штаны, Наклон, касание пола руками
Вот такой они длины.
Потянулись к верхней полке, Руки вверх,
Чтобы шарф скорей достать. Имитируем завязывание шарфа
И конечно же перчатки выполняем массаж пальцев рук,
Будем дружно надевать. упражнение «замок»
7.Составление предложений с предлогами « НА», «С» по двум предметным картинкам и схемам.
- это предлог НА, - это предлог С.
Шапка лежит на полке.
Шапку взяли с полки.
8.Развитие мелкой моторики.
Логопед дает ребенку лист с изображением предметов одежды.
Логопед: Посмотри, что изображено на рисунке? Как можно это назвать одним словом?
Дети: На рисунке – плащ, шапка, варежка. Это – одежда.
Логопед: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне скажете отгадку и найдете этот предмет на картинке.
Логопед читает загадку.
Дождик, посильнее плач.
Я надену новый …
Дети: Плащ.
Логопед: Молодцы! А теперь возьмите карандаш и разукрасьте плащ.
9.Окончание занятия. (Оценка работы детей)
Логопед собирает карандаши и рисунки.
Логопед: Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?
Дети: Мы говорили об одежде. Играли в игру «Назови ласково», «Послушай, посмотри, ответь», разукрашивали плащ.
Логопед: Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Предлоги В, НА, ПОД".
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего возраста с ОНР (2-3 уровня)....
План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"
Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»
Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...
Конспект фронтального логопедического занятия. ТЕМА: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» (подготовительная группа ФФНР).
Конспект фронтального логопедического занятия направлен на дифференциацию звуков [р] и [л]....
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.Лексическая тема: «Перелетные птицы»Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»Подготовила:Учитель-ло...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...
Конспект фронтального логопедического занятия «Предлоги «На», «Под» в старшей логопедической группе
Представленный конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР будет интересен как учителям-логопедам, работающим с такими детьми, так и воспитателям групп компен...