Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Шептунова Ольга Витальевна

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В. . При составлении использованы методические рекомендации и материалы Цукановой С.П., Бетц Л.Л., Гомзяк О.С., Нищевой Н. В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_podg._gr.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждён

                                                                                               Заведующий МБДОУ детского сада  №4_____________________________________    

    Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе

Месяц

№недели

    Лексико-грамматический строй  речи

    Обучение грамоте

Связная речь

Сентябрь

                                                                     1-2 недели. Обследование речи детей.

3 неделя

Осень. Формирование номинативного словаря по теме. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.  

«Речь. Предложение. Слово. Слова, называющие предметы, действия, признаки». Альбом №1 стр.4-11

Рассказывание по теме «Осень».

4 недели

Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение глаголов несовершенного вида, ед.ч., наст. времени.

Звуки. Звук и буква У. Чтение и письмо букв У, у. Предлог «у» в предложении, раздельное написание. Стр.12-15

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации.

Октябрь

1 неделя

 Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа мн.ч..

 Звук  и буква А.    А – У.   Множественное число имён существительных с –а-  Стр.16-21

 Пересказ  рассказа  Л.Н. Толстого «Косточка»  с помощью сюжетных картин.

2 неделя

 Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных ед.ч. в именительного падежа  в форму мн. числа. Образование прилагательных от существительных.

 Звук и буква О. Несклоняемое существительное «пальто». Предлог «О». Ребусы.  Стр.22-27.

 Составление рассказа о дереве с использованием схемы описания.

3 неделя

 Насекомые. Закрепление имён существительных в род. падеже. Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме..

 Звук и буква И. Многозначность слова «кисти». Составление предложений с однородными членами с союзом «и». Стр.28-31.

 Составление описательного рассказа о пчеле  с опорой на схему.

4 неделя

 Перелётные птицы. Формирование навыков словообразования. Особенности строения    тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных

 Звук и буква Э. Образование сложных слов. Ребусы. Стр.32-33 Звук и буква Ы. Множественное число существительных с окончанием –ы. Стр.34-35.

 Пересказ рассказа  И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов.

5 неделя

Грибы. Ягоды. Согласование имён существительных с числительными. Образование прилагательных от существительных.

Гласные звуки и буквы. Слог. Ударение. Стр.38-42

Пересказ рассказа     В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

Ноябрь

1 неделя

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных.

Звук и буква М.Составление предложений по заданной схеме. Стр.43-46

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

2  неделя

Осень, обобщение. Обобщение знаний детей о сезонных изменениях  происходящих в природе осенью.  Закрепление словаря по теме.

 Звук и буква В. Образование сложных слов. Образование глаголов с приставками  в-,  вы-. Предлог «в». Составление предложений по схеме. Стр.47-5

Рассказывание по теме осень.

3 неделя

 Особенности строения тела человека. Расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

 Звук и буква Н. Слова антонимы. Предлог «на». Стр.52-55

 Составление рассказа «Человек» по серии картин.

Декабрь

4 неделя

1 неделя

 Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме.

Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Уточнение и расширение словаря по теме. Расширение предикативного словаря

 Звук и буква П. Несклоняемое существительное  «пальто». Предлог «по». Родственные слова к слову «путь». Понятие глухой согласный звук. Стр.56-59

 Звук и буква Т. Согласование числительных с существительными. Глаголы наст. времени ед. и мн. числа. Стр.60-63

 Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда).

2 неделя

Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме.

Звук и буква К. Предлог «к». Схема предложения с предлогом  «к». Образование существительных с суффиксами  -ок, ек, -ик.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда).

3 неделя

Мебель. Расширение знания предлогов и употребления их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций

Звук и буква С. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Родственные слова

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам или серии картинок.

4  неделя

Новый год. Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже.

Деформированные предложения. Предлоги «с», «со». Стр.6-9

Звук и буква Х. Родственные слова к слову «хвастун». Предложный падеж имён существительных множественного числа. Стр. 10-14

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации.

Январь

1 неделя

2 неделя

                           

                                                             Каникулы

3 неделя

Животные  жарких стран. Закрепление употребления имён существительных мн.ч. в родительном падеже. Формирование навыка словообразования по теме

Звук  и буква З. Родственные слова к слову «коза». Дифференциация звуков [з]-[зь]. Ребусы. Стр.16-18

Пересказ рассказа  Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

4 неделя

Семья. Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных.

Звук и буква Б. Предлог «без». Дифференциация     Б-П. Звуко-слоговой анализ слов. Чтение. Стр19-22.

Составление рассказа по сюжетной картине  «Семья».

Февраль

1 неделя

Инструменты. Закрепление навыка употребления  имён существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов.

Звук и буква Д. Дифференциация Д-Т.  Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. Чтение. Предлоги «под», «из-под», «над». Стр.23-26

Пересказ  сказки                     « Две косы».

2 неделя

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных.

Звук и буква Г. Дифференциация Г-К. Слова-антонимы. Спряжение глагола «мочь». Родственные слова к слову «гусь». Чтение. Кроссворд. Стр.27-31.

Пересказ рассказа   Е. Пермяка «Первая рыбка».

3 неделя

Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы творительного падежа сущ. и  расширение словаря по теме.

  Звук и буква Ш. Дифференциация С-Ш. Относительные прилагательные. Родственные слова к слову «мышь». Чтение. Кроссворд.Стр.32-37

Составление рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается». По сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

4 неделя

День защитника Отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии».

Буква Я. Дифференциация А-Я. Родственные слова «яблоко». Многозначность слова «язык». Притяжательные прилагательные. Стр.38-41

Составление рассказа «Собака-санитар»

Март

1 неделя

Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных.

Звук и буква Ж. Предлог «между». Чтение. Стр.42-45

Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

2 неделя

Весна. Мамин праздник. Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования.

Дифференциация Ш-Ж, Ж-З Правописание  «жи», «ши». Правописание  парных звонких и глухих согласных на конце слова. Чтение. Стр.46-47

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумывание предшествующих и последующих событий

3 неделя

Перелётные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме.

  Звук и буква Л. Образование глаголов с разными приставками. Три формы времени глагола «класть». Чтение. Стр.48-52

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

4 неделя

Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование и расширение семантического поля  «цветок»..

Буквы Е, Ё. Дифференциация Ё-О, Образование мягкости согласных буквой Е. стр.53-58

Пересказ рассказа Г.А.Скребитского «Весна»

5 неделя

Домашние птицы. Развитие навыков словообразования.

Звук и буква Р. Р-Л. Предлог «перед» стр.59-63

Составление рассказа «Щенок» по серии  сюжетных картин.

Апрель

1 неделя

Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме.

Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф. Слова с пропущенной буквой. Чтение. Стр.3-5

Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.

2 неделя

Профессии. Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования по теме.

Буква Ю. Дифференциация У-Ю. Мягкость согласных буквой Ю. Чтение. Стр.6-7

Составление рассказа «Кто нас кормит» (из коллективного опыта.

3 неделя

Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме.

Звук и буква Ц. Дифференциация Ц-С. Чтение. Кроссворд. Стр.8-12

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта).

4 неделя

Сад-огород-лес. Разграничение понятий по теме.

Звук и буква Й. Дифференциация [Й]-[Л,]. Деформированные предложения. Чтение. Стр.13-15

Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий.

Май

1неделя

 Поздняя весна, цветы садовые, полевые . Разграничение понятий по теме. Расширение словаря.

Звук и буква Ч.  [Ч]-[Т,]-[С,]. Сложноподчинённые предложения . Стр.16-20

Составление описательного рассказа о цветке (садовом, полевом) по опорной схеме.

2 неделя

День Победы.  Расширение словаря по теме. Систематизация полученных знаний.

Звук и буква Щ. Щ-С, Щ-С,. Дифференциация. Чтение. Составление слов. Звуко-слоговой анализ слов. Стр.21-25

Беседа о защитниках Родины, рассматривание картин.

3 неделя

Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.  Расширение словаря по теме.

 Буквы Ь и Ъ знак. Стр.26-30

Составление рассказа по опорным словам.

4 неделя

                                                                                                                                                                          Обследование речи детей. Оформление результатов коррекционной логопедической работы.  Подготовка к     выпускному утреннику.

 

Список литературы:  1. Цуканова С.П, Бетц Л.Л.  пособие «Учим ребёнка говорить и читать»:    - конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (1, 2, 3 периоды обучения)                           - альбомы 1, 2, 3, для индивидуальной работы «Я учусь говорить и читать»

2. Гомзяк О. С. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логопедической группе (1,2,3 периоды обучения)

3. Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.

  Сентябрь  НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование     3 Детский сад...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...

Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе.

Календарно-тематическое  планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной  группе....

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...