Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей в подготовительной группе" авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т. В. . При составлении использованы методические рекомендации и материалы Цукановой С.П., Бетц Л.Л., Гомзяк О.С., Нищевой Н. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_podg._gr.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждён
Заведующий МБДОУ детского сада №4_____________________________________
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе
Месяц | №недели | Лексико-грамматический строй речи | Обучение грамоте | Связная речь |
Сентябрь | 1-2 недели. Обследование речи детей. | |||
3 неделя | Осень. Формирование номинативного словаря по теме. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | «Речь. Предложение. Слово. Слова, называющие предметы, действия, признаки». Альбом №1 стр.4-11 | Рассказывание по теме «Осень». | |
4 недели | Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение глаголов несовершенного вида, ед.ч., наст. времени. | Звуки. Звук и буква У. Чтение и письмо букв У, у. Предлог «у» в предложении, раздельное написание. Стр.12-15 | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. | |
Октябрь | 1 неделя | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа мн.ч.. | Звук и буква А. А – У. Множественное число имён существительных с –а- Стр.16-21 | Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин. |
2 неделя | Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных ед.ч. в именительного падежа в форму мн. числа. Образование прилагательных от существительных. | Звук и буква О. Несклоняемое существительное «пальто». Предлог «О». Ребусы. Стр.22-27. | Составление рассказа о дереве с использованием схемы описания. | |
3 неделя | Насекомые. Закрепление имён существительных в род. падеже. Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме.. | Звук и буква И. Многозначность слова «кисти». Составление предложений с однородными членами с союзом «и». Стр.28-31. | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. | |
4 неделя | Перелётные птицы. Формирование навыков словообразования. Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных | Звук и буква Э. Образование сложных слов. Ребусы. Стр.32-33 Звук и буква Ы. Множественное число существительных с окончанием –ы. Стр.34-35. | Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. | |
5 неделя | Грибы. Ягоды. Согласование имён существительных с числительными. Образование прилагательных от существительных. | Гласные звуки и буквы. Слог. Ударение. Стр.38-42 | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин. | |
Ноябрь | 1 неделя | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных. | Звук и буква М.Составление предложений по заданной схеме. Стр.43-46 | Составление описательного рассказа с опорой на схему. |
2 неделя | Осень, обобщение. Обобщение знаний детей о сезонных изменениях происходящих в природе осенью. Закрепление словаря по теме. | Звук и буква В. Образование сложных слов. Образование глаголов с приставками в-, вы-. Предлог «в». Составление предложений по схеме. Стр.47-5 | Рассказывание по теме осень. | |
3 неделя | Особенности строения тела человека. Расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. | Звук и буква Н. Слова антонимы. Предлог «на». Стр.52-55 | Составление рассказа «Человек» по серии картин. | |
Декабрь | 4 неделя 1 неделя | Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме. Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Уточнение и расширение словаря по теме. Расширение предикативного словаря | Звук и буква П. Несклоняемое существительное «пальто». Предлог «по». Родственные слова к слову «путь». Понятие глухой согласный звук. Стр.56-59 Звук и буква Т. Согласование числительных с существительными. Глаголы наст. времени ед. и мн. числа. Стр.60-63 | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда). |
2 неделя | Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме. | Звук и буква К. Предлог «к». Схема предложения с предлогом «к». Образование существительных с суффиксами -ок, ек, -ик. | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда). | |
3 неделя | Мебель. Расширение знания предлогов и употребления их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций | Звук и буква С. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Родственные слова | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам или серии картинок. | |
4 неделя | Новый год. Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже. | Деформированные предложения. Предлоги «с», «со». Стр.6-9 Звук и буква Х. Родственные слова к слову «хвастун». Предложный падеж имён существительных множественного числа. Стр. 10-14 | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации. | |
Январь | 1 неделя 2 неделя |
Каникулы | ||
3 неделя | Животные жарких стран. Закрепление употребления имён существительных мн.ч. в родительном падеже. Формирование навыка словообразования по теме | Звук и буква З. Родственные слова к слову «коза». Дифференциация звуков [з]-[зь]. Ребусы. Стр.16-18 | Пересказ рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». | |
4 неделя | Семья. Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных. | Звук и буква Б. Предлог «без». Дифференциация Б-П. Звуко-слоговой анализ слов. Чтение. Стр19-22. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». | |
Февраль | 1 неделя | Инструменты. Закрепление навыка употребления имён существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов. | Звук и буква Д. Дифференциация Д-Т. Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. Чтение. Предлоги «под», «из-под», «над». Стр.23-26 | Пересказ сказки « Две косы». |
2 неделя | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных. | Звук и буква Г. Дифференциация Г-К. Слова-антонимы. Спряжение глагола «мочь». Родственные слова к слову «гусь». Чтение. Кроссворд. Стр.27-31. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | |
3 неделя | Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы творительного падежа сущ. и расширение словаря по теме. | Звук и буква Ш. Дифференциация С-Ш. Относительные прилагательные. Родственные слова к слову «мышь». Чтение. Кроссворд.Стр.32-37 | Составление рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается». По сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | |
4 неделя | День защитника Отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии». | Буква Я. Дифференциация А-Я. Родственные слова «яблоко». Многозначность слова «язык». Притяжательные прилагательные. Стр.38-41 | Составление рассказа «Собака-санитар» | |
Март | 1 неделя | Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных. | Звук и буква Ж. Предлог «между». Чтение. Стр.42-45 | Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания». |
2 неделя | Весна. Мамин праздник. Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования. | Дифференциация Ш-Ж, Ж-З Правописание «жи», «ши». Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Чтение. Стр.46-47 | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумывание предшествующих и последующих событий | |
3 неделя | Перелётные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме. | Звук и буква Л. Образование глаголов с разными приставками. Три формы времени глагола «класть». Чтение. Стр.48-52 | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. | |
4 неделя | Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование и расширение семантического поля «цветок».. | Буквы Е, Ё. Дифференциация Ё-О, Образование мягкости согласных буквой Е. стр.53-58 | Пересказ рассказа Г.А.Скребитского «Весна» | |
5 неделя | Домашние птицы. Развитие навыков словообразования. | Звук и буква Р. Р-Л. Предлог «перед» стр.59-63 | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин. |
Апрель | 1 неделя | Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме. | Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф. Слова с пропущенной буквой. Чтение. Стр.3-5 | Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. |
2 неделя | Профессии. Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования по теме. | Буква Ю. Дифференциация У-Ю. Мягкость согласных буквой Ю. Чтение. Стр.6-7 | Составление рассказа «Кто нас кормит» (из коллективного опыта. | |
3 неделя | Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме. | Звук и буква Ц. Дифференциация Ц-С. Чтение. Кроссворд. Стр.8-12 | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта). | |
4 неделя | Сад-огород-лес. Разграничение понятий по теме. | Звук и буква Й. Дифференциация [Й]-[Л,]. Деформированные предложения. Чтение. Стр.13-15 | Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий. | |
Май | 1неделя | Поздняя весна, цветы садовые, полевые . Разграничение понятий по теме. Расширение словаря. | Звук и буква Ч. [Ч]-[Т,]-[С,]. Сложноподчинённые предложения . Стр.16-20 | Составление описательного рассказа о цветке (садовом, полевом) по опорной схеме. |
2 неделя | День Победы. Расширение словаря по теме. Систематизация полученных знаний. | Звук и буква Щ. Щ-С, Щ-С,. Дифференциация. Чтение. Составление слов. Звуко-слоговой анализ слов. Стр.21-25 | Беседа о защитниках Родины, рассматривание картин. | |
3 неделя | Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме. | Буквы Ь и Ъ знак. Стр.26-30 | Составление рассказа по опорным словам. | |
4 неделя | Обследование речи детей. Оформление результатов коррекционной логопедической работы. Подготовка к выпускному утреннику. |
Список литературы: 1. Цуканова С.П, Бетц Л.Л. пособие «Учим ребёнка говорить и читать»: - конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (1, 2, 3 периоды обучения) - альбомы 1, 2, 3, для индивидуальной работы «Я учусь говорить и читать»
2. Гомзяк О. С. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логопедической группе (1,2,3 периоды обучения)
3. Гомзяк О.С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР
Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...
Перспективно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной логопедической группе
Перспективно- тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционного обучения на логопункте в подготовительной группе....
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...