Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предложением, формировать умение проводить звуковой анализ слова.
Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое внимание, развитие фонематических процессов, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к изучению букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_k.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте.
Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Цель.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предложением, формировать умение проводить звуковой анализ слова.
Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое внимание, развитие фонематических процессов, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к изучению букв.
Оборудование: кассы букв, пеналы со звуками, схемы предложений, предметные картинки,
Ход занятия.
- Организационный момент.
Л: Назовите слова со звуком П.
- Основная часть.
Л: сегодня в гости к нам пришел Кот и Кит. Кокой первый звук в слове Кот? какой это звук, дайте ему характеристику. Какой первый звук в слове Кит? Дайте ему характеристику.
Сегодня мы с вами поговорим о звуках К, Кь и познакомимся с буквой К.
Кот очень любит лежать на коврике. Посмотрите на коврик он белый и не красивый. Давайте его украсим. Но украшать его будем не карандашами, а звуками.
Я буду называть слова, а вы определите первый звук в слове и положите его символ.
Парашют, арбуз, нота, облако, тигр, улитка, матрос, ива, таракан.
Красивый получился коврик?
«Закончи предложение»
Л: Кит с вами тоже очень хочет поиграть в игру «закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы должны закончить его словами со звуком Кь, К.
На голове у клоуна клетчатая …. (кепка).
Кира испекла сладкий … (кекс).
Максим купил газеты в … (киоске).
На солнышке греется пушистая … (кошка).
У Вики и Никиты билеты в (кино).
«Хлопни в ладоши»
Я вам прочитаю стихотворение, если услышите звук К хлопните в ладоши.
Кочаны несет козел.
А коза – большой котел.
Значит, завтрак будет вкусный
Для козляток из капусты.
Наши гости принесли свою любимую букву К. на что похожа буква К?
Буквой К обозначаем два звука К, Кь.
Показывается буква И. Что это за буква? Это буква необычная. Если она стоит после согласных звуков, то согласные звуки становятся мягкими.
чтение слогов: КА, КО, КУ, КИ, НА, НО, НИ, МА, МИ, ПА, ПИ.
Физминутка.
Индюк.
Ходит по двору индюк | Шаги на месте |
Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача | Остановиться, удивленно посмотреть вниз |
Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал | Потопать ногами |
Крыльями захлопал | Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам |
Весь раздулся, словно шар | Руки на поясе |
Или медный самовар | Сцепить округленные руки перед грудью |
Затряс бородою | Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк |
Понесся стрелою. | Бег на месте |
- Составление предложений про кота и кита.
Кот лежит на коврике.
Кит плавает в море.
- Выкладывание схемы предложения.
- Звуковой анализ слов Кот, Кит.
- Печатание слов Кот, Кит.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная НОД для детей 6-7 лет по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема : «Звук [ЙОТ]. Буква «Й».
Уважаемые коллги!Предлагаю Вашему вниманию конспект коррекционной НОД для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную к школе группу для детей с ТНР. Форма организации: фронтальная....
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Очень важно развивать речь....
Алгоритм проведения занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте
В статье сформулированы требования к проведению логопедического занятия, а так же подбору речевого материала. Приведена примерная структура фронтального занятия по формированию правильного звукопроизн...
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.
Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте.Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.Цели: Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквой «З».Уточня...
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе
Звук Р- Рь. Буква Р...
Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте.
Количе-ство занятийТемаРазвитие фонематических процессовРабота с буквойРабота над предложением...
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с об...