Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков [с-з].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_starshego_vozrasta.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «Дифференциация звуков [с – з] в стихах и загадках.
Цели и задачи: Дифференциация звуков с-з; правильная артикуляция звуков [с], [з] ;
-Развитие фонематического слуха;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие творческого воображения, зрительного внимания, мышления;
-Развитие общих речевых навыков.
Оборудование: Игрушка зайца, картинки с изображением волка, лисы; карточки с изображением предметов, где есть [с ],[ з] , карточки с цветными пятнами, счетные палочки.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.
Логопед: Ребята отгадайте загадку и узнайте, кто к нам пришел в гости.
Что за зверь лесной –
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц)
Логопед показывает игрушку зайчика.
Логопед: В слове заяц , какой звук первый? (Характеристика звука)
Логопед: Кто у нас самый внимательный, и вспомнит какие слова были со звуками [с ], [з] .
Четко проговариваем эти слова. (можно усложнить -уточнять место звука в слове) Дети отвечают.
Логопед сообщает тему занятия.
2 часть.
Логопед: Зайчик хочет нам что-то сказать, послушайте, внимательно.
Знает зайка сотню сказок,
Сто загадок сто затей.
Зазывает всех весной,
Он в свой домик под сосной.
- С чем к нам пришел зайка? (со сказками и затеями)
- Сколько знает зайка загадок? (сто)
- Сколько затей? (сто)
- В какое время года он всех зазывает? (весной)
- Где, находится его домик? (под сосной)
- Произношение звуков [с], [з] в словах.
Звуковой анализ (работа по картинкам)
- зайчик принес вам картинки, а вы должны выбрать какой там звучит звук.
- найти место звука в слове (начало, середина, конец)
Картинный материал: коза, стог, кастрюля, маска, забор, зуб, зонт, солнце, пастух, гнездо, роза, ласточка.
- Дидактическая игра «В слове слог договори, и слово снова повтори»
- Зайчик вам говорит часть слова, а вы должны договорить слог - зы или - сы и повторить какое слово получилось.
Бу – сы та – зы бере – зы зано-зы
Ча – сы ко – сы ко – зы арбу – зы
Гро – зы поло – сы стреко –зы моро – зы
- Дидактическая игра «Запомни и повтори»
Воспроизведение ритма.
- Заяц очень любит играть в барабан. Выйдет на полянку и давай барабанить по пеньку. Заяц вам будет показывать , а вы повторите.
__ . __ , ___ ___ ___ , ___ ___ .. , . . ___ ___
- Физминутка. Речь с движением.
Скок – поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет.
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А за тем, в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
2часть.
- Отгадывание загадок от зайца.
*** Зубовато, серовато, по полю рыщет, зайчат, ягнят ищет. (Волк)
*** Посмотрите-ка какая – вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)
- какие слова встречались в загадках со звуком [с] , со звуком [з]?
- Дидактическая игра «Слова признаки»
- А теперь скажите, какой волк, почему заяц его боится, но только слова подбираем со звуками [с], [з].
Волк (какой?) – злой, серый, сильный, сердитый, зубастый, страшный…
Лиса (какая?) – пушистая, хвостатая, носатая, быстрая, золотистая, красивая…
Заяц (какой?) – трусливый, хвастливый, ушастый, быстрый, серый, смешной…
3 часть итог.
- Развитие мелкой моторики «Выложи из палочек»
- зайчик нам принес постройки.
(мост, санки, самолет)
- Вопросы по занятию. Прощание с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков С и Ш.
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха,мелкой моторики, звукового анализа и синтеза, автоматизацию и дифференциацию звуков.Ход занятия построен с использыванием проектной деятельн...
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звуков (р) и (р`) в самостоятельной речи"
Открытое подгрупповое занятие для учителей-логопедов города....
Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков Л-Ль
Занятие на развитие артикуляционной моторики, закрепление умения употреблять звук Л в слогах, словах, предложениях, стихах....
Конспект подгруппового занятия "Дифференциация л-ль"
Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия для детей 6 лет....
Конспект подгруппового занятия: Дифференциация звуков Ш-Ж с использованием интерактивной доски
Конспект по обучению грамоте в поготовительной группе...
Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект подгруппового занятия...