Конспект подгруппового занятия "Дифференциация л-ль"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия для детей 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_differentsiatsiya_l-l.docx | 371.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков «л» - «ль»
Возраст детей: 5-6 лет.
Тип занятия: подгрупповое занятие
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить различать твердые и мягкие звуки.
Учить детей давать характеристику звукам «л» и «ль».
Закрепить понятия согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий
Закрепить умение определять позицию звука в слове.
Закрепить умение составлять предложение по заданной схеме.
Коррекционно-развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
Развивать фонематический слух;
Совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
Повышать речевую активность;
Закрепить правильное произношение звуков «л», «ль» в речи детей.
Закрепить умение детей в согласовании существительных и прилагательных.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.
Воспитывать чувство любви и уважения к своей маме
Оборудование:
Домики синего и зеленого цвета на каждого ребенка, вырезанные цветочки с картинками на звуки «л» и «ль», клей карандаш, домик со схемой предложения из трех слов.
Ход занятия
Структура занятия | Содержание занятия | Деятельность детей | Деятельность педагога |
1.Организационный момент | Отгадать загадку Кто вас, дети, больше любит, Кто Вас нежно так голубит И заботится о вас. | Дети стоят полукругом. Дети отгадывают загадку (мама) | |
Игра с мячом, «Какая мама» Моя мама самая …… | Дети возвращают мяч, подбирая ласковые слова для своей мамы Любимая, ласковая, милая, добрая | Педагог кидает мяч каждому ребенку | |
Массаж лица | На щеках у мамочки Две волшебных ямочки, (поглаживающие движения по щекам от глаз к ушам) А когда она смеется Свет такой волшебный льется, (поглаживающие движения ладонями ото рта к ушам) Что подснежники растут, Прямо на глазах цветут (поглаживающие движения ладонями от глаз к ушам) Мама солнышко мое. Я подсолнушек ее (поглаживающие движения ото лба к шее) | Дети садятся на стульчики перед зеркалом и повторяют движения за педагогом | Педагог читает стихотворение и показывает движения |
Массаж рук | Дружно маме помогаем (сжимаем, разжимаем ладони) Пыль повсюду вытираем (поглаживающие движения по тыльным сторонам ладоней) Мы белье еще стираем (поглаживающие движения по внутренней стороне ладони) Пополощем, отжимаем.(встряхивающие и закручивающие движения) Подметаем все кругом, И бегом за молоком. (протираем каждый пальчик) Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, (пальцы соединить между собой и резко разъединить) Маму крепко обнимаем. (обхватить кулачок другой рукой и нажать) | Дети выполняют массаж рук | Педагог показывает, необходимые движения. |
Гимнастика для языка | Выполнить упражнения для губ: «Окошечко», «Трубочка», «Заборчик». Выполнить упражнения для губ: «Маляр», «Чашечка», «Солдатик», «Много солдатиков» | Дети выполняют упражнения. | Педагог контролирует правильность выполнения упражнений |
Определение темы занятия. | Игра с мячом, «Какая мама» Моя мама самая …… | Дети возвращают мяч, подбирая ласковые слова для своей мамы Любимая, ласковая, милая, добрая | Педагог кидает мяч каждому ребенку |
Вспомним, как ласково назвали маму: ласковая, любимая. Какой первый звук в слове - ласковая? Какой первый звук в слове - любимая? Сегодня мы будем различать звуки «Л» и «Ль» | Дети определяют, что это звук «Л» Дети определяют, что это звук «ЛЬ» | Педагог объявляет тему занятия. | |
Анализ артикуляции звуков | Дети (опираясь на схему) определяют, как работают губы, язык, голосовые складки, воздушная струя. Анализируют, чем отличается артикуляция этих звуков. | Губы округлены, широкий язык за верхними зубами, тыльной стороной руки прикасаемся к горлу и определяем работу голосовых складок | Педагог обращает внимание детей, что при произношении звука «Ль» напряжена спинка языка |
Характеристика звуков | Дать характеристику (опираясь на схему) обоим звукам, определить, чем они отличаются | Эти звуки оба согласные, звонкие, различаются твердостью и мягкостью | Педагог определяет правильность ответов. |
Сейчас для вашей мамочки мы приготовим подарок. Определить, чья мама. | Дети пересаживаются за стол, взяв домик на котором разложены домики с 3 окошечками с фотографиями мамы и цветы, на которых изображены предметы в названиях, которых звуки л-ль. | Педагог раздает детям домики, в окошках которых приклеены фотографии мам. | |
Упражнение на развитие фонематического слуха. | Дети, у которых зеленый домик будут выбирать предметы в названиях, которых есть звук «Ль», а дети, у которых синий домик, предметы со звуком «л». | Дети выбирают | Педагог контролирует правильность выбора |
Проверим, кто приготовил для мамы:
| Дети называют предметы: «Для моей мамы лодка, платье, стол». | Педагог контролирует правильность выбора | |
Теперь нужно приклеить цветы в окошечко. В первое окошечко приклеиваем предмет в названии, которого стоит первым, в среднее – посередине, в последнее – в конце слова. | Дети приклеивают «цветы в нужное окошечко» | Педагог контролирует правильность | |
Упражнение на развитие грамматического строя речи. | У меня тоже есть домик, но в нем будет жить предложение, которые вы сейчас составите с одним из своих слов. | Дети составляют свои предложения | Педагог выставляет на доске домик со схемой предложения. Контролирует правильность выполнения задания. |
Итог занятия | Предлагаю подарить наши домики своим мамам и сказать и ласковые слова со звуками, которые мы учились различать | Ответы детей: «Милая, любимая, славная мамочка для тебя платье, лилия, лодка» | Педагог обращается к каждому ребенку: «С какими словами ты подаришь свой домик?» |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»
В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...