Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков с-ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_s-sh.docx | 398.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Дифференциация с-ш в слогах, словах»
Цель: Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков С, Ш в слогах, в словах.
Задачи:
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание;
• активизировать психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление;
• обогащать словарь;
• формировать у ребенка навыки самоконтроля за собственной речью;
• формировать навыки фонематического анализа и синтеза.
• стимулировать детей к речевым высказыванием;
• воспитывать доброе отношения друг к другу.
Оборудование: куклы Симка и Маша, дидактическое пособие «Часики»
1. Организационный момент
Сегодня ребята у нас в гостях Симка и Маша, которые приглашают нас в лес посмотреть на птиц.
2. Артикуляционная гимнастика
Шалунишка – язычок,
В доме ротике живет.
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
Свою лошадь запрягать.
Затем увидел маляра.
Красить потолок пора.
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Приустали и присели,
Покататься на качели.
Индюки ходили мимо
Болболтали, претомили.
Рядом дятел дерево долбил.
Он жуков там находил.
Язычок наш погулял.
Много нового узнал.
Он немного претомился.
К себе в домик воротился.
3. Упражнение для дыхания «Заведи вертушку»
4. Знакомство со звуками
Логопед объясняет:
- Звук [с] (свистит ветер) - - согласный, глухой, твердый. При произношении звука [с] — губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок»; звук [ш]
(так шипит гусь) — согласный, глухой, твердый. При произношении звука [ш] губы округляются, язык поднимается кверху «чашечкой», дует «теплый» ветерок.
5. Произношение звуков С-Ш в слогах.
« Чистоговорки ». Дети повторяют:
ша-ша — у меня лапша са-са — вот идет лиса
шу-шу - - я письмо пишу су-су — гуляю я в лесу
аш-аш - у меня карандаш ас-ас - - мы пили квас
6. Физкультминутка
«Раз, два...» Раз, два, все вставайте, Три, четыре — приседайте, Пять, шесть — повернись, Семь, восемь — улыбнись, Девять, десять — не зевай. Свое место занимай!
7. Произношение звуков С-Ш в словах
Игра «Наоборот»
САШКА-ШАШКА ШОК-СОК ШУТ-СУД
ШУТКИ-СУТКИ ВАШ - ВАС УШИ-УСЫ
ПОШЕЛ - ПОСОЛ ШИФОН-СИФОН ШКАЛА-СКАЛА
КАШКА-КАСКА МИШКА-МИСКА БАСНЯ-БАШНЯ
8. Дидактическая игра «Кто внимательный?».
Какая из картинок в ряду лишняя? Почему?
Игра «Найди звук.»
Маша соберет все веши созвуком ш, а Симка со звуком с.
Игра «Волшебник»
Вы маленькие волшебники, потому что можете изменять слова, вам помогут эти карточки. (слова Шмель, Собака)
9. Произношение звуков с-ш в предложениях.
«Рассказ по картинкам». Логопед говорит –ребенок повторяет предложение, добавляя название картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "
Конспект подгруппового занятия "Звук [А] "...
Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "
Конспект подгруппового занятия "Звуки-С,СЬ "...
Конспект подгруппового занятия "Звук П"
Знакомство со звуком П. Расширение словаря, развитие грамматического строя речи по лексической теме "Посуда". Буква П....
План-конспект подгрупповой НОД Звук и буква З
Подгрупповое занятие в подготовительной по закреплению звука З...
Конспект подгруппового занятия "Звуки [л-л\'] правильно называй и различай"
Конспект подгруппового занятия с элементами Су-Джок терапии "Звуки [л-л'] правильно называй и различай" с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Конспект подгруппового занятия "Звук У. Буква У"
Разработан для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР, РАС) по водготовке к обучению грамоте....
Конспект подгруппового занятия "Звук [Р]"
План конспект по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)Тема: «Постановка звука [Р]»...