Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков С и Ш.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха,мелкой моторики, звукового анализа и синтеза, автоматизацию и дифференциацию звуков.Ход занятия построен с использыванием проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 661.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Дифференциация звуков С – Ш в названиях картинок.
Дом, в котором живут звуки С - Ш».
Цель: в процессе творческой деятельности на логопедических занятиях закрепить у дошкольников навыки различия и правильного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.
Задачи:
1. закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С, с опорой на различные виды контроля;
2. закрепление кинестетических ощущений на артикуляционные образы звуков [С] - [Ш];
3. корригировать и развивать слуховое внимание при выполнении упражнений на дифференциацию звуков;
4. развивать фонематический слух ;
5. учить выделять данные звуки в названиях картинок;
6. воспитание интереса к занятиям;
7. уточнение знаний по лексической теме «Дом и его части».
8. развитие мелкой моторики рук ;
9. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность, умение выслушивать собеседника.
Оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры), профили звуков, картинный материал на заданные звуки, клей карандаш на каждого воспитанника, цветные карандаши.
Ход работы:
I.Организационный момент:
Логопед: Тему сегодняшнего занятия вы определите сами, если выполните задание. Рассмотрите картинки и скажите, какие звуки вы слышите в начале названия картинок.
Логопед: Ребята, давайте подумаем, где живут эти звуки?
Логопед: Все звуки живут в своих домиках. Нам нужно сделать такой домик и расселить в него звуки С и Ш.
(конструирование домика из геометрических фигур)
Логопед: Ребята у нас свами получился домик. Какой он? Сколько в нём этажей? Какие части дома вы знаете?
1.Сравнение звуков С и Ш по артикуляции.
Логопед: Что бы правильно расселить звуки, давайте сравним наши звуки.
- Где прячется наш язычок когда произносит С и Ш ?
- Давай посвистим как чайник "С-с-с-с-с".
- Где находиться язычок, когда мы произносим звук ?
- Какой ветерок вы чувствуете?
- А теперь пошипим как гуси "Ш-ш-ш-ш-ш" .
- Где находится кончик языка?
- Какой ветерок вы чувствуете?
- А что нам помогает в образовании этих звуков?
2. Расселение звуков по этажам. Приклеивание картинок с профилями звуков на нужный этаж.
Логопед: Ребята, давайте подумаем, на какой из этажей нам нужно поселить звук С (Ш). Почему?
3. Подбор и приклеивание картинок со звуками С и Ш на нужный этаж.Логопед: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Они пришли вместе со звуками, но в пути отстали. Давайте поможем картинкам найти своих друзей. (см. картинный материал в разделе организационный момент )
III. Подведение итогов
Логопед: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.
- Какие звуки мы учились различать?
- Что вам понравилось на занятии?
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"
Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект занятия "Дифференциация звука Б"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...
Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...
Комментарии
Занятие хорошее. Педагог
Занятие хорошее. Педагог творчески подошел к составлению конспекта занятия. Соответствует возрасту детей. Материал подобран красивый, эстетический, согласно программным задачам. Мне понравилась проектная деятельность, используемая на занятии. Обязательно возьму конспект занятия в свою пед.копилку.Спасибо.