Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков С и Ш.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гурина Анна Борисовна

Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха,мелкой моторики, звукового анализа и синтеза, автоматизацию и дифференциацию звуков.Ход занятия построен с использыванием проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx661.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

 «Дифференциация звуков С – Ш  в названиях картинок.

Дом, в котором живут звуки С - Ш».

Цель: в процессе творческой деятельности на логопедических занятиях закрепить у дошкольников  навыки различия и правильного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.

 Задачи:

1. закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков  Ш  и  С,  с опорой на различные виды контроля;

2. закрепление кинестетических ощущений на артикуляционные образы звуков [С] -  [Ш];

3.  корригировать и развивать слуховое внимание при выполнении упражнений на дифференциацию звуков;

4.  развивать фонематический слух ;

5.  учить выделять данные звуки в названиях картинок;

6. воспитание интереса к занятиям;

7. уточнение знаний по лексической теме «Дом и его части».

8. развитие мелкой моторики рук ;

9. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца,  доброжелательность,  умение выслушивать собеседника.

Оборудование:  раздаточный материал (геометрические фигуры), профили звуков, картинный материал на заданные звуки, клей карандаш на каждого воспитанника, цветные карандаши.

Ход работы:

I.Организационный момент:

Логопед: Тему  сегодняшнего занятия вы определите сами, если  выполните задание. Рассмотрите картинки  и скажите, какие звуки вы слышите в начале названия  картинок.

Логопед: Ребята, давайте подумаем, где живут эти звуки?

Логопед: Все звуки живут в своих домиках. Нам нужно сделать такой домик и расселить в него звуки С и Ш.

(конструирование домика из геометрических фигур)

Логопед: Ребята у нас свами получился домик. Какой он? Сколько в нём этажей? Какие части дома вы знаете?

II.Основная часть.

1.Сравнение звуков С и Ш по артикуляции.

Логопед: Что бы правильно расселить звуки, давайте  сравним наши звуки.

     - Где прячется наш язычок когда произносит С и  Ш ?

     - Давай посвистим как чайник "С-с-с-с-с".

     - Где находиться язычок, когда мы произносим звук ?  

   - Какой ветерок вы чувствуете?

    - А теперь пошипим  как  гуси "Ш-ш-ш-ш-ш" .

    -  Где находится кончик языка?

   - Какой ветерок вы чувствуете?

   - А что нам помогает в образовании этих звуков?

2. Расселение звуков по этажам. Приклеивание картинок  с профилями звуков на нужный этаж.

Логопед: Ребята, давайте подумаем, на какой из этажей нам нужно поселить звук С (Ш). Почему?

3. Подбор и приклеивание картинок со звуками С  и  Ш  на нужный этаж.Логопед: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат картинки. Они пришли вместе со звуками, но в пути отстали. Давайте  поможем картинкам найти своих друзей.  (см. картинный материал  в разделе организационный момент )

III. Подведение итогов

Логопед: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

- Какие звуки мы учились различать?

- Что вам понравилось на занятии?


Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"

Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект занятия "Дифференциация звука Б"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...

Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Занятие хорошее. Педагог творчески подошел к составлению конспекта занятия. Соответствует возрасту детей. Материал подобран красивый, эстетический, согласно программным задачам. Мне понравилась проектная деятельность, используемая на занятии. Обязательно возьму конспект занятия в свою пед.копилку.Спасибо.