Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков Л-Ль
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие на развитие артикуляционной моторики, закрепление умения употреблять звук Л в слогах, словах, предложениях, стихах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_l-l.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
подгруппового логопедического занятия
по теме «Дифференциация звуков Л-Ль»
Цель: Учить различать звуки Л-Ль в слогах, словах, предложениях.
Задачи: - развитие артикуляционной моторики;
- закрепление умения употреблять звук Л в слогах, словах, предложениях, стихах;
- развитие фонематического слуха;
- закрепление умения определять наличие заданного звука в слове;
- упражнение в образовании множественного числа существительных;
- упражнение в образовании относительных прилагательных;
- закрепление умения согласовывать существительные с числительными;
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: Демонстрационные картинки, индивидуальные картинки с заданиями, кукла Незнайка
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Скажите, какой последний звук мы слышим в названии этих картинок.
2. Сообщение темы занятия.
- Как ты думаешь, какие звуки мы сегодня будем повторять?
3. Характеристика звуков.
- Чем они отличаются? (Звук Л-твердый, как синий лёд, а Ль – мягкий, как зеленая травка)
4. Речедвигательное упражнение.
- Ребята, к нам на занятие приехал «веселый поезд».
- Давайте изобразим, как поезд едет и гудит.
- Чух-чух-чух-чух (поочередные шлепки ладонями по коленям).
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит (шлепать одновременно обеими руками по коленям)
- Тороплюсь!-гудит.
- Ту-туууу! (поднять обе руки вверх и произнести на длительном выдохе)
5. Деление слов на слоги.
- А теперь, нужно рассадить пассажиров по вагонам.
- Давайте поделим на части (слоги) названия сказочных героев. (с хлопками)
- В первый вагон сядут те, в названии которых одна часть, во второй вагон те, в названии которых две части, в третий те, в названии которых три часть.
Ребята кладут картинки героев в соответствующий вагон.
6. Развитие логического мышления.
- Сказочные герои расселись по вагонам, а чтобы не скучно было в пути, они решили с вами поиграть. В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
7. Пальчиковая гимнастика.
- Вышли пальчики гулять - Дети сжимают пальцы в кулаки, большие пальцы опускают вниз и двигаются ими по столу.
А вторые догонять, Ритмично двигаются по столу указательными пальцами.
Третьи пальчики – бегом, Двигают средние пальцы в быстром темпе
А четвертые – пешком. Медленно двигают безымянными пальцами по поверхности стола
Пятый пальчик поскакал. Ритмично касаются поверхности стола мизинцами.
И в конце пути упал. Поднять ладошки над поверхностью стола. С последним словом положить обе ладони на стол.
8. Мимические упражнения. (Образование относительных прилагательных).
- Садимся в поезд и поехали дальше. После прогулки захотелось пить.
- Ты какой сок будешь пить? (Апельсиновый. Изображает удовольствие.)
- А ты какой? (Лимонный. Морщит нос)
- Из яблок сок –
- Из моркови сок –
- Из тыквы сок - и т.д.
9. Определение наличия звука в слове.
- Ребята, посмотрите, с нами в вагоне едет Незнайка. Посмотрите, как он выполнил задание, которое ему предложила Мальвина.
- Правильно Незнайка выполнил задание? Исправьте ошибки.
(Дети отбирают картинки, в названии которых слышится звуки Л, Ль.)
10. Составление предложений по сюжетным картинкам.
- Незнайке так понравилось с вами играть, что он предлагает вам еще одно задание.
- Посмотрите на эти картинки. Мальчики будут составлять предложение про Леню, а девочки про Милу.
(Дети составляют предложения по картинкам).
11. Проговаривание стихотворения. (Дифференциация звуков Л -Ль в стихах).
- Давайте расскажем Незнайке, какое стихотворение про Милу мы знаем..
Мила в магазин ходила.
На обед она купила:
Булку, плавленный сырочек,
Масло, колбасы кусочек,
Лук, бутылку молока,
Лайм, лимон и яблоко.
12. Итог занятия.
- Какие звуки мы сегодня повторяли?
- Вы хорошо играли, учили Незнайку. Сказочные герои поехали дальше в свои сказки, а нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков С и Ш.
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха,мелкой моторики, звукового анализа и синтеза, автоматизацию и дифференциацию звуков.Ход занятия построен с использыванием проектной деятельн...
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...
Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков [с-з].
логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе....
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звуков (р) и (р`) в самостоятельной речи"
Открытое подгрупповое занятие для учителей-логопедов города....
Конспект подгруппового занятия "Дифференциация л-ль"
Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия для детей 6 лет....
Конспект подгруппового занятия: Дифференциация звуков Ш-Ж с использованием интерактивной доски
Конспект по обучению грамоте в поготовительной группе...
Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект подгруппового занятия...