Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков Л-Ль
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лазарева Наталья Васильевна

Занятие на развитие артикуляционной моторики, закрепление умения употреблять звук Л в слогах, словах, предложениях, стихах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_l-l.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятия

по теме «Дифференциация звуков Л-Ль»

Цель: Учить различать звуки Л-Ль в слогах, словах, предложениях.

Задачи:         - развитие артикуляционной моторики;

- закрепление умения употреблять звук Л в слогах, словах, предложениях, стихах;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление умения определять наличие заданного звука в слове;

- упражнение в образовании множественного числа существительных;

- упражнение в образовании относительных прилагательных;

- закрепление умения согласовывать существительные с числительными;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: Демонстрационные картинки, индивидуальные картинки с заданиями, кукла Незнайка

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Скажите, какой последний звук мы слышим в названии этих картинок.

2. Сообщение темы занятия.

- Как ты думаешь, какие звуки мы сегодня будем повторять?

3. Характеристика звуков.

- Чем они отличаются? (Звук Л-твердый, как синий лёд, а Ль – мягкий, как зеленая травка)

4. Речедвигательное упражнение.

- Ребята, к нам на занятие приехал «веселый поезд».

- Давайте изобразим, как поезд едет и гудит.

- Чух-чух-чух-чух                 (поочередные шлепки ладонями по коленям).

  Мчится поезд во весь дух.

  Паровоз  пыхтит         (шлепать одновременно обеими руками по коленям)

  - Тороплюсь!-гудит.

  - Ту-туууу!         (поднять обе руки вверх и произнести на длительном выдохе)

5. Деление слов на слоги.

- А теперь, нужно рассадить пассажиров по вагонам.

- Давайте поделим на части (слоги) названия сказочных героев. (с хлопками)

- В первый вагон сядут те, в названии которых одна часть, во второй вагон те, в названии которых две части,  в третий те, в названии которых три часть.

Ребята кладут картинки героев в соответствующий вагон.

6. Развитие логического мышления.

- Сказочные герои расселись по вагонам, а чтобы не скучно было в пути, они решили с вами поиграть. В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

7. Пальчиковая гимнастика.

- Вышли пальчики гулять -         Дети сжимают пальцы в кулаки, большие пальцы опускают вниз и двигаются ими по столу.

А вторые догонять,        Ритмично двигаются по столу указательными пальцами.

Третьи пальчики – бегом,        Двигают средние пальцы в быстром темпе

А четвертые – пешком.        Медленно двигают безымянными пальцами по поверхности стола

Пятый пальчик поскакал.        Ритмично касаются поверхности стола мизинцами.

И в конце пути упал.        Поднять ладошки над поверхностью стола. С последним словом положить обе ладони на стол.        

8. Мимические упражнения. (Образование относительных  прилагательных).

- Садимся в поезд и поехали дальше. После прогулки захотелось пить.

- Ты какой сок будешь пить? (Апельсиновый. Изображает удовольствие.)

- А ты какой? (Лимонный. Морщит нос)

- Из яблок сок –

- Из моркови сок –

-  Из тыквы сок -     и т.д.

9. Определение наличия звука в слове.

- Ребята, посмотрите, с нами в вагоне едет Незнайка. Посмотрите, как он выполнил задание, которое ему предложила Мальвина.

- Правильно Незнайка выполнил задание? Исправьте ошибки.

(Дети отбирают картинки, в названии которых слышится звуки Л, Ль.)

10. Составление предложений по сюжетным картинкам. 

- Незнайке так понравилось с вами играть, что он предлагает вам еще одно задание.

- Посмотрите на эти картинки. Мальчики будут составлять предложение про Леню, а девочки про Милу.

(Дети составляют предложения по картинкам).

11. Проговаривание стихотворения. (Дифференциация звуков Л -Ль в стихах).

- Давайте расскажем Незнайке, какое стихотворение про Милу мы знаем..

        Мила в магазин ходила.

        На обед она купила:

        Булку, плавленный сырочек,

        Масло, колбасы кусочек,

        Лук, бутылку молока,

        Лайм, лимон и яблоко.

12. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня повторяли?

- Вы хорошо играли, учили Незнайку. Сказочные герои поехали дальше в свои сказки,  а нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков С и Ш.

Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха,мелкой моторики, звукового анализа и синтеза, автоматизацию и дифференциацию звуков.Ход занятия построен с использыванием проектной деятельн...

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...

Конспект подгруппового занятия. Дифференциация звуков [с-з].

логопедическое подгрупповое занятие в старшей группе....

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звуков (р) и (р`) в самостоятельной речи"

Открытое подгрупповое занятие для учителей-логопедов города....

Конспект подгруппового занятия "Дифференциация л-ль"

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия для детей 6 лет....