Логопедическое занятие для детей подготовительного возраста "Звуки С-З"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по подготовке к обучению грамоте, в котором применяются игры и упражнения для профилактике оптической дисграфии. Наряду с класическими упражнениями на развитие фонематического слуха и формирования грамматических категорий широко использую такие упражнения как: определение схемы собственного тела, отслеживание букв на плоскости и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "С-З" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по лесу (дифференциация звуков «с», «з»).
Подготовительная к школе группа
Цели занятия:
- Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков «с – з» в слогах, словах, фразе.
- Развивать фонематический слух.
- Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звуков в словах.
- Закреплять представления детей о пространственных отношениях между предметами (предлоги и наречия).
- Совершенствовать умение ориентироваться в схеме собственного тела.
- Развитие зрительного восприятия и внимания посредством выполнения графических упражнений.
- Развивать внимание и логическое мышление.
Организационный момент
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие. Чтобы не потеряться в пути поиграем в игру.
Игра «Выполняет сосед справа» Дети располагаются по кругу, логопед в центре задает вопросы. Выполняет задание сосед справа.
- Где у тебя правое ухо (левое колено, правый глаз и т.д.)?
- Покажи правой рукой левое плечо.
Игра «Найди игрушку» В центре большая коробка с игрушками в разных позициях по отношению к коробке «в, на, с, за, перед, справа, слева». Логопед просит принести игрушку, которая находиться под коробкой, слева от коробки и т.д. Далее спрашивает у него, что он нашел и где.
Анализ и сравнение характеристик звуков
-Какие звуки звучат чаще при произношении этих слов?
- звуки «С» и «З»
- Дайте характеристику этим звукам.
- Чем похожи эти звуки?
- Чем эти звуки отличаются друг от друга?
Развитие фонематического слуха
- Игра «Запомни – повтори»
Дети по очереди повторяют за логопедом дорожки из слов и чистоговорки.
Сом – зонт – сок
Зайка – сумка – завод
Знак – стол – звон
Собака – заноза – соль
Лист – зубы – твист
Замок – совок – засов
- Игра «Наоборот»
- Надо заменить, при произношении в словах и слогах звук «с» на звук «з».
СА – за | Соя – Зоя |
Со - зо | Суп – зуб |
Су – зу | Лиса - Лиза |
Сы – зы | Сайка – зайка |
Сэ - зэ | Коса - коза |
- Игра «Договори слово»
- В слове слог договори, и слово снова повтори.
СА – ЗА
Бу- | Та- | Колба- | Зано- |
Ча- | Ко- | Поло- | Арбу- |
Гра- | Берё- | Рель- | Серви- |
Развитие грамматического строя речи
- Игра « Измени слова» (Р.п. мн.ч.)
- Измените словосочетание по примеру.
Зимний сад | Зимние сады | Зимних садов |
Зимняя… Зимние … Зеленый… Зеленая… Зеленое… Зеленые… |
- Игра «Подбери» (с/со, из, за, из-за, из-под)
- Зайка спрятался…куст.
- Козы пасутся…домом.
- Лиса выскочила…норы.
- Рысь спустилась…дерева.
- Ослик выглядывает…столба.
- …будки выглядывает собака.
- …дивана выкатился ёжик.
- Носорог вышел…воды.
- Кроссворд
- Я буду загадывать загадки, а слова – отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда.
л | и | с | а | |||
з | е | б | р | А | ||
с | в | и | н | ь | я | |
л | о | с | и | |||
к | о | з | а | |||
о | с | л | и | к |
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её - …(лиса) | Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко. (лось) |
Это милая лошадка, Будто школьная тетрадка – Разрисована в полоску. В черно – белую полоску. (зебра) | С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Доят, а не корова. (коза) |
Спереди пятачок, Сзади крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. (свинья) | Он как маленькая лошадь, Он упрямый, но хороший. (ослик) |
- Индивидуальные карточки
Просматривая каждую строчку, попытайся обнаружить среди случайных букв слова. | |||||||||||||
к | о | т | о | п | о | р | о | с | а | р | б | у | з |
п | и | л | а | и | с | т | о | ч | к | а | л | и | с |
- Итог
- Молодцы ребята, вы выполнили все задания и успешно возвратились домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка,...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...
Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)
Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....