Конспект фронтального занятия "Звук [А]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект фронтального занятия по совершенствованию звуковой стороны речи и фонетического строя языка "Звук [А]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Санькова Христина Викторовна
Занятие №_____
Тема «Звук А»
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей со звуком [А], научить четко произносить звук [А], запомнить его артикуляцию, учить слышать его и выделять из ряда других звуков, учить определять направление звука в пространстве, учить выделять звук [А] в ударной позиции в начале слова..
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемый звук, рабочие тетради, контейнер с карандашами, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики), погремушка.
Ход занятия
1. Оргмомент. Упражнение «Откуда раздался звук?»
Дети закрывают глаза. Логопед звенит погремушкой, а дети должны рукой указать, откуда слышен звук.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство со звуком [А].
Логопед предлагает детям прослушать ряд слов, при этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах.
Логопед: Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?
Логопед показывает детям и объясняет артикуляцию звука [А]: Когда мы произносим звук [А], то:
- губки в спокойном состоянии;
- ротик широко открыт;
- язычок спокойно лежит во рту;
- горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок руки детей лежат на горлышке).
После показа и объяснения логопеда дети правильно произносят звук [А] перед зеркалом, а затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.
4. Характеристика звука [А].
Логопед рассказывает детям о том, что звук [А] гласный (его можно петь, т.к. воздух на своем пути не встречает преграду). Для обозначения всех гласных звуков используется красный квадратик.
Логопед знакомит детей с символом звука [А]: девочка укачивает куклу и поет ей: ААА...
5. Фонетические упражнения.
а) произнести вслед за логопедом на плавном длительном выдохе:
— девочка укачивает куклу: аааааааа...
б) произнести вслед за логопедом отрывисто:
— что просит сказать врач, когда осматривает горло? – А-А-А...
в) произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько раз логопед хлопнет в ладоши.
6. Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [А]».
Логопед произносит разные звуки, а дети хлопают в ладошки тогда, когда услышат звук [А]:
а, у, о, а, а, п, а к, в, а, а...
7. Упражнение «4-й лишний»:
Логопед просит детей назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]): Апельсин, артист, суп, астроном.
8. Игра «Доскажи словечко и назови первый звук в слове».
Логопед читает детям стихотворение и просит их договорить последнее слово в нем, а затем назвать первый звук в этом слове. Дети выполняют соответствующие движения.
Он большой, как мяч футбольный, Руки — полукругом перед собой.
Если спелый — все довольны. Поглаживают правой рукой животики. Так приятен он на вкус,
И зовут его — ... (арбуз)
9. Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
10. Упражнение «Внимательные ушки»:
Логопед читает стихотворение и просит детей ответить, какой одинаковый звук часто в нем слышится, а затем назвать все слова из этого стихотворения, начинающиеся на звук [А].
— Что везешь, Автомашина? При перечислении фруктов дети пра-
— Все, что есть на букву А: вой рукой последовательно загибают
Вот арбузы, апельсины, пальчики левой руки.
Абрикосы и айва.
11. Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук
Много нас, а он один. в кулачок.
Эта долька — для ежа, Левой рукой поочередно загибать паль-
Эта долька — для стрижа, чики правой руки.
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
12. Работа в тетради.
Дети рисуют в антенну в тетрадях.
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...
конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса знятие проходит форме путешествия в сказочную страну...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна
Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....
Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"
Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...