Коррекция речи
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
Цели, задачи и методические рекомендации для проведения дыхательной гимнастики с ребенком в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция речи
Цели, задачи и методические рекомендации для проведения дыхательной гимнастики с ребенком в домашних условиях.
В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию речевого дыхания. Это связано с тем, что в речи ребенка появляются более сложные конструкции предложений, при произнесении которых требуется более продолжительная воздушная струя.
Основные дыхательные упражнения
I. Цель: развитие глубокого вдоха и длительного выдоха; выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи.
Методические рекомендации:
- Обучаем сдувать снежинку, не надувая щеки;
- Сдуваемый предмет (вата, мелко нарезанная салфетка…) может находиться на ладони или на твердом предмете.
Упражнения:
1. Сдувать снежинку либо любой легкий предмет;
2. Сдувать тычинки созревших одуванчиков;
3. Дуть через соломинку в стакан с водой;
4. Надуть воздушные шары;
5. Пускать мыльные пузыри.
II. Цель: развитие длительного, ровного, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания.
Методические рекомендации:
- дуть целенаправленно по -середине языка.
Упражнения:
1. «Фокусник» -поддувать вверх пушинку, ватку лежащую на кончике носа.
2.«Загони мяч (ватку) в ворота».
3. «Шторм в море».
Для этого упражнения применяют тазик с водой. Дуть на кораблики.
III. Цель: обучение на одном выдохе произносить 4-6 отдельных слогов, сложных слов, фразы.
Методические рекомендации:
- следить за непрерывностью выдоха.
Упражнения:
1. Произношение 4-6 отдельных слогов ;
2. Произношение слов, состоящих из 3-5 слогов (машина, сковорода, велосипед, электричество и т.п.);
3. Слитно произносить фразы из 3-4,4-5,5-6 слов с коротким вдохом и длительным выдох.
IV. Цель: обучение дифференцированного дыхания.
Методические рекомендации:
- использовать для наглядности какой-нибудь легкий предмет (вата, лоскуток легкой ткани, салфетки, и т.п.)
Упражнения:
- Вдох ртом, выдох ртом;
- Вдох ртом, выдох носом;
- Вдох носом, выдох ртом;
- Вдох носом, выдох носом.
Ломанова Ирина Николаевна
учитель-логопед МБДОУ №7 «Рябинушка»
г.Стрежевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)
В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...
Здоровьерегающие технологии в системе коррекции речи дошкольниковУчебно-методическое пособие раскрывает систему работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у дошкольников с учётом применения современных, эффективных и здоровьесбере
Статья, раскрывает систему работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у дошкольников с учётом применения современных, эффективных и здоровьесбе...
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
ДОКЛАД ТЕМА: « Коррекция речи и двигательной сферы у детей с общим недоразвитием речи на логоритмических занятиях».
Выступление на педагогической конференции...
Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения
Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 го...
Фольклор как эффективное средство в коррекции речи детей с общим недоразвитием речи
Ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая живой разговорной речи окружающих. Сокровищница богатейшего русского языка открывается перед ним и в блестящих произведениях устного народного тво...
«Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»
Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий на занятиях в ДОУ, позволяющих своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у дошкольников....