Коррекция речи
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Ломанова Ирина

 

Цели, задачи и методические рекомендации для проведения дыхательной гимнастики с ребенком в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция речи

 Цели, задачи и методические рекомендации для проведения дыхательной гимнастики с ребенком в домашних условиях.

В старшем дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию речевого дыхания. Это связано с тем, что в речи ребенка появляются более сложные конструкции предложений, при произнесении которых требуется более продолжительная воздушная струя.

Основные дыхательные упражнения

I. Цель: развитие глубокого вдоха и длительного выдоха; выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи.

Методические рекомендации:

  • Обучаем сдувать снежинку, не надувая щеки;
  • Сдуваемый предмет (вата, мелко нарезанная салфетка…) может находиться на ладони или на твердом предмете.

Упражнения:

1. Сдувать снежинку либо любой легкий предмет;

2. Сдувать тычинки созревших одуванчиков;

3. Дуть через соломинку в стакан с водой;

4. Надуть воздушные шары;

5. Пускать  мыльные пузыри.

II. Цель: развитие длительного, ровного, плавного выдоха; выработка у детей умения тонкого регулирования дыхания.

Методические рекомендации:

  • дуть целенаправленно по -середине языка.

Упражнения:

1. «Фокусник» -поддувать вверх пушинку, ватку лежащую на кончике носа.

2.«Загони мяч (ватку) в ворота».

3. «Шторм  в море».

Для этого упражнения применяют тазик с водой. Дуть на кораблики.

III. Цель: обучение на одном выдохе произносить 4-6 отдельных слогов, сложных слов, фразы.

Методические рекомендации:

  • следить за непрерывностью выдоха.

Упражнения:

1. Произношение 4-6 отдельных слогов ;

2. Произношение слов, состоящих из 3-5 слогов (машина, сковорода, велосипед, электричество и т.п.);

3. Слитно произносить фразы из 3-4,4-5,5-6 слов с коротким вдохом и длительным выдох.

IV. Цель: обучение дифференцированного дыхания.

Методические рекомендации:

  • использовать для наглядности какой-нибудь легкий предмет (вата, лоскуток легкой ткани, салфетки,  и т.п.)

Упражнения:

- Вдох ртом, выдох ртом;

- Вдох ртом, выдох носом;

- Вдох носом, выдох ртом;

- Вдох носом, выдох носом.

Ломанова Ирина Николаевна

учитель-логопед МБДОУ №7 «Рябинушка»

г.Стрежевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения

Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 го...

Фольклор как эффективное средство в коррекции речи детей с общим недоразвитием речи

Ребёнок усваивает родной язык, прежде всего, подражая живой разговорной речи окружающих. Сокровищница богатейшего русского языка открывается перед ним и в блестящих произведениях устного народного тво...

«Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»

Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий на занятиях в ДОУ, позволяющих своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у дошкольников....