Семейный фотоальбом, как средство достижения благополучной адаптации и дальнейшего развития ребенка в условиях группы компенсирующей направленности
презентация к занятию по логопедии (младшая группа) по теме

Мордвинова Ирина Евгеньевна

Сентябрь - трудный месяц для детей,  впервые перешагнувших порог  детского сада. И от того, как встретят  малышей взрослые – новые для них люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность, своевременное  развитие детей.

С целью создания эмоционального комфорта, психологического благополучия, а также укорочения  адаптационного периода, дети приходят в группу со своими фотоальбомами. Семейные фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей, их любви. Дети ощущают «живое» присутствие родных, могут  рассказать о событиях, запечатленных на них, погружаются в атмосферу семейного микроклимата.

На первом родительском собрании (в мае), посвященном адаптации детей в ДОУ обсуждается, каким хотелось бы видеть фотоальбом:10\15, в мягкой обложке с фотографией ребенка на обложке, фотографиями родителей, братьев\сестер, домашних любимцев, фотографии из путешествий. В дальнейшем альбом пополняется фотографиями и рассказами детей.

С помощью фотоальбома проще и быстрее решаются коррекционные задачи, в частности, в процессе обследования ребенок побуждаеся  к речевой активности на материале понятных для него тем из его личного опыта, из жизни самых близких людей. Альбомы часто используются логопедом и воспитателями  в совместной деятельности в специально организованных образовательных ситуациях.

Образовательная деятельность с использованием фотографий из альбома позволяет логопеду, воспитателям, родителям:  

-формировать представления детей о родственных отношениях в семье и о своей социальной роли;

-формировать умения отражать собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы «из личного опыта»;

- стимулировать интерес и внимание  детей к изображениям различных эмоциональных  состояний  человека;

-расширять предметный, предикативный словарный запас, связанный с их эмоциональным, бытовым, предметным и игровым опытом;

-развивать диалогическую форму речи детей, поддерживать инициативные диалоги между ними, стимулируя  их, создавая коммуникативные ситуации, вовлекая детей в разговор по ситуациям, изображенных на фотографии.

-развивать монологическую речь (в старших группах ) составляя рассказы по фотографии или серии фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_semyapowerpoint.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Семейный фотоальбом, как средство достижения благополучной адаптации и дальнейшего развития ребенка в условиях группы компенсирующей направленности»

Слайд 2

Семейный фотоальбом, как средство достижения благополучной адаптации и дальнейшего развития ребенка в условиях группы компенсирующей направленности Сентябрь - трудный месяц для детей, впервые перешагнувших порог детского сада. И от того, как встретят малышей взрослые – новые для них люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность, своевременное развитие детей. С целью создания эмоционального комфорта, психологического благополучия, а также укорочения адаптационного периода, дети приходят в группу со своими фотоальбомами. Семейные фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей, их любви. Дети ощущают «живое» присутствие родных, могут рассказать о событиях, запечатленных на них, погружаются в атмосферу семейного микроклимата. На первом родительском собрании (в мае), посвященном адаптации детей в ДОУ обсуждается, каким хотелось бы видеть фотоальбом:10\15, в мягкой обложке с фотографией ребенка на обложке, фотографиями родителей, братьев\сестер, домашних любимцев, фотографии из путешествий. В дальнейшем альбом пополняется фотографиями и рассказами детей.

Слайд 3

Образовательная деятельность с использованием фотографий из альбома позволяет логопеду, воспитателям, родителям: -развивать диалогическую форму речи детей, поддерживать инициативные диалоги между ними, стимулируя их, создавая коммуникативные ситуации, вовлекая детей в разговор по ситуациям, изображенных на фотографии.

Слайд 4

Образовательная деятельность с использованием фотографий из альбома позволяет логопеду, воспитателям, родителям: - расширять предметный, предикативный словарный запас, связанный с их эмоциональным, бытовым, предметным и игровым опытом; -

Слайд 5

Образовательная деятельность с использованием фотографий из альбома позволяет логопеду, воспитателям, родителям: -формировать представления детей о родственных отношениях в семье , - формировать умения отражать собственные впечатления, представления о событиях своей жизни

Слайд 6

С помощью фотоальбома проще и быстрее решаются коррекционные задачи, в частности, в процессе обследования , ребенок побуждаеся к речевой активности на материале понятных для него тем из его личного опыта, из жизни самых близких людей. Альбомы часто используются логопедом и воспитателями в совместной деятельности в специально организованных образовательных ситуациях.

Слайд 7

Образовательная деятельность с использованием фотографий из альбома позволяет логопеду, воспитателям, родителям -развивать монологическую речь составляя рассказы по фотографии или серии фотографий, в альбоме записываются слова и спонтанные рассказы детей.

Слайд 8

Малышу всегда интересно посмотреть не только свой, но и альбомы всех друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы органихзации и содержания работы с родителями в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Необходимым условием закрепления коррекционного эффекта в системе специальных занятий в логопедической группе является готовность родителей к полноценному сотрудничеству в процессе коррекционной работ...

Леонтьева Е.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Россия, Самарская обл., с.Алексеевка, СП - детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при...

Рекомендации педагогам по адаптации детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности.

Рекомендации педагогам по адаптации детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности.Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, гла...

Семинар для воспитателей «Особенности развития детей с тяжёлыми нарушениями речи и пути коррекции в условиях группы компенсирующей направленности».

Семинар для воспитателей "Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи и пути коррекции в условиях группы компенсирующей направленности"....

«Адаптация детей с особыми возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности ДОУ»

ОВЗ у детей связано непосредственно с нарушениями в физическом и психическом развитии...