Семейный фотоальбом, как средство достижения благополучной адаптации и дальнейшего развития ребенка в условиях группы компенсирующей направленности
презентация к занятию по логопедии (младшая группа) по теме
Сентябрь - трудный месяц для детей, впервые перешагнувших порог детского сада. И от того, как встретят малышей взрослые – новые для них люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность, своевременное развитие детей.
С целью создания эмоционального комфорта, психологического благополучия, а также укорочения адаптационного периода, дети приходят в группу со своими фотоальбомами. Семейные фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей, их любви. Дети ощущают «живое» присутствие родных, могут рассказать о событиях, запечатленных на них, погружаются в атмосферу семейного микроклимата.
На первом родительском собрании (в мае), посвященном адаптации детей в ДОУ обсуждается, каким хотелось бы видеть фотоальбом:10\15, в мягкой обложке с фотографией ребенка на обложке, фотографиями родителей, братьев\сестер, домашних любимцев, фотографии из путешествий. В дальнейшем альбом пополняется фотографиями и рассказами детей.
С помощью фотоальбома проще и быстрее решаются коррекционные задачи, в частности, в процессе обследования ребенок побуждаеся к речевой активности на материале понятных для него тем из его личного опыта, из жизни самых близких людей. Альбомы часто используются логопедом и воспитателями в совместной деятельности в специально организованных образовательных ситуациях.
Образовательная деятельность с использованием фотографий из альбома позволяет логопеду, воспитателям, родителям:
-формировать представления детей о родственных отношениях в семье и о своей социальной роли;
-формировать умения отражать собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы «из личного опыта»;
- стимулировать интерес и внимание детей к изображениям различных эмоциональных состояний человека;
-расширять предметный, предикативный словарный запас, связанный с их эмоциональным, бытовым, предметным и игровым опытом;
-развивать диалогическую форму речи детей, поддерживать инициативные диалоги между ними, стимулируя их, создавая коммуникативные ситуации, вовлекая детей в разговор по ситуациям, изображенных на фотографии.
-развивать монологическую речь (в старших группах ) составляя рассказы по фотографии или серии фотографий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_semyapowerpoint.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейный фотоальбом, как средство достижения благополучной адаптации и дальнейшего развития ребенка в условиях группы компенсирующей направленности Сентябрь - трудный месяц для детей, впервые перешагнувших порог детского сада. И от того, как встретят малышей взрослые – новые для них люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность, своевременное развитие детей. С целью создания эмоционального комфорта, психологического благополучия, а также укорочения адаптационного периода, дети приходят в группу со своими фотоальбомами. Семейные фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей, их любви. Дети ощущают «живое» присутствие родных, могут рассказать о событиях, запечатленных на них, погружаются в атмосферу семейного микроклимата. На первом родительском собрании (в мае), посвященном адаптации детей в ДОУ обсуждается, каким хотелось бы видеть фотоальбом:10\15, в мягкой обложке с фотографией ребенка на обложке, фотографиями родителей, братьев\сестер, домашних любимцев, фотографии из путешествий. В дальнейшем альбом пополняется фотографиями и рассказами детей.
Образовательная деятельность с использованием фотографий из альбома позволяет логопеду, воспитателям, родителям: -развивать диалогическую форму речи детей, поддерживать инициативные диалоги между ними, стимулируя их, создавая коммуникативные ситуации, вовлекая детей в разговор по ситуациям, изображенных на фотографии.
Образовательная деятельность с использованием фотографий из альбома позволяет логопеду, воспитателям, родителям: - расширять предметный, предикативный словарный запас, связанный с их эмоциональным, бытовым, предметным и игровым опытом; -
Образовательная деятельность с использованием фотографий из альбома позволяет логопеду, воспитателям, родителям: -формировать представления детей о родственных отношениях в семье , - формировать умения отражать собственные впечатления, представления о событиях своей жизни
С помощью фотоальбома проще и быстрее решаются коррекционные задачи, в частности, в процессе обследования , ребенок побуждаеся к речевой активности на материале понятных для него тем из его личного опыта, из жизни самых близких людей. Альбомы часто используются логопедом и воспитателями в совместной деятельности в специально организованных образовательных ситуациях.
Образовательная деятельность с использованием фотографий из альбома позволяет логопеду, воспитателям, родителям -развивать монологическую речь составляя рассказы по фотографии или серии фотографий, в альбоме записываются слова и спонтанные рассказы детей.
Малышу всегда интересно посмотреть не только свой, но и альбомы всех друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы органихзации и содержания работы с родителями в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Необходимым условием закрепления коррекционного эффекта в системе специальных занятий в логопедической группе является готовность родителей к полноценному сотрудничеству в процессе коррекционной работ...
Леонтьева Е.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Россия, Самарская обл., с.Алексеевка, СП - детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при...
Рекомендации педагогам по адаптации детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности.
Рекомендации педагогам по адаптации детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности.Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, гла...
План по самообразованию. "Экспериментальная деятельность как средство развития речи у детей с ТНР(тяжелыми нарушениями речи) в условия группы компенсирующей направленности"
План по самообразованию...
Инновационные технологии в развитии и совершенствовании речевых навыков и психологического благополучия у детей с ОНР в условиях группы компенсирующей направленности
инновационные технологии, которые эффективно применяются в обучении речи...
Семинар для воспитателей «Особенности развития детей с тяжёлыми нарушениями речи и пути коррекции в условиях группы компенсирующей направленности».
Семинар для воспитателей "Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи и пути коррекции в условиях группы компенсирующей направленности"....
«Адаптация детей с особыми возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности ДОУ»
ОВЗ у детей связано непосредственно с нарушениями в физическом и психическом развитии...