План по самообразованию. "Экспериментальная деятельность как средство развития речи у детей с ТНР(тяжелыми нарушениями речи) в условия группы компенсирующей направленности"
методическая разработка (подготовительная группа)
План по самообразованию
Непряхиной Наталии Вениаминовны
воспитателя, МБДОУ д/с№43
на 2017 – 2018 учебный год
Тема: «Экспериментальная деятельность как средство развитие речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) в условиях группы компенсирующей направленности».
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам ,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Русский естествоиспытатель, основоположник
русской научной школы физиологии растений
К.А.Тимирязев
Цель: 1.Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности;
2. Создание условий для экспериментальной деятельности детей;
3.Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: 1.Развитие познавательной деятельности;
2.Закрепление правильного произношения;
3. Развитие грамматической и лексической сторон языка;
4. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
План работы по самообразованию.
Сентябрь:
1.Подборка и изучение методической литературы.
2.Составление перспективного плана.
Октябрь. Опыты и эксперименты с воздухом:
1.Просморт видео - фильма « Зачем нам нужен воздух?»
2. Просмотр мультфильма «Смешарики - воздух вдохновения»
3. «Почему железо тонет ,а корабли плавают?»
4. «Для чего растениям нужен воздух?»
5. «Где живет воздух?»
6. «Почему летают парашюты?»
Ноябрь. Опыты и эксперименты с песком:
1 «.Волшебный рисунок»
2. «Свойства сухого и мокрого песка».
3. «Песочный замок»
4. «Песчинки»
5. «А мы сеяли песок»
Декабрь. Опыты и эксперименты с водой:
1.«Пар-это тоже воздух».
2. «Невидимки».
3. «Фильтрование воды».
4. «Плавающее яйцо».
Январь. Опыты и эксперименты с магнитами:
1.«Фокусы с магнитами».
2. «Магнит и его свойства».
3. «Магнитные свойства Земли».
Февраль. Опыты и эксперименты « Тайнопись»
1.«Чернила из молока»
2. «Чернила из лимона»
3. «Письмо белым восковым мелком».
Март. Опыты и эксперименты с растениями.
1.«Как развиваются растения».
2. «Способы размножения растений».
3. «Посадка лука, цветов»
4. «Где растению лучше?».
5. « Нужно ли тепло растениям?».
Апрель. Опыты и эксперименты с солью.
1.«Физические и химические свойства соли».
2. «Применение соли».
3. «Нужна ли растениям соль».
4. «Выращивание кристаллов».
5. «Водоплавающее яйцо».
Май. Опыты и эксперименты со стеклом».
1.«Что такое стекло?»
2. «Увеличительные стекла».
3. «Разноцветные стекла»
4. «Веселые зайчики».
Работа с родителями:
Сентябрь.
1.Ознакомление родителей с зоной экспериментальной деятельности в группе.
2. Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе.
Октябрь.
Консультация для родителей: «Значение детского экспериментирования в развитии ребенка».
Ноябрь.
Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Декабрь.
Фотоотчет для родителей в Вконтакте, закрытой группе «Ромашка».
Буклет для родителей: « Экспериментирование в детском саду».
Январь.
Консультация для родителей: «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».
Цель: Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.
Февраль.
Рекомендации для родителей: «Опыты на кухне» (простые опыты).
Цель: предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов. Познакомить с простыми экспериментами и играми.
Март.
Игротека- практикум с родителями: «Поэкспериментируем».
Апрель.
Консультация для родителей: « Научные опыты для детей».
Родительское собрание: « Растим любознательных».
Май.
Фотоотчет для родителей в Вконтакте в закрытой группе «Ромашка».
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома».
Список литературы:
1.О.В. Дыбина . и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
2. О.В. Дыбина . Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
3. А.Хюндлингс «Свет и сила», практическое пособие для любопытных детей.
4. М.А.Константиновский «Химия» 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Непряхиной Наталии Вениаминовны
воспитателя, МБДОУ д/с№43
на 2017 – 2018 учебный год
Тема: «Экспериментальная деятельность как средство развитие речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) в условиях группы компенсирующей направленности».
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам ,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Русский естествоиспытатель, основоположник
русской научной школы физиологии растений
К.А.Тимирязев
Цель: 1.Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности;
2. Создание условий для экспериментальной деятельности детей;
3.Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: 1.Развитие познавательной деятельности;
2.Закрепление правильного произношения;
3. Развитие грамматической и лексической сторон языка;
4. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
План работы по самообразованию.
Сентябрь:
1.Подборка и изучение методической литературы.
2.Составление перспективного плана.
Октябрь. Опыты и эксперименты с воздухом:
1.Просморт видео - фильма « Зачем нам нужен воздух?»
2. Просмотр мультфильма «Смешарики - воздух вдохновения»
3. «Почему железо тонет ,а корабли плавают?»
4. «Для чего растениям нужен воздух?»
5. «Где живет воздух?»
6. «Почему летают парашюты?»
Ноябрь. Опыты и эксперименты с песком:
1 «.Волшебный рисунок»
2. «Свойства сухого и мокрого песка».
3. «Песочный замок»
4. «Песчинки»
5. «А мы сеяли песок»
Декабрь. Опыты и эксперименты с водой:
1.«Пар-это тоже воздух».
2. «Невидимки».
3. «Фильтрование воды».
4. «Плавающее яйцо».
Январь. Опыты и эксперименты с магнитами:
1.«Фокусы с магнитами».
2. «Магнит и его свойства».
3. «Магнитные свойства Земли».
Февраль. Опыты и эксперименты « Тайнопись»
1.«Чернила из молока»
2. «Чернила из лимона»
3. «Письмо белым восковым мелком».
Март. Опыты и эксперименты с растениями.
1.«Как развиваются растения».
2. «Способы размножения растений».
3. «Посадка лука, цветов»
4. «Где растению лучше?».
5. « Нужно ли тепло растениям?».
Апрель. Опыты и эксперименты с солью.
1.«Физические и химические свойства соли».
2. «Применение соли».
3. «Нужна ли растениям соль».
4. «Выращивание кристаллов».
5. «Водоплавающее яйцо».
Май. Опыты и эксперименты со стеклом».
1.«Что такое стекло?»
2. «Увеличительные стекла».
3. «Разноцветные стекла»
4. «Веселые зайчики».
Работа с родителями:
Сентябрь.
1.Ознакомление родителей с зоной экспериментальной деятельности в группе.
2. Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе.
Октябрь.
Консультация для родителей: «Значение детского экспериментирования в развитии ребенка».
Ноябрь.
Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Декабрь.
Фотоотчет для родителей в Вконтакте, закрытой группе «Ромашка».
Буклет для родителей: « Экспериментирование в детском саду».
Январь.
Консультация для родителей: «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».
Цель: Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.
Февраль.
Рекомендации для родителей: «Опыты на кухне» (простые опыты).
Цель: предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов. Познакомить с простыми экспериментами и играми.
Март.
Игротека- практикум с родителями: «Поэкспериментируем».
Апрель.
Консультация для родителей: « Научные опыты для детей».
Родительское собрание: « Растим любознательных».
Май.
Фотоотчет для родителей в Вконтакте в закрытой группе «Ромашка».
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома».
Список литературы:
1.О.В. Дыбина . и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
2. О.В. Дыбина . Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
3. А.Хюндлингс «Свет и сила», практическое пособие для любопытных детей.
4. М.А.Константиновский «Химия» 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи, в условиях группы компенсирующей направленности.»
Представление опыта работы....
Домашние задания по лексическим темам для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе компенсирующей направленности ДОУ
Домашние задания по лексическим темам для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в старшей группе компенсирующей направленности ДОУ....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, у...
План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
в статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специал...
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».
Цель моей темы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей ран...