Главные вкладки
Мордвинова Ирина Евгеньевна
Сайт учителя- логопеда
Профессия: Учитель- логопед
Профессиональные интересы: Ранняя помощь детям с ТНР, начиная с трёхлетнего возраста; театрализованная деятельность.
Увлечения: Театр, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ № 47 СПб
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mordvinova-irina-evgenevnaРука, качающая колыбель, правит миром.
Человек способен словом убеждать, влиять на других, спорить, производить впечатление,управлять,создавать стихи и поэмы,шутить и даже спасти Словом! А Логопед может научить правильно произносить Слова.
О себе
Являюсь активным и последовательным сторонником театрализованной деятельности в логопедической группе, начиная с младшего возраста, т.к. считаю, что именно этот вид деятельности позволяет ребенку гармонично развивать приоретённые речевые умения и навыки.
Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолеть трудности в общении.Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определённого действующего лица ребёнок легче раскрепощается, общается с партнёром. На следующем этапе из стихотворений можно создать целый спектакль( см проект "Про всё на свете").Произнесение стихов и дилогов не только развивает память и интеллект, но и формирует чёткую грамотную речь. Игры-диалоги направлены на развитие: речевого дыхания, умения владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, интонационной выразительностью.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Дейла Карнеги, Дж. Дарелл "Моя семья и другие звери", Эрве Базен "Семья Резо" и многие другие книги русской и зарубежной классики.
Мой взгляд на мир
Разумный консерватизм в сочетании с прогрессивным подходом. СержМ
Детей, особенно девочек, нужно в раннем возрасте приучать к непринуждённому смеху, ибо весёлое выражение лица отражается и на внутреннем мире и вырабатывает расположение весёлости, приветливости и благосклонности во всём.И.Кант
Мерой человека являются добрые дела, которые он делает, даже если ему не хочется.Дж.Лондон
Слова волнуют, примеры влекут.
Мои достижения
Развивающе-коррекционный проект "Про всё на свете" по произведениям С.Я. Маршака создан для подготовительной логопедической группы в январе2012года.Одна из важных сотавляющих проекта - театрально-игровая деятельность,в которой происходит интенсивное развите познавательных процессов,эмоционально-личностной сферы.Театрализованные игры обучили детей умению ориентироваться в окружающей обстановке,развили произвольную память и быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с партнером, активизировали мыслительные процессы, что создало предпосылки для успешной учёбы в школе- в первую очередь за счёт актуализации интеллектуального, эмоционально-волевого и социально-психологического компонентов. Велика роль проекта и в коррекции звукопроизношения на этапе автоматизациизвуков на уровне текста и спонтанной речи.
Моё портфолио
Проект "Курочка и Колобок" создан для младшей логопедической группы. Ставились следующие задачи:
Формирование/уточнение представлений детей о предметном и живом мире по лексическим темам: «Посуда. Продукты питания», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные».
Формирование интереса к художественной литературе (русской народной сказке) и умения слушать и слышать/понимать услышанное.
Формирование умения содержательно и выразительно пересказывать сказки, используя настольный и кукольный театр, игру-театрализацию. Формирование художественно-исполнительских навыков и умений детей при чтении стихотворений, в игре драматизации; эмоциональности исполнения, умения интонацией и жестом, движением мимикой передать характер и поступки героев сказки.
Формирование театрального опыта (знания о театре, о правилах поведения в театре, театральных профессиях). Выбор ролей, атрибутов, музыкальных инструментов.
Формирование умений ориентироваться в пространстве (на сцене), на листе бумаги (изготовление афиши, билетов, рисунков и аппликаций).
Коррекционные:
Расширение, уточнение и актуализация словаря на основе систематизации и обобщении знаний с учетом формирования грамматического строя речи.
Автоматизация корригируемых звуков в диалогах и связной речи.
Формирование интонационной выразительности речи, силы голоса, темпа и ритма, тембровой окраски, паузацией.
Формирование познавательного интереса и познавательного общения.