Фронтальное заятие в старшей логопедической группе на тему: Игрушки
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Учитель-логопед проводит с детьми как индивидуальные, так и фронтальные занятия. Хочу предоставить Вашему вниманию фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей логопедической группе (ОНР III уровень)
по формированию лексико-граматическому строю речи
и развитию связной речи.
Тема: «Игрушки»
Цели:
1. Расширить и обогатить словарь по теме, активизировать глагольный словарь/
2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».
3.Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинками и картинно-графическими схемами.
4. Формировать диафрагмальное дыхание.
5. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений, магнитная доска.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Построение в ряд, определение, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине ряда.
- садится на место тот, кто стоит в начале, в конце, в середине ряда.
2. Игра «Отгадай-ка».
- Грузовик привез игрушки (Матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:
- Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?
- Юла.
- Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?
- Матрешки.
- Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.
- Кукла.
- Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
- Мячик.
- Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. Что это?
- Пирамида.
- Это чудо кирпичи мы в подарок получили. Дом построим и сломаем. Потом башню воздвигаем. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать!
- Что это все вместе?
- Кубики.
3. Упражнение «Подбери словечко».
- посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.
(Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, бросать, крутить, кормить, разбирать и собирать и т.д.)
- Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать).
- Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать).
- Из кубиков можно … (строить).
- Юлу можно … (крутить, вращать).
- Куклу можно … ( кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).
- Пирамидку можно … ( собирать, разбирать).
- С зайкой можно … ( играть, гулять, спать).
4. Физминутка.
- Игра «Жмурки с колокольчиком»
Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь колокольчик. Произносим хором: « Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит угадай!» Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 2-3 раза.
5. Игра «Что делать».
- сейчас мы с вами будем играть с игрушками по очереди. А остальные дети должны будут составить предложение по действию и вопросу:
- Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидка). И так далее.
6. Упражнение « Посмотри, подумай и скажи».
- Давайте рассмотрим сюжетные картинки. И составим предложения.
- Что вы видите на первой картинке? И т.д.
- Что делает Дима? ( Дима катает машинку). Ит.д.
7. Упражнение « Зашифрованное предложение».
- Ребята давайте посмотрим на доску. На ней висят графические схемы. Нам с вами их нужно расшифровать.
- с чем играет девочка? ( девочка играет с куклой)
- что девочка делает с куклой? ( Девочка куклу, кормит, качает, и т.д.(
- с чем играет мальчик?
- что он делает с мячиком?
8. Итог занятия.
- давайте вспомним какие предметы нам привез грузовик.
- как мы с ними играем?
- как мы можем одним словом назвать : мячик, пирамидка, кукла, машина, кубики?
Resource id #6254
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"
В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи....
Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»
Совершенствование лексико-грамматических категорий с использованием дидактических игр....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»Коррекционно – образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, и...
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Деревья"
К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющие общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. У некоторых дошкольников отмечае...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...