Фронтальное заятие в старшей логопедической группе на тему: Игрушки
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Медведева Инна Петровна

Учитель-логопед проводит с детьми как индивидуальные, так и фронтальные занятия. Хочу предоставить Вашему вниманию фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей логопедической группе (ОНР III уровень)

по формированию лексико-граматическому строю речи

и развитию связной речи.

Тема: «Игрушки»

Цели:

1. Расширить и обогатить словарь по теме, активизировать глагольный словарь/

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3.Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинками и картинно-графическими схемами.

4. Формировать диафрагмальное дыхание.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений, магнитная доска.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Построение в ряд, определение, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине ряда.

- садится на место тот, кто стоит в начале, в конце, в середине ряда.

2. Игра «Отгадай-ка».

- Грузовик привез игрушки (Матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:

  • Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?

- Юла.

  • Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?

- Матрешки.

  • Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.

- Кукла.

  • Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.

- Мячик.

  • Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. Что это?

- Пирамида.

  • Это чудо кирпичи мы в подарок получили. Дом построим и сломаем. Потом башню воздвигаем. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать!

- Что это все вместе?

- Кубики.

3. Упражнение «Подбери словечко».

- посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.

(Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, бросать, крутить, кормить, разбирать и собирать и т.д.)

  • Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать).
  • Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать).
  • Из кубиков можно … (строить).
  • Юлу можно … (крутить, вращать).
  • Куклу можно … ( кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).
  • Пирамидку можно … ( собирать, разбирать).
  • С зайкой можно … ( играть, гулять, спать).

4. Физминутка.

- Игра «Жмурки с колокольчиком»

     Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь колокольчик. Произносим хором: « Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит угадай!» Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 2-3 раза.

5. Игра «Что делать».

- сейчас мы с вами будем играть с игрушками по очереди. А остальные дети должны будут составить предложение по действию и вопросу:

- Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидка). И так далее.

6. Упражнение « Посмотри, подумай и скажи».

- Давайте рассмотрим сюжетные картинки. И составим предложения.

- Что вы видите на первой картинке? И т.д.

- Что делает Дима? ( Дима катает машинку). Ит.д.

7. Упражнение « Зашифрованное предложение».

- Ребята давайте посмотрим на доску. На ней висят графические схемы. Нам с вами их нужно расшифровать.

- с чем играет девочка? ( девочка играет с куклой)

- что девочка делает с куклой? ( Девочка куклу, кормит, качает, и т.д.(

- с чем играет мальчик?

- что он делает с мячиком?

8. Итог занятия.

- давайте вспомним какие предметы нам привез грузовик.

- как мы с ними играем?

- как мы можем одним словом назвать : мячик, пирамидка, кукла, машина, кубики?

Resource id #6254

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"

В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи....

Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Совершенствование лексико-грамматических категорий с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»Коррекционно – образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, и...

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Деревья"

К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющие общее недоразвитие речи, относится формирование  у них связной монологической речи. У некоторых  дошкольников  отмечае...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...