Занятие в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

 Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Коррекционно – образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Формирование обобщающего понятия – игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, пирамидка, юла, катать, строить и т.д). Совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Учить образовывать прилагательные с существительными. Продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие цели. Развитие диалогической речи, мышления, внимания, памяти. Способствовать развитию мелкой моторики. Учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение. Тренировать графомоторные навыки. Развивать элементарные математические представления. Развитие общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание умения слушать товарища, выполнять задание до конца.

Оборудование. Игрушки,  предметные картинки с изображением игрушек, игра «Собери картинку» по количеству детей, пеналы с цветными карандашами по количеству детей, распечатки с заданиями для детей (в зависимости от уровня развития ребенка.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат предметные картинки.

В. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них?

Д. Игрушки.

Воспитатель раздает детям по одной картинке, на которых изображено разное количество игрушек, в пределах 5.

В. Сначала сядет тот, у кого на картинке две машинки (Ребенок показывает картинку с двумя машинками, садится за стол).

Теперь может сесть тот, у кого три неваляшки (Дети садятся).

Так постепенно садятся все дети.

В. Я думаю, что вы догадались дети, сегодня мы будем говорить об игрушках.

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку и найди отгадку».

(Дети, отгадавшие загадку, подходят к столу, где лежат картинки с изображением игрушек, находят отгадку, берут ее и вешают на доску).

Его пинают, а он не плачет.                               Глазки голубые, кудри золотые,

Его бросают – назад скачет   (мяч).                Губки розовые           (кукла).              

Это чудо кирпичи                                               Моргает глазами,

Я в подарок получил,                                        Скрипит – тормозами         (машина).

Что сложу из них – сломаю.                              Пляшет крошка,

Все сначала начинаю     (кубики).                  А всего одна ножка       (юла).

В. Молодцы, все загадки отгадали правильно и отгадки к ним нашли.

А сейчас игра «Доскажи слово».

(Воспитатель начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его).

- Если игрушка сделана из дерева, значит она … (деревянная).

- Если игрушка сделана из железа, значит она … (железная).     Аналогично:

- из бумаги, глины, стекла, плюша, резины, пластмассы.

В. А теперь у нас игра, вам понравится она «Назови ласково».

(Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель в центре круга с мячом в руках. Воспитатель каждому ребенку бросает мяч, называя игрушку. Ребенок ловит мяч и называет эту игрушку ласково).

В. Перед выполнением следующего задания, давайте проведем пальчиковую игру «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

Дальше дети проходят, садятся за столы. Воспитатель, в зависимости от уровня развития детей, раздает задания. Дети работают самостоятельно. Ведется индивидуальная работа, оказывается помощь затрудняющимся детям.

В. А сейчас, мы поиграем в игру «Сложи картинку».

Каждому ребенку раздается конверт с разрезными картинками «Игрушки» (у всех детей разные картинки). Дети складывают картинки на ковре. После того, как соберут картинку, называют игрушку, сравнивают с оригиналом.

Подводится итог занятия.

В конце занятия воспитатель вносит большую красивую коробку. Раскрывают ее с детьми. Достают из коробки новые игрушки. 

                                                                       

Конспект занятия: «В гости к Федоре. Посуда. Звук «С»

(подготовительная группа)

Цель:

1. Обогащение активного словаря детей существительными, прилагательными.

2. Закрепление обобщающего понятия «посуда».

3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму, слова с противоположным значением, Р.П. мн.ч. сущ-х.

4. Формировать навыки словообразования.

5. Научить детей работать с деформированным текстом.

6. Научить образовывать относительные прилагательные по материалу.

7. Научить составлять простые распространенные предложения.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Развитие памяти и внимания.

Оборудование: Самовар, кукла Федора, картинки с изображением посуды, нарисованная речка, строительный материал (мостик), предметы посуды: сухарница, деревянная ложка, чугунная сковорода, стакан, фарфоровая чашка, глиняный кувшин, карта.

 

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Сегодня, к нам пришли гости. Поздороваемся.

(Стук в дверь).

- Кто это стучится? Пойду посмотрю.

- Смотрите, кто к нам пришел! (Самовар).

- А почему, ты такой расстроенный? (на ухо).

- Он сбился с пути и просит нас помочь.

- Смотрите, у него есть карта. Самовар очень устал, и сам не может найти дорогу. – Поможем ему?

2. - А вы, догадались из какой сказки наш гость?

- Ну, что в путь?

  • Посмотрите на карте 1 задание.

Нужно назвать посуду, которая ушла от Федоры.

- Я думаю с этим заданием мы справимся очень быстро. (Дети называют).

- Двигаемся дальше.

  • Посмотрите на карте 2 задание.

- Самовар любит своих друзей и называет их только ласково.

Назвать предметы посуды «ласково», игра с мячом.

Тарелка – тарелочка, чашка - …., ложка - …, вилка - …., нож - ….,

Кастрюля - …, сковорода - …, половник - …, стакан - …, чайник - ….

Молодцы! Справились с заданием.

  • Посмотрим карту. 3 задание.

Чтобы, дальше идти нам нужно подкрепиться. Я называю продукт, а вы мне посуду, в которой они лежат:

Сахар – сахарница, масло - …., соль - …, суп - …, селедка - …,

Сухари - …, сливки - …, салат - …, соус - …, кофе -…, чай - …,

Хлеб - …, конфеты - …, перец -….     (сидя на ковре).

Подкрепились? Отдохнули? Идем дальше.

  • 4 задание. Смотрите впереди река, как же нам ее перейти на другой берег? Самовар нам поможет. Назовите слова «наоборот».

Глубокая – мелкая, полная – пустая, старая - …, целая -…, острый -…,

Чистая - …, разбить - …, взять - …, уронить - …, закрыть - …..

Вот какие дружные ребята, перешли речку. Конечно, трудно было бы Самовару одному! Идем дальше.

  • 5 задание. Дремучий лес перед ними, как же быть. Что – бы лес расступился нужно выполнить, следующее задание. Я называю вам слова, а вы из них составляете предложения.

- Кипит, на, чайник, плите.

- Шкафу, в, стоит, посуда, кухонная.

- Петя, чашку, молоко, налил, в.

- Маша, тарелки, вымыла.

- Мама, суп, в, варить, кастрюле.

Лес расступился и нас пропустил. Какие вы молодцы! Идем дальше.

  • 6 задание. Смотрите впереди нас встречает посуда. Это друзья Самовара. Они покажут нам дорогу. Только нужно правильно их назвать.

Ложка из дерева – это деревянная ложка, сухарница из соломки - …,

Нож из металла - …., стакан из стекла - …., тарелка из пластмассы -…,

Ваза из хрусталя - …, кувшин из глины - …, стаканчик из бумаги -…..

- Какие умные дети! Давайте, эту посуду позовем с собой к Федоре, она обрадуется. Смотрите, Самовар уже улыбается. Он доволен.

  • 7 задание. Смотрите впереди еще посуда. Ой, но она побита.

Чашка без чего? – без ручки, бокал без чего? – без края, сахарница без чего? - без крышки, чайник без чего? – без носика, чашка без чего? – без дна, кастрюля без чего? – без ручки. (Картинки)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Идти нам осталось не долго.

  • 8 задание. Чтобы порадовать Самовар, давайте про его друзей придумаем предложения (картинки): тарелка, чашка, кастрюля, нож, ложка, чайник.

- Молодцы, красивые получились предложения.

  • 9 задание. А вот и дом Федоры. Смотри Самовар, мы дошли. (На ухо хвалит детей за помощь).

- Давайте, напомним Федоре, как надо ухаживать за посудой.

- Какой посуда не должна быть?

- А какая должна быть?

Все молодцы!

  • 10 задание. Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться, нам нужно выполнить последнее задание. (На ковре)

- Давайте, вспомним посуду в названии, которой слышится звук «С».

Все молодцы!

3. Пора возвращаться. Закройте глаза, я посчитаю до 5 (счет).

4. Итог занятия.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Кто к нам приходил в гости?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное заятие в старшей логопедической группе на тему: Игрушки

Учитель-логопед проводит с детьми как индивидуальные, так и фронтальные занятия. Хочу предоставить Вашему вниманию фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Игрушки"...

Конспект нод по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Совершенствование лексико-грамматических категорий с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»Коррекционно – образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, и...

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Игрушки"

Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ­нение и активизация словаря по теме «Игруш...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме: «Игрушки»

Конспект  НОД в старшей логопедической группепо теме: «Игрушки»Цель: Расширение и обобщение представление детей  об игрушках.Задачи: Активизация словаря по теме « Игрушки&r...