Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
статья по логопедии (старшая группа) по теме
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитической справке. Хранится в Паспорте кабинета 3-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_sayt.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет учителя – логопеда
старшей группы для детей с ТНР МКДОУ д/с №… комбинированного вида
Коньяковой Н. В. за 2012-2013 учебный год.
Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной программы обучения детей старшей, подготовительной групп для детей с ТНР». Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
- развитие речеслухового внимания;
- развитие фонематического слуха;
- подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Диагностическая деятельность.
В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей старшей логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно-развивающая деятельность.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013 учебный год.
В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.
Консультативная деятельность.
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):
- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
- информация о задачах обучения;
- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы «Развивающие зоны групп», «Структура коррекционного занятия с детьми – дизартриками», «Игровые приемы, используемые при формировании лексико-грамматического строя речи» и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: «Задачи субъектов коррекционно-развивающей работы», «Нетрадиционные методы коррекционно-развивающего сопровождения дошкольников».
По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ. Проводились следующие мероприятия.
Индивидуальные консультации для родителей:
- для сбора данных о раннем речевом развитии детей;
- по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;
- о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;
- о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.
Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.
Организовывалось присутствие родителей на занятиях.
Консультации для родителей на темы:
«Примерная схема развития ребенка в возрасте 5-6 лет»; «Иностранные языки и дошкольник»;
«Коррекция проблем обучения методами кинезиологии»; «Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте»; «Закрепление полученных знаний и умений в летний период»;
Профилактическая работа
Проводилось индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников МКДОУ д/с №№…, … .
Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:
-участие в работе педагогического совета ДОУ;
-участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ;
-участие в работе творческой группы ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМПк ДОУ;
-участие в работе РМО (руководство МО учителей – логопедов района; выступления на темы: «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения коррекционно-образовательной программы ДОУ (область коммуникации)», «Корекционно-развивающий маршрут ребенка»);
-распространение педагогического опыта через работу сайта ДОУ и личного сайта (http://nsportal.ru/konyakova-nataliya-vadimovna: опубликован цикл статей на тему: «Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу»);
-изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;
работу по самообразованию на тему «Развитие контекстной формы речи детей с моторной алалией»,
-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;
-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2012-2013 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Май 2013 года учитель-логопед:____________Н.В. Коньякова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда
В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны....
Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года
Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...
годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....
отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике».
отчет по самообразованию учителя-логопеда по теме «Современные образовательные технологии в логопедической практике»....
Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...