Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда
статья по логопедии по теме

Кривошеева Людмила Павловна

В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.rar88.87 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности

КРИВОШЕЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ПАВЛОВНЫ, учителя-логопеда МДОАУ д/с № 7 г. Свободного

Основанием для аттестации  на первую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к  данной  квалификационной категории.  

  1. Обеспечение повышения качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий
  1. Обоснованно выбираю коррекционную программу и комплекс учебно-методической литературы. Разрабатываю и обосновываю календарно-тематический план (рабочую коррекционную программу) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, целями  и образовательной программой МДОАУ д/с № 7 г. Свободного, образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии).        Реализую Программу в формах, специфических для детей соответствующей возрастной группы.        
  2. Своевременно выявляю нарушения развития речи воспитанников;   определяю их уровень и характер. Четко продумываю постановку целей, направленных на ожидаемый и диагностируемый результат коррекции, соответствующих психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников соответственно возраста. Умею вычленить из педагогических проблем коррекционную составляющую и технически четко формулирую свою деятельность. Умею работать с теоретической информацией и переводить коррекционное знание языка на язык педагогической практики. Владею навыками организационно-деятельностного консультирования. Организовываю помощь педагогам в овладении и использовании современных коррекционно-педагогических технологий деятельностного типа.
  3. Владею современными технологиями деятельностного типа (продуктивного, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, организации учебного сотрудничества и др.). Владею методами активного социального обучения: групповая дискуссия, ролевая игра, деловая игра и др.
  4. Провожу коррекционные занятия по направлениям развития личности, предусмотренные ФГОС (социально-личностное, познавательно-речевое). Создаю условия рационального сочетания  разных видов деятельности воспитанников в процессе обучения. Использую такие формы организации работы, как кружок, круглый стол, конкурсы, соревнования. Организую индивидуальную коррекционную работу с детьми, имеющими затруднения в речевом развитии: имеющими общее недоразвитие речи; нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушение чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи, имеющими фонетический дефект. Тесно контактирую в своей деятельности с воспитателями, медицинскими работниками.
  5. Умею работать с родителями проблемных детей. Сотрудничаю в команде специалистов, в том числе в рамках ПМПк. Компетентна в диагностических процедурах, мониторинговой и аналитической деятельности. Умею давать рекомендации на педагогическом и управленческом языке.
  6. Большое внимание уделяю содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среде, соответствующей возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство логопункта оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря логопункта обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
  1. Высокие результаты освоения воспитанниками образовательных программ
  1. В речевом развитии:

Мои дети на выпуске владеют речью как средством общения и культуры. Достаточно обогащен активный словарь. Владеют в достаточной мере развитой связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью. На уровне развитие речевого творчества – самостоятельно могут придумать сказку, загадку и пр. Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух. Дети знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы. До 90% детей выпускаются с хорошей речью, у 60% детей навыки звукопроизношения находятся на стадии автоматизации, большинство из которых имели грубые нарушения фонетической стороны речи, у 50% детей к концу обучения снят диагноз ОНР. Ежегодно  мои воспитанники участвуют в городских конкурсах театральных коллективов «Родники творчества» и городских конкурсах чтецов «О самом близком и родном».

Результаты участия моих воспитанников представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

год

Название мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской)

Количество обучающихся, принявших участие

(фамилия, имя)

Результат участия (лауреат, победитель)

2010

Городской конкурс театральных коллективов «Родники творчества»

2 воспитанника

 

3 место

Городской конкурс чтецов «О самом близком и родном»

1 воспитанник

лауреат

2011

Городской конкурс театральных коллективов «Родники творчества»

3 воспитанника

2 место

Городской конкурс чтецов «О самом близком и родном»

1 воспитанник

лауреат

2012

Городской конкурс театральных коллективов «Родники творчества»

4 воспитанника

лауреаты

Городской конкурс чтецов «О самом близком и родном»

1 воспитанник

лауреат

2013

Городской конкурс театральных коллективов «Родники творчества»

4 воспитанника

лауреаты

Городской конкурс чтецов «О самом близком и родном»

1 воспитанник

лауреат

2014

Городской конкурс театральных коллективов «Родники творчества»

4 воспитанника

лауреаты

Городской конкурс чтецов «О самом близком и родном»

1 воспитанник

лауреат

  1. Результаты мониторинга уровня речевого развития детей, посещающих логопункт, представлены в диаграмме № 1 и таблице № 2.

Диаграмма № 1

Мониторинг уровня  речевой готовности  детей, посещающих логопункт, к освоению письма  

                                                             

Примечание:                                                          

1 – развитие мелкой моторики

2 – звукопроизношение

3 – фонематический слух

4 – слоговая структура

5 – звуковой анализ слов

6 – словарный запас

7 – грамматический строй речи

8 – связная речь

Динамика развития речевой готовности детей, посещающих логопункт представлена  в таблице № 2

Таблица № 2

Показатели развития детей

2012-2013

2013-2014

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Развитие мелкой моторики рук

Н-45%

С-55%

В-0%

Н-25%

С-45%

В-30%

Н-35%

С-50%

В -15%

Н-5%

С-55%

В-40%

Звукопроизношение

Н-55%

С-45%

В-0%

Н-15%

С-40%

В-45%

Н-30%

С-50%

В-20%

Н-5%

С-45%

В-50%

Фонематический слух

Н-65%

С-35%

В-0%

Н-15%

С-55%

В-30%

Н-15%

С-60%

В-25%

Н- 5%

С-25%

В-70%

Слоговая структура

Н-55%

С-45%

В-0%

Н-15%

С-40%

В-45%

Н-30%

С-50%

В-20%

Н-5%

С-45%

В-50%

Звуковой анализ слов

Н-45%

С-55%

В-0%

Н-25%

С-45%

В-30%

Н-35%

С-50%

В -15%

Н-5%

С-55%

В-40%

Словарный запас

Н-65%

С-35%

В-0%

Н-15%

С-55%

В-30%

Н-15%

С-60%

В-25%

Н- 5%

С-25%

В-70%

Грамматический строй речи

Н-55%

С-45%

В-0%

Н-15%

С-40%

В-45%

Н-30%

С-50%

В-20%

Н-5%

С-45%

В-50%

Связная речь

Н-65%

С-35%

В-0%

Н-15%

С-55%

В-30%

Н-15%

С-60%

В-25%

Н- 5%

С-25%

В-70%

        Умения и навыки моих воспитанников в развитии речи превышают средний уровень показателей по городу.

  1. Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

Провожу работу по диссеминации педагогического опыта по теме: «Эффективное развитие мелкой моторики рук у детей посредством упражнений со стихами и нетрадиционными предметами» на уровне образовательного учреждения, муниципальном и региональном уровне. С опытом работы по данной теме выступала перед педагогами учреждения, города и на КПК педагогов ДОУ  в ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования. Давала открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по различным темам, как для воспитателей учреждения, так и на городском уровне для учителей-логопедов. Разработала несколько авторских разработок по использованию различных упражнений для развития мелкой моторики рук с нетрадиционными  предметами и стихотворным сопровождением. Участвую в работе методических объединений различного уровня (учреждение, город). Мое участие  по диссеминации педагогического опыта можно проследить по таблице № 3.

Таблица № 3

  1. Наличие собственной системы методических разработок

Название работы, тема

Объём

п. л.

Время написания

«Массаж для пальчиков»

Упражнения для развития мелкой моторики рук с нетрадиционными  предметами и стихотворным сопровождением

 для детей 3-7 лет

17л.

2013 год

«Считалочки для пальчиков»

Физкультминутки (на стихи Т. Коти)

 Развитие общей и мелкой моторики.

Автоматизация звуков «Р», «Л», «Ш», «Ж»

6л.

2013 год

Логопедический сборник

«Автоматизация звуков: «Р», «Р,»

Дорожные  физкультминутки,

загадки и чистоговорки по правилам дорожного движения для детей 5 – 7 лет

14л.

2014

  1. Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

Название работы

Тема

Объём п.л.

Время написания

Название издательства СМИ

1.

нет

  1. Участие в проведении мастер-классов, творческих отчётов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления опыта

Тема

Уровень

сроки

Результат

Выступление с презентацией

«Развитие мелкой моторики рук у детей с нетрадиционными предметами»;

учреждение

2012

 год

Выступление с выставкой игр, пособий, методических рекомендаций и литературы

«Использование песочной терапии в работе по развитию речи у детей»

учреждение

2013

 год

Городской семинар учителей-логопедов    

г. Свободного

Открытый просмотр НОД

по теме «Поможем гномам помириться»

муниципальный

2013

 год

Локальный смотр-конкурс для воспитателей младших групп

«Игры для пальчиков»

учреждение

2013

год

Выступление с презентацией

«Эффективное развитие мелкой моторики рук у детей посредством упражнений со стихами и нетрадиционными предметами»

региональный

2013 год

Выступление с презентацией

«Эффективное развитие мелкой моторики рук у детей посредством упражнений с нетрадиционными предметами»

региональный

2014 год

Выступление на педсовете

«Современные подходы в развитии у детей двигательного творчества в условиях ДОУ»

учреждение

2012 год

  1. Участие в творческих и профессиональных конкурсах

Название конкурса

Уровень

Сроки

Результат

1.

Фотоконкурс для педагогов

Всероссийский

2013

2.

Педагогический сетевой конкурс «МОЕ ХОББИ»

Всероссийский

2014

3 место

3.

Конкурс по ПДД (авторская разработка логопедического сборника «Дорожные физминутки, загадки, чистоговорки»)

муниципальный

2014

  1. Информация о распространении собственного опыта

1.

Открытый показ НОД логопедического кружка «Речецветик» с элементами упражнений для развития мелкой моторики

отчетный показ для родителей

учреждение

март 2013

март  2014

май 2014

2

«Упражнения для развития мелкой моторики рук с нетрадиционными предметами и стихотворным сопровождением»;

Консультация для родителей

учреждение

март  2013

«Игры и упражнения с природным материалом для детей»

Консультация для родителей

учреждение

май  2013

3.

«В чем заключается влияние пальцев рук на развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей

учреждение

ноябрь  2013

4.

Как играть в пальчиковые игры»

Консультация для родителей

учреждение

декабрь  2013

5.

«Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к школьному обучению»

Консультация для родителей

учреждение

март   2014

6.

«Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна»;

Консультация для родителей

учреждение

май   2014

  1. Являюсь:
  • членом методического объединения  педагогов МДОАУ д/с № 7
  • членом городского методического объединения учителей-логопедов
  • членом наблюдательного совета на выборах
  1. Владею и применяю в профессиональной практической деятельности, следующие современные образовательные технологии и методики (таблица № 4):

Таблица № 4

№ п/п

Название используемой технологии

Группы, в которых используется технология

Имеющийся или прогнозируемый результат

1.

Технология  игрового обучения

Воспитанники всех возрастных групп ДОУ

Развитие воображения, внимания, памяти, речи, логического мышления умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Повышение двигательного потенциала воспитанников

2.

Технология развивающего обучения.

Воспитанники всех возрастных групп ДОУ

Развитие личности и её физических способностей.

3.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика
  • Зрительная гимнастика.
  • Релаксация.
  • Мимическая гимнастика.
  • Гимнастика для пальчиков
  • Арт-терапия

Воспитанники всех возрастных групп ДОУ

внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье; профилактика миопии; развитие умения управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения; прямопропорциональная зависимость

развития мелкой моторики и речи.

4.

ИКТ технологии

Воспитанники всех возрастных групп ДОУ, педагоги и родители

Мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру образовательной деятельности, эстетически её  оформлять.  Позволяют формировать у воспитанников личностное отношение к увиденному и услышанному, повышает мотивацию и познавательный интерес.  

5.

Технологии, направленные на диагностику и коррекцию речевых нарушений:

  • Технология логопедического обследования
  • Технология коррекции звукопроизношения
  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи
  • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи
  • Технология развития интонационной стороны речи
  • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи
  • Технология развития лексико-грамматической стороны речи
  • Технология логопедического массажа.

Воспитанники всех возрастных групп ДОУ, педагоги и родители

Технологии коррекционной работы с детьми способствуют накоплению, обогащению, уточнению словарного запаса; созданию условии для его активизации и актуализации собственного высказывания

6.

Технология проектного обучения

Воспитанники всех возрастных групп ДОУ, педагоги и родители

стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний

7.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Воспитанники всех возрастных групп ДОУ, педагоги и родители

Обеспечение психического и социального здоровья ребенка-дошкольника. Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома

  1. Профессиональные и личные достижения педагога
  1. Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета, по актуальным проблемам образования и в области ИКТ (таблица № 5)

Таблица № 5

Год повышения квалификации

Наименование образовательного учреждения

Наименование образовательной программы

Количество часов

2004

Амурский областной институт  повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

«Педагог-дефектолог»

500 час. аудиторных занятий

2009

ГОАУ ДПО Амурский областной институт  повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

«Методология и практика коррекционно-развивающей работы»

 72 ч.

2013

ГОАУ ДПО Амурский областной институт  повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

«Теоретические и практические проблемы современной логопедии и дефектологии»

 72 ч.

2013

ГОАУ ДПО Амурский областной институт  повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

«Аттестация работников сферы образования: технология и содержательные аспекты предметной области»

8ч.

  1. За свой труд награждалась почетными грамотами, дипломами:

уровень  учреждения:

  • Грамота за добросовестный труд и высокий уровень организации воспитательно-образовательной работы, 2011 (приказ № 75 от 27.09.2011)
  • Благодарность за добросовестный  труд в связи с 75-летием учреждения, 2011 (приказ № 78 от 11.11.2011)
  • Благодарность от администрации за отзывчивость и высокий профессионализм в воспитании дошкольников 2012 г. (приказ № 52 от 27.09.2011)
  • Благодарность за помощь в подготовке и организации городского семинара для руководителей дошкольных учреждений, 2012 (приказ № 57 от 04.11.2012)

муниципальный уровень:

  • Грамота за добросовестный труд, профессиональное мастерство, активную жизненную позицию, 2012 (приказ №  669 от 18.09.2012)

региональный уровень:

  • Почетная грамота министерства образования и науки Амурской области за успехи в обучении и воспитании детей, развитие их творческой активности и самостоятельности, 2008 (приказ №  1135 от 02.09.2008);
  • Почетное звание «Ветеран труда Амурской области», 2009 (удостоверение № 003632)

федеральный уровень:

  • Диплом участника международного фотоконкурса для педагогов «Мир детства», 2013 год;
  • Диплом за 3 место во Всероссийском сетевом конкурсе педагогов «Мое хобби» в номинации «Литературное творчество», 2014 (приказ № 427 от 26.04.2014)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...

годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....

Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...

Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год

Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...

Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В.

Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...

Отчет о работе учителя-логопеда

В данном материале подробно отражены поставленные цели и задачи на начало учебного года и результаты работы с детьми, с семьей и пеперсоналом ДОУ....