Информационно-аналитический отчет о работе учителя-логопеда
статья по логопедии по теме
В данном документе представлен информационно-аналитический отчет учителя-логпеда Кривошеевой Людмилы Павловны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.rar | 88.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности
КРИВОШЕЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ПАВЛОВНЫ, учителя-логопеда МДОАУ д/с № 7 г. Свободного
Основанием для аттестации на первую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к данной квалификационной категории.
- Обеспечение повышения качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий
- Обоснованно выбираю коррекционную программу и комплекс учебно-методической литературы. Разрабатываю и обосновываю календарно-тематический план (рабочую коррекционную программу) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, целями и образовательной программой МДОАУ д/с № 7 г. Свободного, образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии). Реализую Программу в формах, специфических для детей соответствующей возрастной группы.
- Своевременно выявляю нарушения развития речи воспитанников; определяю их уровень и характер. Четко продумываю постановку целей, направленных на ожидаемый и диагностируемый результат коррекции, соответствующих психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников соответственно возраста. Умею вычленить из педагогических проблем коррекционную составляющую и технически четко формулирую свою деятельность. Умею работать с теоретической информацией и переводить коррекционное знание языка на язык педагогической практики. Владею навыками организационно-деятельностного консультирования. Организовываю помощь педагогам в овладении и использовании современных коррекционно-педагогических технологий деятельностного типа.
- Владею современными технологиями деятельностного типа (продуктивного, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, организации учебного сотрудничества и др.). Владею методами активного социального обучения: групповая дискуссия, ролевая игра, деловая игра и др.
- Провожу коррекционные занятия по направлениям развития личности, предусмотренные ФГОС (социально-личностное, познавательно-речевое). Создаю условия рационального сочетания разных видов деятельности воспитанников в процессе обучения. Использую такие формы организации работы, как кружок, круглый стол, конкурсы, соревнования. Организую индивидуальную коррекционную работу с детьми, имеющими затруднения в речевом развитии: имеющими общее недоразвитие речи; нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушение чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи, имеющими фонетический дефект. Тесно контактирую в своей деятельности с воспитателями, медицинскими работниками.
- Умею работать с родителями проблемных детей. Сотрудничаю в команде специалистов, в том числе в рамках ПМПк. Компетентна в диагностических процедурах, мониторинговой и аналитической деятельности. Умею давать рекомендации на педагогическом и управленческом языке.
- Большое внимание уделяю содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среде, соответствующей возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство логопункта оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря логопункта обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
- Высокие результаты освоения воспитанниками образовательных программ
- В речевом развитии:
Мои дети на выпуске владеют речью как средством общения и культуры. Достаточно обогащен активный словарь. Владеют в достаточной мере развитой связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью. На уровне развитие речевого творчества – самостоятельно могут придумать сказку, загадку и пр. Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух. Дети знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы. До 90% детей выпускаются с хорошей речью, у 60% детей навыки звукопроизношения находятся на стадии автоматизации, большинство из которых имели грубые нарушения фонетической стороны речи, у 50% детей к концу обучения снят диагноз ОНР. Ежегодно мои воспитанники участвуют в городских конкурсах театральных коллективов «Родники творчества» и городских конкурсах чтецов «О самом близком и родном».
Результаты участия моих воспитанников представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
год | Название мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской) | Количество обучающихся, принявших участие (фамилия, имя) | Результат участия (лауреат, победитель) |
2010 | Городской конкурс театральных коллективов «Родники творчества» | 2 воспитанника
| 3 место |
Городской конкурс чтецов «О самом близком и родном» | 1 воспитанник | лауреат | |
2011 | Городской конкурс театральных коллективов «Родники творчества» | 3 воспитанника | 2 место |
Городской конкурс чтецов «О самом близком и родном» | 1 воспитанник | лауреат | |
2012 | Городской конкурс театральных коллективов «Родники творчества» | 4 воспитанника | лауреаты |
Городской конкурс чтецов «О самом близком и родном» | 1 воспитанник | лауреат | |
2013 | Городской конкурс театральных коллективов «Родники творчества» | 4 воспитанника | лауреаты |
Городской конкурс чтецов «О самом близком и родном» | 1 воспитанник | лауреат | |
2014 | Городской конкурс театральных коллективов «Родники творчества» | 4 воспитанника | лауреаты |
Городской конкурс чтецов «О самом близком и родном» | 1 воспитанник | лауреат |
- Результаты мониторинга уровня речевого развития детей, посещающих логопункт, представлены в диаграмме № 1 и таблице № 2.
Диаграмма № 1
Мониторинг уровня речевой готовности детей, посещающих логопункт, к освоению письма
Примечание:
1 – развитие мелкой моторики
2 – звукопроизношение
3 – фонематический слух
4 – слоговая структура
5 – звуковой анализ слов
6 – словарный запас
7 – грамматический строй речи
8 – связная речь
Динамика развития речевой готовности детей, посещающих логопункт представлена в таблице № 2
Таблица № 2
Показатели развития детей | 2012-2013 | 2013-2014 | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Развитие мелкой моторики рук | Н-45% С-55% В-0% | Н-25% С-45% В-30% | Н-35% С-50% В -15% | Н-5% С-55% В-40% |
Звукопроизношение | Н-55% С-45% В-0% | Н-15% С-40% В-45% | Н-30% С-50% В-20% | Н-5% С-45% В-50% |
Фонематический слух | Н-65% С-35% В-0% | Н-15% С-55% В-30% | Н-15% С-60% В-25% | Н- 5% С-25% В-70% |
Слоговая структура | Н-55% С-45% В-0% | Н-15% С-40% В-45% | Н-30% С-50% В-20% | Н-5% С-45% В-50% |
Звуковой анализ слов | Н-45% С-55% В-0% | Н-25% С-45% В-30% | Н-35% С-50% В -15% | Н-5% С-55% В-40% |
Словарный запас | Н-65% С-35% В-0% | Н-15% С-55% В-30% | Н-15% С-60% В-25% | Н- 5% С-25% В-70% |
Грамматический строй речи | Н-55% С-45% В-0% | Н-15% С-40% В-45% | Н-30% С-50% В-20% | Н-5% С-45% В-50% |
Связная речь | Н-65% С-35% В-0% | Н-15% С-55% В-30% | Н-15% С-60% В-25% | Н- 5% С-25% В-70% |
Умения и навыки моих воспитанников в развитии речи превышают средний уровень показателей по городу.
- Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе
Провожу работу по диссеминации педагогического опыта по теме: «Эффективное развитие мелкой моторики рук у детей посредством упражнений со стихами и нетрадиционными предметами» на уровне образовательного учреждения, муниципальном и региональном уровне. С опытом работы по данной теме выступала перед педагогами учреждения, города и на КПК педагогов ДОУ в ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования. Давала открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по различным темам, как для воспитателей учреждения, так и на городском уровне для учителей-логопедов. Разработала несколько авторских разработок по использованию различных упражнений для развития мелкой моторики рук с нетрадиционными предметами и стихотворным сопровождением. Участвую в работе методических объединений различного уровня (учреждение, город). Мое участие по диссеминации педагогического опыта можно проследить по таблице № 3.
Таблица № 3
| |||||
№ | Название работы, тема | Объём п. л. | Время написания | ||
«Массаж для пальчиков» Упражнения для развития мелкой моторики рук с нетрадиционными предметами и стихотворным сопровождением для детей 3-7 лет | 17л. | 2013 год | |||
«Считалочки для пальчиков» Физкультминутки (на стихи Т. Коти) Развитие общей и мелкой моторики. Автоматизация звуков «Р», «Л», «Ш», «Ж» | 6л. | 2013 год | |||
Логопедический сборник «Автоматизация звуков: «Р», «Р,» Дорожные физкультминутки, загадки и чистоговорки по правилам дорожного движения для детей 5 – 7 лет | 14л. | 2014 | |||
| |||||
№ | Название работы | Тема | Объём п.л. | Время написания | Название издательства СМИ |
1. | нет | ||||
| |||||
Форма представления опыта | Тема | Уровень | сроки | Результат | |
Выступление с презентацией | «Развитие мелкой моторики рук у детей с нетрадиционными предметами»; | учреждение | 2012 год | ||
Выступление с выставкой игр, пособий, методических рекомендаций и литературы | «Использование песочной терапии в работе по развитию речи у детей» | учреждение | 2013 год | ||
Городской семинар учителей-логопедов г. Свободного | Открытый просмотр НОД по теме «Поможем гномам помириться» | муниципальный | 2013 год | ||
Локальный смотр-конкурс для воспитателей младших групп | «Игры для пальчиков» | учреждение | 2013 год | ||
Выступление с презентацией | «Эффективное развитие мелкой моторики рук у детей посредством упражнений со стихами и нетрадиционными предметами» | региональный | 2013 год | ||
Выступление с презентацией | «Эффективное развитие мелкой моторики рук у детей посредством упражнений с нетрадиционными предметами» | региональный | 2014 год | ||
Выступление на педсовете | «Современные подходы в развитии у детей двигательного творчества в условиях ДОУ» | учреждение | 2012 год | ||
| |||||
№ | Название конкурса | Уровень | Сроки | Результат | |
1. | Фотоконкурс для педагогов | Всероссийский | 2013 | ||
2. | Педагогический сетевой конкурс «МОЕ ХОББИ» | Всероссийский | 2014 | 3 место | |
3. | Конкурс по ПДД (авторская разработка логопедического сборника «Дорожные физминутки, загадки, чистоговорки») | муниципальный | 2014 | ||
| |||||
1. | Открытый показ НОД логопедического кружка «Речецветик» с элементами упражнений для развития мелкой моторики | отчетный показ для родителей | учреждение март 2013 март 2014 май 2014 | ||
2 | «Упражнения для развития мелкой моторики рук с нетрадиционными предметами и стихотворным сопровождением»; | Консультация для родителей | учреждение март 2013 | ||
«Игры и упражнения с природным материалом для детей» | Консультация для родителей | учреждение май 2013 | |||
3. | «В чем заключается влияние пальцев рук на развитие мелкой моторики» | Консультация для родителей | учреждение ноябрь 2013 | ||
4. | Как играть в пальчиковые игры» | Консультация для родителей | учреждение декабрь 2013 | ||
5. | «Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к школьному обучению» | Консультация для родителей | учреждение март 2014 | ||
6. | «Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна»; | Консультация для родителей | учреждение май 2014 |
- Являюсь:
- членом методического объединения педагогов МДОАУ д/с № 7
- членом городского методического объединения учителей-логопедов
- членом наблюдательного совета на выборах
- Владею и применяю в профессиональной практической деятельности, следующие современные образовательные технологии и методики (таблица № 4):
Таблица № 4
№ п/п | Название используемой технологии | Группы, в которых используется технология | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1. | Технология игрового обучения | Воспитанники всех возрастных групп ДОУ | Развитие воображения, внимания, памяти, речи, логического мышления умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Повышение двигательного потенциала воспитанников |
2. | Технология развивающего обучения. | Воспитанники всех возрастных групп ДОУ | Развитие личности и её физических способностей. |
3. | Здоровьесберегающие технологии:
| Воспитанники всех возрастных групп ДОУ | внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; формирование у дошкольников основ валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье; профилактика миопии; развитие умения управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения; прямопропорциональная зависимость развития мелкой моторики и речи. |
4. | ИКТ технологии | Воспитанники всех возрастных групп ДОУ, педагоги и родители | Мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру образовательной деятельности, эстетически её оформлять. Позволяют формировать у воспитанников личностное отношение к увиденному и услышанному, повышает мотивацию и познавательный интерес. |
5. | Технологии, направленные на диагностику и коррекцию речевых нарушений:
| Воспитанники всех возрастных групп ДОУ, педагоги и родители | Технологии коррекционной работы с детьми способствуют накоплению, обогащению, уточнению словарного запаса; созданию условии для его активизации и актуализации собственного высказывания |
6. | Технология проектного обучения | Воспитанники всех возрастных групп ДОУ, педагоги и родители | стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний |
7. | Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка | Воспитанники всех возрастных групп ДОУ, педагоги и родители | Обеспечение психического и социального здоровья ребенка-дошкольника. Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома |
- Профессиональные и личные достижения педагога
- Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета, по актуальным проблемам образования и в области ИКТ (таблица № 5)
Таблица № 5
Год повышения квалификации | Наименование образовательного учреждения | Наименование образовательной программы | Количество часов |
2004 | Амурский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров | «Педагог-дефектолог» | 500 час. аудиторных занятий |
2009 | ГОАУ ДПО Амурский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров | «Методология и практика коррекционно-развивающей работы» | 72 ч. |
2013 | ГОАУ ДПО Амурский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров | «Теоретические и практические проблемы современной логопедии и дефектологии» | 72 ч. |
2013 | ГОАУ ДПО Амурский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров | «Аттестация работников сферы образования: технология и содержательные аспекты предметной области» | 8ч. |
- За свой труд награждалась почетными грамотами, дипломами:
уровень учреждения:
- Грамота за добросовестный труд и высокий уровень организации воспитательно-образовательной работы, 2011 (приказ № 75 от 27.09.2011)
- Благодарность за добросовестный труд в связи с 75-летием учреждения, 2011 (приказ № 78 от 11.11.2011)
- Благодарность от администрации за отзывчивость и высокий профессионализм в воспитании дошкольников 2012 г. (приказ № 52 от 27.09.2011)
- Благодарность за помощь в подготовке и организации городского семинара для руководителей дошкольных учреждений, 2012 (приказ № 57 от 04.11.2012)
муниципальный уровень:
- Грамота за добросовестный труд, профессиональное мастерство, активную жизненную позицию, 2012 (приказ № 669 от 18.09.2012)
региональный уровень:
- Почетная грамота министерства образования и науки Амурской области за успехи в обучении и воспитании детей, развитие их творческой активности и самостоятельности, 2008 (приказ № 1135 от 02.09.2008);
- Почетное звание «Ветеран труда Амурской области», 2009 (удостоверение № 003632)
федеральный уровень:
- Диплом участника международного фотоконкурса для педагогов «Мир детства», 2013 год;
- Диплом за 3 место во Всероссийском сетевом конкурсе педагогов «Мое хобби» в номинации «Литературное творчество», 2014 (приказ № 427 от 26.04.2014)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года
Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда в 2015/2016 учебном году на логопедическом пункте...
годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....
Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В.
Отчет о работе учителя-логопеда Бурдейной Е.В. за 2017 учебный год...
Отчет о работе учителя-логопеда
В данном материале подробно отражены поставленные цели и задачи на начало учебного года и результаты работы с детьми, с семьей и пеперсоналом ДОУ....