Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год
статья по логопедии на тему
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_korrektsionnoy_raboty_za_2017-2018_u.g.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
учителя-логопеда филиала№2 «Солнышко»
МДОУ детский сад «Родничок»
Дильман Изабеллы Алексеевны
за 2017 - 2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году коррекционно-логопедическая работа на логопункте ДОУ строилась на основе программы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи, «Рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ», а так же на основе перспективного планирования для детей с ФФНР, согласно результатам проведенного первичного обследования.
В результате проведенного первичного диагностического обследования в начале учебного года (обследовано 56 детей старшей и подготовительной групп ); на логопункт ДОУ было зачислено 35 детей, из них: с заключением ФН – 13 детей, ФФНР – 17 детей, а также 2 детей с ОНР-III и 3 детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам.
Из зачисленных детей было сформировано 10 подгрупп, дети с ОВЗ обучались индивидуально.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.
В 2017 - 2018 учебном году работа велась по следующим направлениям:
1. Организационная работа.
1. В начале учебного года составлены:
-рабочая программа по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ;
-календарно - тематический план;
-план индивидуальной коррекционной работы;
-график работы учителя – логопеда;
-циклограмма рабочей недели;
-годовой план организационно-методической работы;
-план по самообразованию;
-программа дополнительного образования.
2. Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для занятий по темам «Времена года», «Антонимы», «Домашние птицы»; для индивидуальных занятий по работе по определению места звука в слове; по развитию фразовой речи.
3. Изготовлены демонстрационные пособия и раздаточный материал.
4. Оформлены картотеки консультаций для родителей, игрового самомассажа с элементами пальчиковой гимнастики, мнемотаблиц для заучивания скороговорок.
2. Коррекционная работа.
В течение учебного года проводились коррекционные подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
3. Научно-методическая работа
1. Подготовлено и проведено родительское собрание «Как организовать логопедические занятия дома» ( старшая группа) (сентябрь)
2. Подготовлен и проведен мастер-класс для родителей средней группы на тему: «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения». (декабрь)
3. Провела семинар- практикум для родителей в «Школе приемных родителей».(декабрь)
4. Приняла активное участие в подготовке конкурсанта на районный конкурс «Воспитатель года»
5. Приняла участие в районных и всероссийских конкурсах.(в течение года)
4. С целью взаимосвязи с другими специалистами ДОУ и родителями осуществлялись следующие мероприятия:
1. Знакомилась с содержанием работы воспитателей ДОУ по развитию речи.
2. Посещала открытые занятия воспитателей.
3. Была подготовлена необходимая документация к заседанию ППк совместно с другими специалистами ДОУ.
4. Проводилось индивидуальное консультирование родителей.
5. Были оформлены информационные стенды в приемных всех возрастных групп.
6. Выставляла информацию сайте ДОУ (страничка «Консультации логопеда)».
Проанализировав свою коррекционно-логопедическую работу за 2017- 2018 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные мною в начале учебного года решены; намеченные цели достигнуты.
Учитель – логопед филиала №2 «Солнышко» Дильман И. А.__________
Заведующий филиалом№2 «Солнышко» Шипунова С. Н._________________
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам обследования речи детей,
проведенного учителем - логопедом
Дильман Изабеллой Алексеевной
на логопедическом пункте
филиала №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок»
В конце 2017 - 2018 учебного года проводилась итоговая диагностика устной речи у детей старшей и подготовительной к школе групп с целью выявления уровня развития речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.
В конце учебного года было обследовано 27детей. Из них:
19 детей - старшая группа;
8 детей - подготовительная группа.
При оценке результатов были получены следующие данные:
У всех детей, зачисленных на логопункт, на начало 2017 - 2018 учебного года отмечалось нарушение звукопроизношения различной степени тяжести.
По итогам первичной диагностики развития речи (1-15 сентября) из 32 детей были сформированы 10 подгрупп. В течение учебного года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии с рабочей программой по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников на учебный год.
В течение учебного года, в связи с исправлением дефекта произношения, были выпущены 8 детей.
По результатам итоговой диагностики развития речи (15-30 мая) выпущено еще 8 детей, из них 4 детей с чистой речью, 4 – со значительным улучшением. 19 детей старшей группы оставлены для продолжения логопедических занятий в следующем учебном году. Нужно отметить, что у всех детей, оставленных на логопункте, так же отмечена положительная динамика развития речи.
Результаты проведённой коррекционной логопедической работы отражены в таблице:
ОТЧЕТ
О проведенной коррекционной логопедической работе за 2017-2018 учебный год
учителя-логопеда филиала №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок»
Дильман Изабеллы Алексеевны
Дата комплектования | 14.09.2017 г. | |
Количество детей на начало учебного года | 35 | |
Их них с заключением: ФН | 13 | 37% |
ФФНР | 17 | 49% |
ОНР | 2 | 6% |
Другие речевые нарушения | 3 | 8% |
Количество выпущенных детей | 16 | 46% |
Из них: с чистой речью | 12 | 34% |
Со значительным улучшением | 4 | 12% |
Без улучшения | - | - |
Количество детей, оставшихся на повторный курс обучения | 19 | 54% |
Количество детей, выбывших в течении года | - | - |
Количество детей, выбывших в течении года (в связи с исправлением речи) | 12 | |
Рекомендовано направить: в общеобразовательную школу | 8 | |
В общеобразовательную школу с обязательными занятиями в логопункте. | 4 | |
учитель-логопед филиала № 2 «Солнышко» ____________Дильман И. А. заведующий филиалом №2 «Солнышко» _______________Шипунова С. Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика....
План работы учителя- логопеда с ребенком- инвалидом в 2017-2018 учебном году
План содержит краткое описание направлений работы и сроки ее выполнения с ребенком- инвалидом учителем- логопедом в течении учебного года....
Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...
Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год
Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда Козлович А. А. на 2017-2018 учебный год
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья....
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г.
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2017-2018 уч.г....