Коньякова Наталия Вадимовна

Сайт учителя - логопеда детского сада

Желающие радуги должны мириться с дождем.

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Работа с не говорящими детьми с алалией, создание логопедических игр, пособий, презентаций.

Увлечения: Чтение книг, путешествия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Коркино

Место работы: МКДОУ "Д/с № 17"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konyakova-nataliya-vadimovna
Какой момент самый важный? Сейчас! Какое дело самое главное? Заниматься тем, что перед тобой! Каков секрет счастья? Ходить по земле!
Бернард Вербер.

 

 

О себе

Я своей профессией действительно горжусь!

Терпение и творчество,

Упорство и победа –

Вот главные этапы

В работе логопеда.

          Все Нади, Вани, Вити

          Должны заговорить,

          И от тебя зависит –

          Быть им или не быть.

Душа болит за каждого,

Всем хочется помочь.

Не раз вопрос «Что делать?»

Преследовал всю ночь…

         …И я без ложной скромности

          Признаться не стыжусь,

          Что я своей профессией

          Действительно горжусь!  

                                       Колтыгина Л. С., учитель – логопед.

 

Эти строки я вспомнила, во время одного из праздников «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» В тот час торжества и веселья я вспомнила печально-вопрошающие глаза родителей, совершенно непонятную речь детей, дни кропотливого труда, иногда даже отчаяния.

Горы перечитанной литературы, занятия, советы коллег, помощь родителей…

Время в поисках решений, творческом порыве летело незаметно – и вот мои дети прощаются с детским садом и уходят в школу. Сколько было таких праздников! Но каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам удачи. И, кажется, стены садика улыбаются вместе с нами, когда совсем неговорящая и не понимающая речь Настя на прощанье говорит: «До свидания! Здоровья вам и счастья!» И мы желаем ей вслед: «Успеха тебе, Настя!»

Очень хорошо помню практически не говорящего Костю. Он с трудом адаптировался в нашей средней группе, плакал и переживал так, что стал худеть. Мама Костика хотела забрать ребенка из садика. А я ее уговаривала пережить этот момент, остаться. Объясняла, что если ребенку не помочь, то он не заговорит. Сейчас мальчик учится на «четыре» и «пять». Его  мама каждый раз, при встрече, вспоминает наш разговор.

Сейчас у меня – Кристина. Ребенок с моторной алалией. И ее мама тоже с надеждой смотрит на логопеда. И я думаю: «Ничего, прорвемся!»

Я своей профессией действительно горжусь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Бернар Вербер, Антуан де Сент-Экзюпери, Валерий Синельников, Раймонд Моуди, Илья Ильф и Евгений Петров, Михаил Зощенко, Булгаков «Собачье сердце», Агата  Кристи, Павел Петрович Бажов. Обожаю читать  сказы Бажова, так как я родилась на Среднем Урале.

Мой взгляд на мир

 

Любите и жалейте друг друга.

Недавно у меня произошло большое горе. Я сидела и думала о своей жизни: я старалась придерживаться десяти заповедей; стараюсь относиться к людям так, как хотела бы, чтобы они относились ко мне; и, самое главное, у меня самая добрая, мирная и созидательная профессия! Я помогла многим детям!

И, знаете, кажется, что меня поддерживал весь город: родственники, друзья, коллеги, родители и их дети. Даже заведующий отделением в больнице оказался родителем моей первой выпускницы.

Сейчас я думаю, что, не смотря ни на что, добра в этом мире больше.

Любите и жалейте друг друга.

 

Мои достижения

В августе 2021 года будет 28 лет, как я работаю учителем-логопедом. У меня высшее очное образование, высшая категория, в период с 2011 по 2020 годы являлась руководителем районного методического объединения учителей-логопедов. Являлась специалистом по всестороннему анализу профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Челябинской области. Работала в качестве специалиста, привлекаемого для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (2018 г.) Являюсь дипломантом конкурса среди лучших педагогических работников ДОУ Коркинского муниципального района (август 2013 года). В 2013-2015, 2017-2018 г.г. была членом жюри районного конкурса профессионального мастерства "Педагог года".

В 2018-2019 уч.г. являлась членом жюри двух районных конкурсов. Еще (УРА!!!) победила в районном конкурсе "Логопед - родителям". Мои воспитанники являются победителями двух районных конкурсов (апрель 2019 г. и май 2019 г.). А ведь это дети с тяжелыми нарушениями речи! Горжусь своими звездочками.

Самое главное мое достижение – это преданные друзья и  достойные люди, которые меня окружают.

Моё портфолио

 

Логопед – это звучит гордо!

 

          Логопед – интеллигентный и разносторонне развитый человек.

          Что может современный логопед? Кто он такой?

      Во-первых, он педагог, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки сегодня, делает большой вклад в их завтрашний день, потому что формирует навыки владения правильной речью, да ющие перспективы интересной и успешной жизни.

       Во-вторых, в профессии логопеда присутствует милосердие медицины. Каждый логопед должен знать основы невропатологии, так как без знания механизмов нарушения речи при данном речевом дефекте невозможно правильно построить коррекционную работу. Кстати, раньше логопедов обучали не в педагогических, а в медицинских институтах. При моем СГПИ я «прослушала все дисциплины и выполнила практические занятия согласно учебному плану и программам…» и имею свидетельство о том, что мне присвоена квалификация медицинской сестры запаса для гражданской обороны.

         В-третьих, логопед владеет секретами психологии. По роду своей профессии логопед не может не быть знатоком человеческой психологии. Ведь порой разборчивость речи ребенка так сильно нарушена, что его не понимают окружающие. Логопеду приходится брать на себя роль своеобразного переводчика, помочь ребенку не замкнуться в себе, внушить ребенку уверенность в себя.

          В-четвертых, логопед напоминает библиотекаря, так как собирает, хранит и использует в работе множество книг, и полезную информацию всегда порекомендует родителям воспитанников, а специальную литературу – коллегам.

         В-пятых, логопед, как и музыкант, обладает прекрасным слухом. Логоритмические занятия, где сочетаются речь, ритм, музыка, занимают важное место в системе коррекционной работы.

         В-шестых, логопед часто становится писателем и поэтом. В работе коллеги часто используют стихи и рассказы собственного сочинения. Современные логопеды делятся своим опытом, освещая его в статьях, книгах, в интернете.

            Создавая, организуя и проводя занятия, логопед сочетает профессиональное мастерство со способностями сценариста и режиссера.

            Художественные наклонности логопеда проявляются при создании пособий, оформлении разнообразных проектов.

         Логопед, так же как и архитектор, реконструирует неправильные речевые комплексы, надстраивает новые речевые уровни, совершенствуя речь воспитанников.        

      Любя эту профессию, мне захотелось поразмышлять о ее многогранности и поделиться с вами своими мыслями. Желаю всем коллегам быть достойными представителями интеллигенции, раскрыть свои лучшие стороны в столь интересной и нужной обществу профессии. heart heartheart

 

 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: