годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год
материал по логопедии на тему

Елфимова Елена Михайловна

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_o_rabote_uchitelya.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет о работе учителя–логопеда за 2015 – 2016 учебный год

В 2015 - 2016 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее , консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

А) организация деятельности:

В период с 11 по 30 января 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп: подготовительная и старшая. Обследование проводилось по методике Иншаковой О.Б.(Альбом для логопеда).

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в 2016г. было зачислено следующее количество детей: 25 воспитанников. Из них 22 были включены в работу сразу, а остальные 3 человека были зачислены по мере выпуска детей с логопункта (после устранения выявленных нарушений, в течение года). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.

Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.

Родителям детей, составляющих группу риска, не зачисленных на логопункт МКДОУ (младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендовано обратиться к специалистам.

Весной по результатам диагностики были составлены рекомендации для воспитателей и родителей детей младшего возраста.

Б) методическая деятельность:

1. Повышение квалификации

 На базе ВИРО прошла курсы повышения квалификации «Логопедия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» весной 2016 года.

В) Итоги работы по теме самообразования:

 «Развитие памяти ребенка при помощи мнемотехники».

  • Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме;
  • выбрала мнемотаблицы по автоматизации звуков и изучению лексических тем и включила их в активную работу на занятиях с детьми;
  • обновила дидактический материал по данному направлению работы.

2. Логопедические праздники

А) 12 апреля был проведен итоговый логопедический праздник «Спасем птиц» для старшей и подготовительной группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья».

Б) 26 апреля был проведен итоговый логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» для детей подготовительной, старшей и средней группы.

В) 7 апреля в старшей группе была проведена развивающая деятельность – составление рассказа по методике Воробьевой «Грач и подсолнух», результатом которой стали растущие подсолнухи на клумбе детского сада.

Г) в мае была проведена деятельность по развитию мелкой моторики в младшей, средней и старшей группах в рамках проекта «Птицы – наши друзья».

Д) в мае была проведена развивающая деятельность в подготовительной группе «Составление дидактического синквейна».

3. Выступления на мастер-классах

30.03.2016 выступление с мастер-классом на тему «Использование мнемотаблиц при автоматизации звуков» в областном научно-практическом семинаре учителей-логопедов, организованном кафедрой воспитательных технологий, коррекционного и инклюзивного образования.

4. Принимала участие в районном методическом объединении и районном семинаре.

5. Участие в общих мероприятиях

Принимала участие в праздновании 8 марта, в праздновании Масленицы, в праздновании выпускного.

6. Участие в сельских мероприятиях

 Приняла участие в праздновании Дня защиты детей.

В течение учебного года создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: пополнялся дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.



II. Коррекционно- развивающее направление. Данные о работе учителя – логопеда в 2015 – 2016 учебном году представлены в таблице №1:

Поступило всего:

25

Диагнозы при поступлении

ФФН

4

ФНР

5

ОНР 2 уровня

-

ОНР 3 уровня

6 (из них 2- стертая форма дизартрии)

ОНР 4 уровня

9 (из них 4 – стертая форма дизартрии)

Заикание

1

Стертая форма дизартрии
(всего из выше перечисленных)

6

С какой речью выпущены дети

Выпущено всего

18

С хорошей речью

12

Со значительными улучшениями

6

Без улучшений

-

Оставлены для продолжения обучения

Оставлено всего

7

ФФН

1

ФНР

-

ОНР 2 уровня

-

ОНР 3 уровня

3 (из них 1 – стертая форма дизартрии)

ОНР 4 уровня

2

 

III. Консультативное направление.

В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

План работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год....

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год предназначен для учителей-логопедов  логопунктов ДОУ. В плане отражены все направления работы учителя-логопеда, обозначены цели взаимодействия с...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015 - 2016 учебный год

Перспективное планирование учителя - логопеда в компенсирующей группе для детей с зпр...

Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...

отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...