годовой отчет о работе учителя-логопеда 2015-2016 учебный год
материал по логопедии на тему
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы, составлением сводной таблицы и графика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_o_rabote_uchitelya.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет о работе учителя–логопеда за 2015 – 2016 учебный год
В 2015 - 2016 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее , консультативное.
I. Организационно - методическое направление.
А) организация деятельности:
В период с 11 по 30 января 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп: подготовительная и старшая. Обследование проводилось по методике Иншаковой О.Б.(Альбом для логопеда).
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в 2016г. было зачислено следующее количество детей: 25 воспитанников. Из них 22 были включены в работу сразу, а остальные 3 человека были зачислены по мере выпуска детей с логопункта (после устранения выявленных нарушений, в течение года). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.
Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи.
Родителям детей, составляющих группу риска, не зачисленных на логопункт МКДОУ (младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендовано обратиться к специалистам.
Весной по результатам диагностики были составлены рекомендации для воспитателей и родителей детей младшего возраста.
Б) методическая деятельность:
1. Повышение квалификации
На базе ВИРО прошла курсы повышения квалификации «Логопедия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» весной 2016 года.
В) Итоги работы по теме самообразования:
«Развитие памяти ребенка при помощи мнемотехники».
- Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме;
- выбрала мнемотаблицы по автоматизации звуков и изучению лексических тем и включила их в активную работу на занятиях с детьми;
- обновила дидактический материал по данному направлению работы.
2. Логопедические праздники
А) 12 апреля был проведен итоговый логопедический праздник «Спасем птиц» для старшей и подготовительной группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья».
Б) 26 апреля был проведен итоговый логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» для детей подготовительной, старшей и средней группы.
В) 7 апреля в старшей группе была проведена развивающая деятельность – составление рассказа по методике Воробьевой «Грач и подсолнух», результатом которой стали растущие подсолнухи на клумбе детского сада.
Г) в мае была проведена деятельность по развитию мелкой моторики в младшей, средней и старшей группах в рамках проекта «Птицы – наши друзья».
Д) в мае была проведена развивающая деятельность в подготовительной группе «Составление дидактического синквейна».
3. Выступления на мастер-классах
30.03.2016 выступление с мастер-классом на тему «Использование мнемотаблиц при автоматизации звуков» в областном научно-практическом семинаре учителей-логопедов, организованном кафедрой воспитательных технологий, коррекционного и инклюзивного образования.
4. Принимала участие в районном методическом объединении и районном семинаре.
5. Участие в общих мероприятиях
Принимала участие в праздновании 8 марта, в праздновании Масленицы, в праздновании выпускного.
6. Участие в сельских мероприятиях
Приняла участие в праздновании Дня защиты детей.
В течение учебного года создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: пополнялся дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
II. Коррекционно- развивающее направление. Данные о работе учителя – логопеда в 2015 – 2016 учебном году представлены в таблице №1:
Поступило всего: | 25 |
Диагнозы при поступлении | |
ФФН | 4 |
ФНР | 5 |
ОНР 2 уровня | - |
ОНР 3 уровня | 6 (из них 2- стертая форма дизартрии) |
ОНР 4 уровня | 9 (из них 4 – стертая форма дизартрии) |
Заикание | 1 |
Стертая форма дизартрии | 6 |
С какой речью выпущены дети | |
Выпущено всего | 18 |
С хорошей речью | 12 |
Со значительными улучшениями | 6 |
Без улучшений | - |
Оставлены для продолжения обучения | |
Оставлено всего | 7 |
ФФН | 1 |
ФНР | - |
ОНР 2 уровня | - |
ОНР 3 уровня | 3 (из них 1 – стертая форма дизартрии) |
ОНР 4 уровня | 2 |
III. Консультативное направление.
В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.
План работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год....
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год предназначен для учителей-логопедов логопунктов ДОУ. В плане отражены все направления работы учителя-логопеда, обозначены цели взаимодействия с...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2015 - 2016 учебный год
Перспективное планирование учителя - логопеда в компенсирующей группе для детей с зпр...
Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года
Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....
Годовой отчет коррекционной работы учителя - логопеда Дильман И. А. за 2017 - 2018 учебный год
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематич...
отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...