Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Антонова Светлана Анатольевна

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.

Материал рекомендуется учителям- логопедам для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий

Для занятий использовала интересный демонстрационный материал для проведения игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sh-zh.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

Направление: познавательно-речевое развитие, социально- личностное развитие.

Образовательная область: коммуникация.

Цель: закрепить правильное произношение звуков «Ш-Ж» в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-формировать длительный речевой выдох,

-развивать фонематическое восприятие,

-закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука «Ш»,  

-правильное произношение звука «Ш» в словах и фразовой речи,

-отработать предложно- падежные окончания сушествительных в косвенных падежах.

Коррекционно- развивающие:

-развивать память,

- логическое мышление,

-внимание,

- мелкую моторику рук.

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать в детях умение слышать и слушать друг друга,

- уступать друг другу в процессе игры.

Оборудование: индивидуальные зеркала для детей, «Чупа-чупсы» для каждого ребёнка с артикуляционными упражнениями для данных звуков, логопедические игры               «Волшебная лейка»,  «Где живёт картинка?»,  «Покорми жадину», «Волшебный круг».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Заходят  два ребёнка и здороваются с гостями. Логопед приглашает детей присесть и сообщает тему занятия: « Сегодня мы будем учиться правильно произносить звуки Ш и Ж »

2.  Давайте подвинем зеркала и повторим упражнения, которые изображены на Чупа- чупсах. (Дети выполняют артикуляционные упражнения : «Блинчик», «Месим тесто», «Чашечка», «Парус», «Фокус», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Маляр»)

3 Упражнения для выработки воздушной струи. Игра «Волшебная леечка»

Дети берут волшебные леечки с крутящейся по центру на ниточке  картинкой. Логопед предлагает ребятам подуть на картинку, причём язычок положить блинчиком на нижнюю губу.

3. Автоматизация звуков «Ш», «Ж» в словах и предложениях.

Игра «Где живёт картинка?» (Дети берут картинки с изображением дома с окошками и набор картинок.)

Логопед: «Ребята, посмотрите, какой красивый дом, но окошки пустые. На крыше одного дома сидит кошка, а другого жук.  Положите жуку картинки со звуком Ж, а кошке со звуком Ш. Я начну игру: «У меня жаба. Жабу положу  жуку на первый этаж»

Дети раскладывают картинки в окошки, проговаривая предложения со звуками «Ш» и «Ж».

4.Физ. минутка.

Логопед предлагает детям поиграть и приглашает выйти из-за столов. На звук «Ш» нужно присесть, на звук «Ж» подпрыгнуть.

5. Автоматизация звуков «Ш», «Ж» в  предложениях.

 Игра «Покорми жадину»

Логопед: «Ребята, вы знаете, кого называют жадиной? Посмотрите, какой у него большой рот и животик. Он питается картинками. Можете его покормить. Катя отберёт картинки со звуком «Ш», а  Вова со звуком «Ж»

Я начну игру: «Жадина, кушай шубу»

Игра «Волшебный круг».

Логопед: «Ребята, возьмите круги и посмотрите на них - верхний круг может крутиться. Покрутите его. На нём нарисованы дети. Давайте придумаем им имена со звуком «Ш» (Маша, Миша, Даша, Алёша) и  «Ж» (Женя, Жанна, Жора)

А на нижнем открываются картинки. Скажите, что увидела Даша?  Чего или кого нет  у Жени?»

Аналогичная работа проводится со звуком «Ж». Картинки подобраны на изучаемые звуки.

Ребята говорят: « Даша увидела чашку, камыш, клюшку…» и «У Жени нет жабы, жука, ежевики, пижамы…»

4. Итог занятия: «Ребята, какой звук мы сегодня учили? В какие игры вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.

В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и  артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука "С-Сь"

Автоматизация звуков С-СЬ. Занятие с презинтациями....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»

В данном конспекте раскрываются этапы занятия по автоматизации звуков "л-ль". В работе с детьми использовала интересные игры, которые сделала своими руками.Рекомендую использовать конспект в...