Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.
Материал рекомендуется учителям- логопедам для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий
Для занятий использовала интересный демонстрационный материал для проведения игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sh-zh.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
Направление: познавательно-речевое развитие, социально- личностное развитие.
Образовательная область: коммуникация.
Цель: закрепить правильное произношение звуков «Ш-Ж» в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать длительный речевой выдох,
-развивать фонематическое восприятие,
-закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звука «Ш»,
-правильное произношение звука «Ш» в словах и фразовой речи,
-отработать предложно- падежные окончания сушествительных в косвенных падежах.
Коррекционно- развивающие:
-развивать память,
- логическое мышление,
-внимание,
- мелкую моторику рук.
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать в детях умение слышать и слушать друг друга,
- уступать друг другу в процессе игры.
Оборудование: индивидуальные зеркала для детей, «Чупа-чупсы» для каждого ребёнка с артикуляционными упражнениями для данных звуков, логопедические игры «Волшебная лейка», «Где живёт картинка?», «Покорми жадину», «Волшебный круг».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Заходят два ребёнка и здороваются с гостями. Логопед приглашает детей присесть и сообщает тему занятия: « Сегодня мы будем учиться правильно произносить звуки Ш и Ж »
2. Давайте подвинем зеркала и повторим упражнения, которые изображены на Чупа- чупсах. (Дети выполняют артикуляционные упражнения : «Блинчик», «Месим тесто», «Чашечка», «Парус», «Фокус», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Маляр»)
3 Упражнения для выработки воздушной струи. Игра «Волшебная леечка»
Дети берут волшебные леечки с крутящейся по центру на ниточке картинкой. Логопед предлагает ребятам подуть на картинку, причём язычок положить блинчиком на нижнюю губу.
3. Автоматизация звуков «Ш», «Ж» в словах и предложениях.
Игра «Где живёт картинка?» (Дети берут картинки с изображением дома с окошками и набор картинок.)
Логопед: «Ребята, посмотрите, какой красивый дом, но окошки пустые. На крыше одного дома сидит кошка, а другого жук. Положите жуку картинки со звуком Ж, а кошке со звуком Ш. Я начну игру: «У меня жаба. Жабу положу жуку на первый этаж»
Дети раскладывают картинки в окошки, проговаривая предложения со звуками «Ш» и «Ж».
4.Физ. минутка.
Логопед предлагает детям поиграть и приглашает выйти из-за столов. На звук «Ш» нужно присесть, на звук «Ж» подпрыгнуть.
5. Автоматизация звуков «Ш», «Ж» в предложениях.
Игра «Покорми жадину»
Логопед: «Ребята, вы знаете, кого называют жадиной? Посмотрите, какой у него большой рот и животик. Он питается картинками. Можете его покормить. Катя отберёт картинки со звуком «Ш», а Вова со звуком «Ж»
Я начну игру: «Жадина, кушай шубу»
Игра «Волшебный круг».
Логопед: «Ребята, возьмите круги и посмотрите на них - верхний круг может крутиться. Покрутите его. На нём нарисованы дети. Давайте придумаем им имена со звуком «Ш» (Маша, Миша, Даша, Алёша) и «Ж» (Женя, Жанна, Жора)
А на нижнем открываются картинки. Скажите, что увидела Даша? Чего или кого нет у Жени?»
Аналогичная работа проводится со звуком «Ж». Картинки подобраны на изучаемые звуки.
Ребята говорят: « Даша увидела чашку, камыш, клюшку…» и «У Жени нет жабы, жука, ежевики, пижамы…»
4. Итог занятия: «Ребята, какой звук мы сегодня учили? В какие игры вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...
Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.
В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука "С-Сь"
Автоматизация звуков С-СЬ. Занятие с презинтациями....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»
В данном конспекте раскрываются этапы занятия по автоматизации звуков "л-ль". В работе с детьми использовала интересные игры, которые сделала своими руками.Рекомендую использовать конспект в...
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях".
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Космическое путешествие"....