Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В данном конспекте раскрываются этапы занятия по автоматизации звуков "л-ль". В работе с детьми использовала интересные игры, которые сделала своими руками.
Рекомендую использовать конспект в работе с детьми-логопатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_l-l.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»
02 марта 2021
Направление: познавательно-речевое развитие, социально- личностное развитие.
Образовательная область: коммуникация.
Цель: закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
-развивать фонематический слух,
-закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звуков «Л-Ль»,
-правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи,
-развивать навык звукового анализа слова,
-учить детей дифференцировать продукты питания (молочные, мясные, рыбные)
-отработать предложно- падежные окончания сушествительных в родительном падеже.
Коррекционно- развивающие:
-развивать память,
- логическое мышление,
-внимание,
- мелкую моторику рук.
Коррекционно- воспитательные:
-воспитывать в детях умение слышать и слушать друг друга,
- уступать друг другу в процессе игры;
-воспитывать самоконтроль за правильным звукопроизношением.
Оборудование: индивидуальные зеркала для детей, «Чупа-чупсы» для каждого ребёнка с артикуляционными упражнениями для данных звуков, логопедические игры «Космические пришельцы», « Магазин продуктов», «Лимоны для Лео».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Заходят два ребёнка и здороваются с гостями. Логопед приглашает детей присесть и сообщает тему занятия: «Сегодня мы будем учиться правильно произносить звуки «Л-Ль »
2. Автоматизация звука «Л» в словах. Игра «Космические пришельцы»
Логопед: «Ребята, к нам прилетели космические пришельцы».
Чем они отличаются? У них разное количество глаз (1,2,3). Давайте разложим картинки, разделив их на слоги, каждому из них. Если в слове один слог, я положу картинку Одноглазику и т.д.»
Логопед помогает детям делить слова на слоги и правильно произносить звук «Л».
3. Автоматизация звука «Ль» в словах и предложениях. Игра «Лимоны для Лео»
(На столах детей картинки с Лео и три кармашка на липучках.
Каждому ребёнку раздаётся по конвертику с картинками на звук «Ль» (лимон, лестница, лев, малина, калина, земляника, шмель)
Логопед: «Ребята, перед вами картинка Лео. Вы с ним знакомы? Он пришёл из мультфильма, чтобы показать вам, какой едой он питается. Очень Лео любит лимоны.
Давайте поможем ему разложить лимоны в кармашки. Не забывайте, картинки со звуком «Ль» в начале слова положим в 1 кармашек, со звуком «Ль» в середине слова в средний, а со звуком «Ль» в конце слова- в последний»
Ребята раскладывают картинки, используя для объяснения своих действий развёрнутые предложения: «На лимоне лебедь. Положу лебедя в 1 кармашек, потому что звук Ль в начале слова. Ешь, Лео, лимон. У Лео пять лимонов.»
4. Автоматизация звука «Ль» на материале чистоговорок.
Логопед: «Ребята, давайте поиграем с Лео в чистоговорки? Выберите по три картинки из кармашка ( используем картинки от предыдущей игры ) Придумайте свои чистоговорки»
Эта работа хорошо любима детьми, поэтому они с лёгкостью справляются с ней:
ШЛЯПА- па-па-па- улетела шля-па
КОШЕЛЁК- лёк-лёк-лёк- у мамы новый коше-лёк
ШМЕЛЬ-ель-ель-ель- в окно влетел огромный шмель
5. Физ. минутка
«Хлопни, топни, повтори, и не разок, а целых три » (на слово «слон» хлопнуть, «клоун»- топнуть, «шлем»- повторить слово три раза)
6. Автоматизация звука «Л» во фразовой речи. Игра « Продукты»
Логопед: «Ребята, предлагаю пойти в магазин и выбрать продукты, в названии которых встречаются звуки «Л-Ль» и разложить их в корзинки, холодильник или на плиту»
После того, как дети отобрали картинки ( эклеры, молоко, хлеб, сливки, колбаса, котлеты, пельмени, голубцы, беляши, равиоли, халва), им предлагается назвать молочные продукты, мясные, рыбные, мучные)
Логопед просит сказать, куда положили продукты. Где раньше не было молока? Котлет? Халвы?
Дети отвечают полным предложением: «Я поставила молоко в холодильник. Раньше в холодильнике не было молока» (в холодильнике, на столе, на полке)
7. Итог занятия: «Ребята, какой звук мы сегодня учили? В какие игры вам хотелось бы ещё поиграть?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...
Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи
Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях" для детей подготовительной комбинированной группы
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях".
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Космическое путешествие"....