Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Антонова Светлана Анатольевна

В данном конспекте раскрываются этапы занятия по автоматизации звуков "л-ль". В работе с детьми использовала интересные игры, которые сделала своими руками.

Рекомендую использовать конспект в работе с детьми-логопатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_l-l.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль»  в словах и фразовой речи»

02 марта 2021

Направление: познавательно-речевое развитие, социально- личностное развитие.

Образовательная область: коммуникация.

Цель: закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах и предложениях.

 

Задачи:

Образовательные:

-развивать фонематический слух,

-закрепить правильный артикуляционный уклад при произношении звуков «Л-Ль», 

-правильное произношение звуков  «Л-Ль» в словах и фразовой речи,

-развивать навык звукового анализа слова,

-учить детей дифференцировать продукты питания (молочные, мясные, рыбные)

-отработать предложно- падежные окончания сушествительных в родительном падеже.

Коррекционно- развивающие:

-развивать память,

- логическое мышление,

-внимание,

- мелкую моторику рук.

Коррекционно- воспитательные:

-воспитывать в детях умение слышать и слушать друг друга,

- уступать друг другу в процессе игры;

-воспитывать самоконтроль за правильным звукопроизношением.

 

Оборудование: индивидуальные зеркала для детей, «Чупа-чупсы» для каждого ребёнка с артикуляционными упражнениями для данных звуков, логопедические игры               «Космические пришельцы»,  « Магазин продуктов»,  «Лимоны для Лео».

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Заходят  два ребёнка и здороваются с гостями. Логопед приглашает детей присесть и сообщает тему занятия: «Сегодня мы будем учиться правильно произносить звуки «Л-Ль »

 

2. Автоматизация звука «Л» в словах. Игра «Космические пришельцы»

Логопед: «Ребята, к нам прилетели космические пришельцы».

Чем они отличаются? У них разное количество глаз (1,2,3). Давайте разложим картинки, разделив их на слоги, каждому из них. Если в слове один слог, я положу картинку Одноглазику и т.д.»

Логопед помогает детям делить слова на слоги и правильно произносить звук «Л».

 

3. Автоматизация звука «Ль» в словах и предложениях. Игра «Лимоны для Лео»

 (На столах детей картинки с Лео и три кармашка на липучках.

Каждому ребёнку раздаётся по конвертику с картинками на звук «Ль» (лимон, лестница, лев, малина,  калина, земляника, шмель)

Логопед: «Ребята, перед вами картинка Лео. Вы с ним знакомы? Он пришёл из мультфильма, чтобы показать вам, какой едой он питается. Очень Лео любит лимоны.

Давайте поможем ему разложить лимоны в кармашки. Не забывайте, картинки со звуком «Ль» в начале слова положим в 1 кармашек, со звуком «Ль» в середине слова в средний, а со звуком «Ль» в конце слова- в последний»

Ребята раскладывают картинки, используя для объяснения своих действий развёрнутые предложения: «На лимоне лебедь. Положу лебедя в 1 кармашек, потому что звук Ль в начале слова. Ешь, Лео, лимон. У Лео пять лимонов.»

 

4. Автоматизация звука «Ль» на материале чистоговорок.

Логопед: «Ребята, давайте поиграем с Лео в чистоговорки? Выберите по три картинки из кармашка ( используем картинки от предыдущей игры ) Придумайте свои чистоговорки»

Эта работа хорошо любима детьми, поэтому они с лёгкостью справляются с ней:

 

ШЛЯПА- па-па-па- улетела шля-па

КОШЕЛЁК- лёк-лёк-лёк- у мамы новый коше-лёк

ШМЕЛЬ-ель-ель-ель- в окно влетел огромный шмель

 

5. Физ. минутка

 «Хлопни, топни, повтори, и не разок, а целых три » (на  слово «слон» хлопнуть,  «клоун»- топнуть, «шлем»- повторить слово три раза)

 

6.  Автоматизация звука «Л» во фразовой речи. Игра « Продукты»

Логопед: «Ребята, предлагаю пойти в магазин и выбрать продукты, в названии которых встречаются звуки «Л-Ль» и разложить их в корзинки, холодильник или на плиту»

После того, как дети отобрали картинки ( эклеры, молоко, хлеб, сливки, колбаса, котлеты, пельмени, голубцы, беляши, равиоли, халва), им предлагается назвать молочные продукты, мясные, рыбные, мучные)

Логопед просит сказать, куда положили продукты. Где раньше не было молока? Котлет? Халвы?

Дети отвечают полным предложением: «Я поставила молоко в холодильник. Раньше в холодильнике не было молока» (в холодильнике, на столе, на полке)

 

 

7.  Итог занятия: «Ребята, какой звук мы сегодня учили? В какие игры вам хотелось бы ещё поиграть?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонема­тический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...