Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза. Развитие связной речи на материале лексической темы: «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pogruppovogo_zanyatiya._zvuk_r._kosmos.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятия по развитию речи.
Тема: Автоматизации звука [Р].
Цель: Формирование правильного звукопроизношения.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательная:
- Автоматизировать звук [Р] в прямых и обратных слогах, в словах, в связной речи .
2.Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать связную речь.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Космос».
- Развивать самоконтроль над собственной речью.
3.Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. План – схема для характеристики звуков; картинка для слияния звуков; картинка Ракета; звездочки с картинками в центре; картинки-планеты для игры «Где спрятался звук?»; пеналы для звукового анализа и кассы с буквами на каждого ребенка.
План занятия.
I Организационный момент.
1. Загадка «Ракета».
II Основная часть.
2. Артикуляционная гимнастика.
2.1 Упражнение на развитие дыхания
3. Сообщение темы занятия. Характеристика звука.
4. Автоматизация в слогах. Слияние слогов.
5. Автоматизация в словах. Игра: «Сколько слогов в слове?».
6. Игра: «Где спрятался звук «Р» в слове».
7. Пальчиковая гимнастика
8. Игра «Звуки поймай звуки, и слово называй» (Марс).
9. Упражнение на развитие общей моторики.
10. Автоматизация звука в связной речи.
III Подведение итогов занятия.
Самоанализ подгруппового занятия по развитию речи и автоматизации звука [Р].
На занятии присутствовали 6 детей старшей группы с ТНР, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком «Р». Занятие организовано в соответствии с перспективным планом коррекционно - развивающей работы и требованиям программы.
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. На занятии были использованы игры, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно - образовательному процессу.
На занятии была поставлена следующая цель: формирование правильного звукопроизношения, которая достигалась путём решения следующих задач:
Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в слогах, в словах, в связной речи;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторику, развивать речевое дыхание, развивать подвижность артикуляционного аппарата, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический процессы, формировать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить правильное произношение в слогах, словах, тексте, расширять словарный запас по теме «Космос».
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать, собеседника не перебивая.
Цель и задачи поставлены и соответствуют содержанию занятия. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятие длилось не более 25 минут.
Весь материал был подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями детей и соответствует целям и задачам занятия.
На занятии были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза. Развитие связной речи на материале лексической темы: «Космос».
Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. На занятии дети работали активно. Результат был достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
Тема занятия « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»Тип : подгрупповойВозраст: 6-7 летЗадачи:Коррекционно-развивающие: коррегировать произношение звука р, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос»
Цель – демонстрация знаний детей о космосе.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить слова на тему «Космос»;Подбирать существительные к прилагательному;Образовывать уменьшит...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе Тема «Космос»
Представляю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему "Космос", а также презентацию к данному занятию....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи....