Конспект подгруппового логопедического занятия: "Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Космическое путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Канский детский сад»
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложения».
«Космическое путешествие».
Составила: учитель-логопед Попова С.В.
с. Усть-Кан, 2023 г.
Конспект подгруппового логопедического занятия.
Возраст: 6 лет
Тема: «Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях».
Этап: автоматизация звука [р].
Цель: закрепить чёткое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику;
• Развивать фонематический слух;
• Развивать навыки звуко-слогового анализа;
Коррекционно-образовательные:
• Уточнять и расширять словарь по теме «Космос»;
• Закреплять навык выделения звука [Р] на материале слов.
• Закреплять правильную артикуляцию звука [Р].
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать интереса к занятиям;
• Воспитывать внимание к собственной речи;
Оборудование: индивидуальные зеркала, доска, предметные картинки со звуком [р], карточка-схема и раздаточный материал, геометрические фигуры для развития мелкой моторики.
Ход занятия:
I.Оргмомент | Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А какое у вас сейчас настроение? Посмотрите на доску и выберите смайлик. Если у вас хорошее настроение выбирайте - желтый, если нормальное - зеленый, ну а если плохое – тогда красный. Молодцы ну что начинаем? | |
II.Основной этап | Ребята, а какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Правильно, 12 апреля – день космонавтики. Ребята, а кто летает в космос. Да, это космонавты. А какие должны быть космонавты? И сегодня мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. | Дети отвечают полным ответом. Космонавты смелые, здоровые, отважные, сильные. |
Дыхательная и артикуляционная гимнастика. | Но прежде чем мы полетим нам надо подготовиться. Мы с вами отправимся в космос, в космосе много звезд, метеоритов, астероидов, дует очень сильный и холодный ветер. И сейчас мы с вами покажем какой же сильный ветер дует. Возьмите звездочки и подуйте на них, но помните, когда мы дуем воздух мы вдыхаем через нос, плечи мы не поднимаем, а выдыхаем через рот. Щеки мы не надуваем, губы держим трубочкой. Молодцы, а теперь посмотримся в зеркала и подготовим наш язычок. Выполним артикуляционную гимнастику: Упражнения: «Лошадка», «маляр», «грибок», и «барабанщики». Молодцы, ну что теперь мы с вами готовы отправиться в космическое путешествие. | Выполняют дыхательную и артикуляционную гимнастику. |
Изолированное произношение звука [Р]. | Итак, ребята, проходим в ракету, занимаем места, пристёгиваем ремни. Перед вами лежит пульт управления (карточка со звуковой дорожкой). Эти пульты помогут нам завести ракету. Как только я закончу обратный отчёт, мы начинаем полёт. Итак: 5, 4, 3, 2, 1 поехали. Заводим ракету, берем пульт, помогаем себе и произносим: Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р. Ребята, а какой звук нам помогал лететь? Отвечаем полным предложением. Молодцы ребята, мы с вами летели, летели и прилетели, на первую станцию «Звездная». Выходим с вами из ракеты и отправляемся. | Ответы детей Нам помог лететь звук [р]. |
Автоматизация звука [р] в слогах. | Посмотрите ребята, перед вами лежат звезды, каждый занимает себе звезду. Я буду произносить разные слоги, как только услышите слог со звуком [р] хлопаете в ладоши (ЛА, МА, РА, ТО, ШО, ЛО, РО, ЗУ, ДУ, ЛУ, РУ, МЫ, ЗЫ, РЫ). Давайте повторим слоги, которые мы услышали? (РА, РО, РУ, РЫ). А теперь повторим слоги в обратном направлении (АР, ОР, УР, ЫР). Молодцы ребята, на станции «Звездой» мы с вами закончили, пора лететь дальше. Садимся и заводим ракету: Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р. Смотрите перед нами станция «Лунная», пора нам выходить из ракеты. | Дети выполняют задание хлопают в ладоши, если услышать слоги со звуком [р]. |
Автоматизация звука [р] в словах. | Мы прилетели с вами на «Лунную станцию». Смотрите здесь что-то интересное, опять ракета, но не простая, со схемой. Я сейчас вам всё объясню. На ракете у нас есть три отсека нижний, средний и верхний. В самом верхнем отсеке полетят те картинки, которые начинаются со звука [р], в среднем отсеке полетят те, в которых звук [р], находиться в середине, ну а в нижнем те слова, которые оканчиваются на звук [р]. 1. Рак, ракета, радуга, рыба, робот. 2. Корова, сорока, кукуруза, баран, барабан. 3. Помидор, повар, забор, мухомор,сыр. Называете картинку и определяете на каком же месте, стоит звук [р] в начале слова, в середине или в конце, выходите к доске и крепите. Молодцы, станцию «Лунная» нам пора покидать». Проходим в ракету, заводим полетели. | Дети произносят слова со звуком [р] и определяют наличие места звука в слове. |
Физминутка | Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте). В космос мы летим опять (Соединить руки над головой). Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть). Долетаю до звезды(Руки в стороны, покружиться). На орбите повисим (Покачать руками). | Выполняют движение. |
Автоматизация звука [р] в предложениях. | Мы прилетели на станцию «Солнечная». Перед вами на столах лежат картинки. Посмотрите внимательно. На этих картинках чего-то не хватает. Вам нужно определить, чего же не хватает, дорисовать. И потом составить предложение. Например, «У рубашки не было рукава, я нарисовал рукав». «У коровы не было рогов, я нарисовал рога». «У сковороды не было ручки, я нарисовал ручку». «У носорога не было рога, нарисовал рог». Ребята мы с вами летали на ракете, я предлагаю вам собрать макет нашей ракеты из частей. Сколько фигур понадобилось, чтобы собрать ракету? Молодцы, пора нам возвращаться на Землю, садимся в ракету, заводим мотор и полетели: Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р. | Дети отвечают полным предложением. Собирают ракету из геометрических фигур. Мы построили ракету из 8 фигур. |
III. Итог занятия | Ну, вот мы с вами вернулись на Землю. Ребята скажите, какой звук, помогал нам на протяжении всего путешествия? (Отвечаем полным предложением). Какие станции мы с вами посетили? | Дети отвечают: Нам помогал звук [р]. Мы посетили станции: «Звездная», «Лунная», и «Солнечная». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»).
Индивидуально – подгрупповое занятие.Цель: автоматизировать произношение звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».
Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях; Задачи: - учить детей давать разли...
- Мне нравится (1)