Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука "С-Сь"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Автоматизация звуков С-СЬ. Занятие с презинтациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_stuchitsya_v_dver_ko_mne.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто стучится в дверь ко мне?»
Конспект подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука [с-с’]
Тема: Автоматизация звука [с-с’] в словах, словосочетаниях и предложениях.
Цель: закрепить четкое произношение звука [с-с’] в словах, словосочетаниях.
Задачи:
Образовательная: Закрепление навыков слогового анализа
Коррекционно-развивающая: развитие фонематических процессов
Воспитательная: воспитание контроля над собственной речью
Оборудование: 1 игрушка (собака), картинный материал, презентация, камушки марблс, пластиковые стаканчики по кол-ву детей, салфетки, картинка лисы.
Ход занятия:
1.Орг. Момент
Стук в дверь… Кто стучится в дверь ко мне? Может кто-то опоздал?
Отгадайте загадку и узнаем, кто к нам сегодня опоздал на занятие.
Не говорит,
Не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (СОБАКА)
Кто это? Правильно. Вот она у нас какая. (Логопед показывает игрушку). А зовут её Сема. Сёма собирается идти к своему другу Саше в гости.
2. Артикуляционная гимнастика
Для того чтобы пойти в гости нужно умыться. Сема идет чистить зубки. Как Сема чистит зубы, язычок? (Упр. почистим нижние зубы, почистим язычок). Сема почистил зубы и улыбнулся. Как Сема улыбнулся? (Упр. улыбка).
3. Массаж лица
А теперь Сема умывается. И мы лицо умываем,
Дружно щеки растираем.
Моем носик, ушки, лоб,
Вот умылись и вперед.
4. Анализ артикуляции
Какие звук первый в именах СЕМА, САША. Произнеси ех (с-сь).
Какую форму у тебя принимают губы, когда ты произносишь звук [с-с’]? А где у тебя находится язычок, когда ты произносишь этот звук?
5. Характеристика звука
Расскажи, что ты знаешь о звуке [с-с’]?
Звук [с-с’] гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? (на доску прикрепить обозначения)
6. Автоматизация звуков С-Сь. Презентация.
Помоги Семе и Саше скатать снежный ком. (дети называют слова)
7.Дыхательная гимнастика
Пока мы помогали Семе и Саше вам на нос сели снежинки. Сдуем их? (Сдувание бумажных снежинок с носа) Обязателен контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).
8. Закрепление звука в слогах и предложениях. Презентация.
У Саши есть сестры. Одну сестру зовут Настя, она учится в школе. Настя любит наводить в комнате порядок. Поможем Насте прибраться. (Настя повесила в шкаф САРАФАН…)
9. Закрепление места звука в слове.
Стук в дверь. Кто стучится в дверь ко мне?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - … (ЛИСА)
- Принесла лиса фотографии (со звуками с – сь). Послушайте и догадайтесь где прячется звук в слове?
- В каком месте он стоит? (в начале, середине или в конце слова)
Снежинки падают на лису (на мордочку если звук в начале слова, на туловище- если в середине и на хвост- если в конце)
10. Динамическая пауза:
СА-СА-СА прибежала к нам лиса. (раскрыть пальцы 1 2 3, бег, ушки)
СУ-СУ-СУ мы увидели лису. (раск. п. 1 2 3, посмотреть в бинокль, ушки)
СЫ-СЫ-СЫ дали Сёме колбасы. (р.п. 1 2 3, лапки, хлопки в ладоши)
СО-СО-СО дали Саше колесо. (р.п. 1 2 3, улыбка, маталочка)
ЕС-ЕС-ЕС проводили мы всех в лес. (р.п. 1 2 3, хлопки поочередно по ногам)
11. Автоматизация звука в слове и предложении. Презентация.
Есть у Саши еще сестра зовут её Света. Света любит мыть посуду. Расскажем, что помыла Света. (Света помыла соусник…)
12. Развитие фонематического слуха в словах.
Света перемыла всю посуду, а на полу посмотрите сколько осталось брызг. Предлагаю их убрать. Берите стаканчики и если в слове услышите звук капельки воды с-сь соберем капельку (камешек марблс) в стаканчик.
13. Слоговой анализ.
Пора Семе возвращаться домой. Сема попрощался и пошел спускаться по ступенькам, пока он шел он их считал. Посчитаем вместе. (Деление слов на слоги, сколько слогов столько и счетных палочек-ступенек выкладываем на столе.)
14. Итог.
Ребята вы большие молодцы, Сема хочет вам раздать браслетики. Выбирайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...
Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.
В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»
В данном конспекте раскрываются этапы занятия по автоматизации звуков "л-ль". В работе с детьми использовала интересные игры, которые сделала своими руками.Рекомендую использовать конспект в...
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях".
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Космическое путешествие"....