Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста с ЗПР «Елка для Хрюши»
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Составила: учитель-логопед Белова М.А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать расширению и активизация словарного запаса (закрепление знаний о Новогоднем празднике, обогащение словаря по теме существительными елка, Дед Мороз, Снегурочка, зима, хоровод, введению в речь прилагательных елочка, новогодняя)
- Создавать условия для развития диалогической речи. Продолжать работу по формированию умений составлять предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений
- Развивать внимание, наблюдательность, образное мышление
- Способствовать развитию физиологического дыхания, выработке направленной воздушной струи
- Создавать условия для развития двигательной сферы: статической координации движений, динамического праксиса в общей моторике по показу взрослого, развитию координации движений и соотнесению речи с движением
- Развивать ручную моторику: праксис позы, динамической координации движений рук по подражанию взрослому, подвижности пальцев рук
- Способствовать развитию конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные:
- Совершенствовать коммуникативные навыки
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
- Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание приносить радость другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_korrektsionno.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста с ЗПР
«Елка для Хрюши»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать расширению и активизация словарного запаса (закрепление знаний о Новогоднем празднике, обогащение словаря по теме существительными елка, Дед Мороз, Снегурочка, зима, хоровод, введению в речь прилагательных елочка, новогодняя)
- Создавать условия для развития диалогической речи. Продолжать работу по формированию умений составлять предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений
- Развивать внимание, наблюдательность, образное мышление
- Способствовать развитию физиологического дыхания, выработке направленной воздушной струи
- Создавать условия для развития двигательной сферы: статической координации движений, динамического праксиса в общей моторике по показу взрослого, развитию координации движений и соотнесению речи с движением
- Развивать ручную моторику: праксис позы, динамической координации движений рук по подражанию взрослому, подвижности пальцев рук
- Способствовать развитию конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные:
- Совершенствовать коммуникативные навыки
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
- Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание приносить радость другим.
Материалы и оборудование:
Коррекционно – дидактическая игрушка - поросенок Хрюша, елка, разноцветные веревочки с бусинами, коробка с елочными игрушками, снежинки, счетные палочки по количеству детей, магнитофон с аудиозаписью песни «В лесу родилась елочка».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Входит в группу Хрюша и плачет. Логопед спрашивает, почему он плачет? Хрюша: у всех был новогодний праздник, а у него нет и он не знает, что это такое. Дети успокаивают гостя, знакомятся с ним.
2. Основная часть.
Беседа о новогоднем празднике Логопед предлагает рассказать Хрюше об этом празднике. Хрюша: Когда бывает Новогодний праздник? Что наряжают в Новый год? Чем украшают елку? Кто приходит к детям в Новый год? Что они приносят? (ответы детей) Логопед: А мне Хрюша на ушко сказал, что он очень хотел бы увидеть новогоднюю елку. Ребята, чтобы обычная елка стала новогодней, что надо сделать? (нарядить, украсить) А чем можно украсить елку? (елочными игрушками, бусами)
Игра «Бусы для новогодней елки» Логопед предлагает сделать бусы на елку (дети нанизывают крупные бусины на веревочку). -- Посмотрите, какие красивые бусы получились! Что мы с ними сделаем? (повесим на елку) Игра «Украсим елочку» (упражнение в составлении предложений) Логопед: Дети, смотрите, Хрюша принес нам коробочку. А как вы думаете, что в ней? (ответы детей) Давайте посмотрим, что там. (открывают – елочные игрушки) Есть елочка, есть игрушки. Как сделать елочку красивой? (дети наряжают елку, сопровождая действия словами: Я наряжаю елку. Я вешаю на елку шарик. Я вешаю на елку шишку. Я вешаю на елку колокольчик. и т.д.) Логопед предлагает повесить на елку бусы, которые дети собрали. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» Логопед: Волшебница-Зима подарила нам снежинки. Давайте и ими украсим нашу елку. (украшают) Итог — красивая, нарядная елка. Логопед предлагает спросить Хрюшу, понравилась ли ему елка. Обращает внимание детей на то, какой Хрюша веселый, радостный, как ему нравится в гостях у ребят. Далее детям предлагается подуть на снежок, сделав вдох, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Пальчиковая гимнастика «Елочка» Хрюша интересуется у детей, знают ли они игры и любят ли играть в них? Дети показывают Хрюше, как они умеют читать стихи с помощью пальчиков. (дети, сидя на ковре, сопровождают стихотворение логопеда выполнением фигурок из пальцев) Перед нами елочка: Шишечки, иголочки, Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки!
Упражнение со счетными палочками Детям предлагается сесть за столы и выложить с помощью счетных палочек для Хрюши елочки. Хрюша благодарит всех за красивые елочки. Отмечает, что все дети очень старались.
3. Итог.
Далее Хрюша приглашает ребят в хоровод вокруг елки. Логопед предлагает детям спросить, понравилось ли ему в гостях? Спрашивает у детей, было ли им весело? Интересно играть с Хрюшей? (ответы детей). Гость прощается с ребятами и уходит, обещая придти в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....
Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»
Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...
"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи
Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"
Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...