Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности детей среднего возраста с ЗПР «Елка для Хрюши»
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Составила: учитель-логопед Белова М.А.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Способствовать расширению и активизация словарного запаса (закрепление знаний о Новогоднем празднике, обогащение словаря по теме существительными елка, Дед Мороз, Снегурочка, зима, хоровод, введению в речь прилагательных елочка, новогодняя)
  • Создавать условия для развития диалогической речи. Продолжать работу по формированию умений составлять предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений
  • Развивать внимание,  наблюдательность, образное мышление
  • Способствовать развитию физиологического дыхания, выработке направленной воздушной струи
  • Создавать условия для развития двигательной сферы: статической координации движений, динамического праксиса в общей моторике по показу взрослого, развитию координации движений и соотнесению речи с движением
  • Развивать ручную моторику: праксис позы, динамической координации движений рук по подражанию взрослому, подвижности пальцев рук
  • Способствовать развитию конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
  • Развивать  эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание приносить радость другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_korrektsionno.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности                                          детей среднего возраста с ЗПР

                                                      «Елка для Хрюши»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Способствовать расширению и активизация словарного запаса (закрепление знаний о Новогоднем празднике, обогащение словаря по теме существительными елка, Дед Мороз, Снегурочка, зима, хоровод, введению в речь прилагательных елочка, новогодняя)
  • Создавать условия для развития диалогической речи. Продолжать работу по формированию умений составлять предложения.

Коррекционно-развивающие: 

  • Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений
  • Развивать внимание,  наблюдательность, образное мышление
  • Способствовать развитию физиологического дыхания, выработке направленной воздушной струи
  • Создавать условия для развития двигательной сферы: статической координации движений, динамического праксиса в общей моторике по показу взрослого, развитию координации движений и соотнесению речи с движением
  • Развивать ручную моторику: праксис позы, динамической координации движений рук по подражанию взрослому, подвижности пальцев рук
  • Способствовать развитию конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
  • Развивать  эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание приносить радость другим.

Материалы и оборудование:

Коррекционно – дидактическая игрушка  - поросенок Хрюша, елка, разноцветные веревочки с бусинами, коробка с елочными игрушками, снежинки, счетные палочки  по количеству детей, магнитофон с аудиозаписью песни «В лесу родилась елочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.                                                                         Входит в группу Хрюша и плачет. Логопед спрашивает, почему он плачет?        Хрюша: у всех был новогодний праздник, а у него нет и он не знает, что это такое. Дети успокаивают гостя, знакомятся с ним.

2. Основная часть. 

Беседа о новогоднем празднике                                                                       Логопед предлагает рассказать Хрюше об этом празднике.                                        Хрюша:         Когда бывает Новогодний праздник?                                                        Что наряжают в Новый год?                                                                        Чем украшают елку?                                                                                Кто приходит к детям в Новый год?                                                          Что они приносят? (ответы детей)                                                                    Логопед: А мне Хрюша на ушко сказал, что он очень хотел бы увидеть новогоднюю елку.                                                                                        Ребята, чтобы обычная елка стала новогодней, что надо сделать? (нарядить, украсить)                                                                                        А чем можно украсить елку? (елочными игрушками, бусами)  

         Игра «Бусы для новогодней елки»                                                         Логопед предлагает сделать бусы на елку (дети нанизывают крупные бусины на веревочку).                                                                                                                 -- Посмотрите, какие красивые бусы получились! Что мы с ними сделаем? (повесим на елку)                                                                                                    Игра «Украсим елочку» (упражнение в составлении предложений)                Логопед: Дети, смотрите, Хрюша принес нам коробочку. А как вы думаете, что в ней? (ответы детей)                                                                                          Давайте посмотрим, что там. (открывают – елочные игрушки)                                 Есть елочка, есть игрушки. Как сделать елочку красивой? (дети наряжают елку, сопровождая действия словами: Я наряжаю елку. Я вешаю на елку шарик.                     Я вешаю на елку шишку. Я вешаю на елку колокольчик.  и т.д.)                                        Логопед предлагает повесить на елку бусы, которые дети собрали.                         Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»                                              Логопед: Волшебница-Зима подарила нам снежинки. Давайте и ими украсим нашу елку. (украшают)                                                                                          Итог — красивая, нарядная елка. Логопед предлагает спросить Хрюшу, понравилась ли ему елка. Обращает внимание детей на то, какой Хрюша веселый, радостный, как ему нравится в гостях у ребят.                                                                        Далее детям предлагается подуть на снежок, сделав вдох, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.                                

Пальчиковая гимнастика «Елочка»                                                        Хрюша интересуется у детей, знают ли они игры и любят ли играть в них? Дети показывают Хрюше, как они умеют читать стихи с помощью пальчиков.                 (дети, сидя на ковре, сопровождают стихотворение логопеда выполнением фигурок из пальцев)                                                                                                                                Перед нами елочка:                                                                                        Шишечки,         иголочки,                                                                                        Шарики, фонарики,                                                                                        Зайчики и свечки,                                                                                        Звезды, человечки!        

    Упражнение со счетными палочками                                                                Детям предлагается сесть за столы и выложить с помощью счетных палочек для Хрюши елочки. Хрюша благодарит всех за красивые елочки. Отмечает, что все дети очень старались.

3. Итог.

Далее Хрюша приглашает ребят в хоровод вокруг елки.                                        Логопед предлагает детям спросить, понравилось ли ему в гостях? Спрашивает у детей, было ли им весело? Интересно играть с Хрюшей? (ответы детей). Гость прощается с ребятами и уходит, обещая придти в следующий раз.

                                                                                                       




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»  Вторая младшая группа...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»

Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....

Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»

Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...

"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи

Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"

Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень  сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...