Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Шахтиева Юлия Викторовна

Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.odt19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста

«Путешествие в зимний лес»

с использованием здоровьесберегающих технологий:

  1. Технология формирования правильной осанки у детей - А.А.Потапчук.
  2. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой.
  3. Психогимнастика – М.И.Чистякова.  
  4. Гимнастика для глаз по методике В.Ф. Базарного.

                                                    Инструктор по физической культуре

                                                    педагог высшей категории

                                                    Шахтиева Юлия Викторовна    

                                 

Цель: Формировать умение и навыки правильного выполнения движений.

Задачи:

  1. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
  2. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
  4. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
  5. Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.
  6. Формирование навыка правильной осанки.
  7. Способствовать развитию зрительно-моторной координации.
  8.  Укреплять мышцы туловища, ног и сводов стоп.
  9. Воспитывать красоту и выразительность движений, осознанное отношение к ним.

Оборудование:

  1. Воротики, мешочки с песком 30-40 шт., «снежки»30 шт., скамейки 2шт., ортопедические доски, набивные мячи 500 гр. и обручи по кол-ву детей,  модули-12 шт., пособия для выполнения дыхательных упражнений, канат.

Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Хотите отправиться туда вместе со мной? (ответы детей) Я думаю, что это будет увлекательное путешествие. Тогда не будем задерживаться и поскорее отправимся в путь.

Ходьба с различным положением рук, на носках, на пятках.

Игра на преодоление двигательного автоматизма «Флажок» (Психогимнастика М.И. Чистяковой)

Ходьба с высоким подниманием колен («идем по глубокому снегу»), с изменением размера шага (« протаптываем дорожку в снегу», « идем след в след»).

Ведущий: Впереди ветки деревьев низко повисли над тропинкой, давайте аккуратно пройдем под ними.

Ходьба в приседе с правильной осанкой.

Ведущий: Чтобы не замерзнуть, давайте согреемся бегом.

Бег по кругу, змейкой вокруг « деревьев» (ориентиров-конусов)-1 мин.

Ведущий: Смотрите, впереди красивая полянка. Давайте остановимся на ней и сделаем специальную «Звериную зарядку».

Выполнение корригирующего  комплекса ОРУ с использованием подражательных движений (Технология формирования правильной осанки  А.А.Потапчук).

 Ведущий: Смотрите, какие интересные следы на снегу. (Показ карточки со следами). Это прыгал зайка. Давайте и мы попрыгаем как он.

Прыжки на двух ногах на месте.

 (Подвижная игра «Зайка скачет»).

А теперь давайте посмотрим, кто сможет быстрее и правильнее допрыгать до конца полянки.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед – 3 раза по 5 м.

Ведущий: Давайте отправимся дальше. Смотрите, впереди мостики через овраг.  Необходимо пройти по ним, сохраняя равновесие.

Ходьба по ортопедической доске – 3раза.

Ходьба по скамейке, руки в стороны - 3 раза.

Ведущий: Посмотрите, впереди что-то виднеется. Давайте сядем и приглядимся повнимательнее.

Комплекс гимнастики для глаз (по методике В.Ф.Базарного)

Дети сидят по-турецки.

1. Посмотреть глазами  вверх – вниз, вправо – влево -  4-6 раз.

2. Указательным пальцем правой руки рисуем « радугу» в правую и  левую сторону. То же повторить левой рукой – 4-6 раз.                                                    3. Указательным пальцем правой руки рисуем «лодочку» в правую и левую сторону. То же повторить левой рукой – 4-6 раз.                                                                4. Вытянуть правую руку вперед, внимательно посмотреть на указательный палец. Затем медленно вести указательный палец правой руки к носу, не сводя глаз с пальца. Повторить левой рукой - 4 раза.

Ведущий: Это белочка! Пойдемте, посмотрим, что она делает. Ой! А здесь не пройти, смотрите, сколько поваленных деревьев лежит. Наверное, в лесу был сильный ветер.

Дыхательная звуковая гимнастика

 «Ветер» со звуками « ш-ш-ш» и «у-у-у». Произнесение звуков на выдохе.

Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая модули – 12 шт.

Ведущий: Ребята, смотрите, белочка делала запасы на зиму. ( Показ карточек с изображением шишек, грибов) Но сильный ветер разбросал все. Давайте поможем ей! Постарайтесь забросить в дупло упавшие припасы.

Броски мешочков с песком в обручи с расстояния 1.5-2 м одной рукой сохраняя правильное И.П.  – 5-6 раз.

Ведущий: Спасибо ребята за помощь! Посмотрите, какие большие комки снега лежат. В руках отнести их нам будет тяжело. Давайте откатим их головой! Это очень увлекательно!

Ползание на четвереньках, хорошо прогибаясь в пояснично-грудном отделе позвоночника, толкая впереди себя набивной мяч – 6 м.

(Технология формирования правильной осанки А.А.Потапчук)

Ведущий: Ребята, мы с вами хорошо погуляли по лесу. А поиграть вы не хотите? (ответы детей).

Подвижная игра «Веселые снежки» -1 мин.

Дети делятся на две команды и располагаются по обе стороны от веревки, которая лежит по центру зала. Каждой команде даются легкие «снежки». Задача состоит в том, чтобы дети  как можно быстрее перебрасывали снежки на сторону соперников. Побеждает команда, у которой на её половине будет меньше «снежков».

Ведущий: Хорошо поиграли, давайте отряхнемся сами и поможем отряхнуться своему товарищу.

Выполнение самомассажа.

 В колонне по одному - массаж спины впередистоящему ребенку.

Ведущий: А теперь давайте сдуем оставшиеся снежинки.

Дыхательная гимнастика    (Технология  А.Н. Стрельниковой)

 «Подуй на снежинку»                                                           

Дети сдувают с ладони «снежинки».

  1. 1-2-вдох носом, 3-4 долгий выдох ртом-трубочкой.

     2)1-2- вдох носом, толчкообразный выдох ртом (4-5 раз)- сдуваем несколько снежинок.

Ведущий: Вот и закончилось наше зимнее путешествие.

Понравилось вам в лесу? (ответы детей). В следующий раз отправимся в другое увлекательное путешествие. До свидания!

Выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Путешествие на космическом корабле"

Занятие дает детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах, что мы - жители планеты Земля....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес"

Конспект непосредственной   образовательной  деятельности   с детьми среднего возраста   "Путешествие в зимний лес"   Цель: развитие познавательных способностей, ре...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста: «Путешествие в зимний лес»

Конспект для проведения совместной образовательной деятельности с детми раннего возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Цель: Создание условий     для систематизации знаний  детей   о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....

Совместная деятельность с детьми среднего возраста " Путешествие капельки"

Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Путешествие капельки"...