Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучение счету и знание цыфр в пределах 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности. ОО Познание.
Для детей среднего возраста. Тема: « Сколько диких и домашних животных?»
Цель: определить уровень сформированности понятий: « много», «мало», «больше», «меньше», «столько же», умении считать в пределах 5. Учить ориентироваться в пространстве, называть « слева», «справа», « в центре». Продолжать учить называть домашних и диких животных. Развивать память и внимание. Активизировать речь. Развивать у детей координацию, умение ходить по ограниченной площади.
Материал: игрушки животных, чудесный мешочек, веревки и «кочки», цифры от 1 до 5, лазерная указка.
Составила: воспитатель Дель Наталья Васильевна.
Ход деятельности:
Ребята, посмотрите, какой у меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем спрятано? Тогда отгадайте мою загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои...(Игрушки)
-Правильно это игрушки. Доставайте по одной игрушке и называйте, кто вам попался. (Дети по очереди вынимают игрушки и называют животных).
- Ребята, сколько у вас у каждого игрушек? ( одна)
- Это много или мало?( мало).
- А что нужно сделать, что бы их стало много? (составить их рядом друг с другом).
-Давайте поставим их все на стол. ( Дети ставят игрушки на стол).
-Давайте мы назовем всех этих животных. Каким словом можно назвать их? ( Домашние) .
- Молодцы! Почему их так называют?(Ответы детей)
- А какие животные еще бывают?( Дикие).
- Где они живут?( ответы)
- Хотите отправиться в лес? Тогда давайте построимся друг за другом, дорога в лес узкая и длинная. Идите аккуратно , не наступайте на веревочку. А сейчас нам нужно пройти по кочкам и не намочить ноги. ( Дети выполняют задание).
-Вот мы и пришли. Смотрите нас кто – то ждет. Кто это? (Ответы).
- Как называют этих животных? ( Дикие)
- Давайте посчитаем сколько их.( Дети считают до 5)
- Давайте найдем, где у нас цифра 5?(Лазерной указкой воспитатель отмечает правильный ответ).
- Если одну игрушку убрать, станет больше или меньше?( ответ)
- Давайте посчитаем , сколько их стало?(Дети считают)
- Давайте найдем цифру 4( указкой отмечается правильный ответ).
- Игрушки котят с вами поиграть, сейчас кто – то спрячется, а вы угадайте, кто?( Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку).
- Кого нет?( Ответ)
- Давайте посчитаем сколько их стало?( Дети считают и находят в группе цифру 3).
- Скажите, кто сейчас в центре, справа и слева.( Ответы детей).
- Если я уберу еще одну игрушку, сколько их останется? (Ответы)
- Давайте найдем эту цифру.(Лазерной указкой дети находят цифру 2).
- Сколько останется животных, если еще одна игрушка спрячется?
(Ответы детей и поиск цифры в группе).
- Молодцы! Все правильно посчитали. Хорошая прогулка у нас получилась. А теперь давайте поиграем.
Воспитатель проводит физкультминутку:
Гномик по лесу гулял,
Колпачок свой потерял,
Колпачок был не простым,
Со звоночком золотым.
Кто ему теперь расскажет,
Где ему искать пропажу?
( Дети выполняют ходьбу на месте, наклоны, хлопки, прыжки)
- Скажите, каких животных мы сегодня видели?
( Ответы детей)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".
Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....
Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»
Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...
"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи
Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....