Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста.
ТЕМА: «Одежда»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Активизировать в словарном запасе детей употребление слов на тему одежда
Задачи:
— развивать умение образовывать существительные в единственном и множественном числе; согласовывать существительные с прилагательными; развивать представления о деталях, видах и различных материалах, из которых сшита одежда;
— воспитывать бережное отношение к одежде;
— развивать мышление, внимание, память.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации на тему: «Одежда», кукла Наташа (плоскостная из плотного картона), плоскостные изображения (из цветного картона) деталей гардероба, разные небольшие лоскуты ткани, части для сборки плоскостного изображения кофты куклы Наташи.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: (незаметно достает куклу Наташу)
Ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Наташа. (наклоняется к кукле) Наташа мне сейчас сказала на ушко, что так торопилась к нам в гости, все выбирала что же надеть и разбросала в шкафу всю свою одежду и теперь не может собрать. Наташа просит вас помочь ей. Поможете?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте найдем нашей куколки Наташи одежду. Ребята я предлагаю вам перечислить названия одежды, которую вы видите в шкафу у Наташи (пальто, куртка, платье, юбка и т.д.);
Воспитатель: Дети, как называется все вещи, что вы видите в шкафу у Маши одним словом? (одежда);
— Замечательно. Мы с вами будем сегодня разговаривать об одежде которую вы видели в шкафу у куколки Наташи и, которая есть у вас и вы видели на других, о составляющих деталях одежды, из каких материалов она сделана.
Игра «Собери кофту Наташи».
Посмотрите,ребята, Наташа растеряла детали от своей кофты. Эти части — перед вами. Подойдите к фланелеграфу и соберите из деталей кофту (Дети вместе собирают).
— Что у вас получилось? (кофта).
— Без чего была эта кофта в начале? (без рукавов, кармана, без пуговиц, без воротника);
— В какое время года нужна кофта Маше? (когда прохладно);
Игра «Назови вид одежды».
— Ребята, расскажите Наташе, какие виды одежды вы знаете;
— Если мы надеваем куртку осенью, значит это какой вид одежды? (осенняя).
— Какую еще одежду мы одеваем осенью?;
— А какие предметы одежды понадобятся нашей Наташе зимой? (шуба, варежки, шарфик и т.д.);
— Это какой вид одежды? (Зимняя);
— А какая одежда нужна Наташе весной? Это какая одежда? (весенняя);
— А какая одежда защищает Наташу летом от жары? Как она называется? (летняя);
Игра «Какой, какая, какое?»
— Дети, Наташа не знает, из каких материалов сделана ее одежда. Давайте поможем нашей куколке. (У детей на столе лежат трафареты изображений одежды и небольшие кусочки ткани);
— Выберите по одному кусочку ткани и скажите, как она называется; надо положить ткань под трафарет и рассказать, какая у вас одежда, (шерстяные носочки, ситцевое платье и т.д.);
Физкультминутка.
Ищет вещи наша Наташа, (Повороты туловища влево и вправо).
Наташа кукла наша:
И на стуле нет, (Показать обеими руками)
И под стулом нет, (перед собой руки вытянуть вперед)
На кровати нет, (присесть.)
Под кроватью нет.
И на полке нет,
И под полкой нет.
Вот какая Наташа, (Развести руки в разные стороны.)
Наташа — растеряша.
Закрепление темы.
Игра «Собери Наташу на прогулку».
— Ребята, сегодня на улице холодно. Давайте поможем Наташе подобрать одежду для прогулки, в которой ей будет комфортно и не холодно. Подойдите к шкафу и «оденьте» нашу куколку Наташу. Молодцы!
Ребята, а почему же именно эту одежду вы подобрали из гардероба, а не другую (ответы детей)
— Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какой? (Дети выбирают одежду для куколки Наташи и комментируют свой выбор того или иного предмета гардероба. Вот например: «Я выбрала для нашей куколки Наташи желтую шерстяную кофту»).
Вы подобрали одежду, а я подобрала Наташе подходящую обувь: красные сапожки, меховую шапку. Теперь Наташа готова к прогулке.
Игра «Что изменилось?».
— Ребята, а давайте покажем нашей Наташе, как мы вместе дружно и весело играем. Вы запомнили, как одета наша куколка Наташа? Тогда мы все закроем глазки ладошками. (В это время один из предметов одежды меняется на куколке Наташе).
— Расскажите, что изменилось? (вместо юбочки у куколки Наташеньки появились брючки).
Итог занятия.
— Наташа вам благодарна за то, что вы ей рассказали об одежде, ее деталях, какая она бывает, о материалах из которых мы одежду шьем; нашу куколку Наташу научили бережно обращаться с одеждой и в гардеробе у нее теперь всегда будет порядок. Наша куколка Наташа хочет с вами еще поиграть – загадать замечательные загадки:
1)Дождик, посильнее плачь,
Я надену красный … (плащ).
2)Короткие штанишки.
Носят наши мальчишки (Шорты)
3)Из меха одежка,
Спереди застежка,
Зимой на мне сидит,
Летом в шкафу висит. (Шуба)
3)Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером
Брат большой не смог согласиться.
И отдельно от всех поселился. (Варежки)
4)Что наши девчонки носят с блузкой,
Бывает она широкой и узкой. (Юбка).
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, что вам больше всего запомнилось. Что случилось с Наташей. О чем сегодня говорили на занятии? Теперь проводим куколку Наташу, она очень устала, скажем ей дружно: «До свидания! Приходи к нам в гости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
"Осенняя сказка" Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи
Этот конспект занятия разработан на основе презентации с аналогичным названием. Его можно использовать как с группой детей так и дома со своим ребенком, занимательно и интересно....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"
Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...