Конспект открытого занятия по теме «Дифференциация звуков р, р’» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по теме
«Дифференциация звуков р, р’» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Галина Петровна,
воспитатель ГБОУ СОШ №10 СП д\с «Золотая рыбка»
Конспект открытого занятия по теме
«Дифференциация звуков р, р’» в подготовительной группе.
Цели:
1.Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки р и р’, чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова со звуками р и р’.
2.Осваивать послоговый способ чтения.
3.Развивать способности подбирать предложения к схеме, состоящей из трёх слов.
4. Осваивать действия изменения слов.
5. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Активизация словаря: картина, кровать, кресло, сервант, телевизор, радио, дверь, труба, рама, порог, крыльцо, торшер, хризантема, астра, ирис, нарцисс, роза, бархатцы.
Оборудование: ватман, цветы на липкой ленте, фломастеры, у каждого ребёнка предложения на бумажках, фишки, рабочие тетради, ручки у детей, магнитные буквы.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: разучивание чистоговорок и скороговорок, рисование домиков разного вида.
Ход
1.Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем в игру «Закончи чистоговорку». Начинают у нас девочки, заканчивают мальчики. Слоги и слова нужно проговаривать медленно и чётко, хорошо работают язык и губы.
Тра-тра-тра в детский сад идём с утра.
Тро-тро-тро в садик ехали в метро.
Тры-тры-тры в сказках гномики хитры.
Дро-дро-дро моем новое ведро.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, ночью спят все до утра.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро а Мальвины друг Пьеро.
2. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем работать художниками. Мы нарисуем дом, поселим в нём детей, поставим различные предметы, посадим сад. Все слова, которые мы придумаем, должны быть со звуком р или р’. Давайте произнесём эти звуки (Дети произносят). А чем отличается буква от звука?
Дети. Буква пишется, а звук слышится.
В. Скажите, чем отличаются эти звуки?
Д. Р – звучит твёрдо, р’ –мягко.
В. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. У кого больше фишек, тот и победитель. Сначала мы рисуем все части домика. Звуки произносите чётко.
Д. Нарисуем дверь. В этом слове звук звучит мягко-р’.
Труба. Здесь звук звучит твёрдо (крыльцо, рама, крыша, порог, ручка).
В. Домик мы построили, а сейчас нарисуем всё, что должно быть в домике, напоминаю, слова должны быть со звуками р или р’.
Д. Кресло. Звук звучит мягко.
Кровать. Звук звучит твёрдо (радио, телевизор, торшер, картина, сервант).
В. А теперь давайте поселим в домике детей. Во всех именах должен слышаться звук р или р’.
Д. Серёжа. Звук звучит мягко.
Роман. Звук звучит твёрдо (Шура, Марина, Артём, Рита, Роза, Игорь, Ирина, Аркадий, Лариса).
В. А теперь давайте посадим сад.
Д. Ирис. Звук звучит мягко.
Роза. Звук звучит твёрдо (астра, хризантема, нарцисс, бархатцы). (За каждый правильный ответ дети получают фишки).
В. Вот мы и нарисовали дом.
Физминутки.
В. Встали ровно, выпрямили спину, расправили плечи.
1.Шёл Егор через двор (дети идут на месте).
Нёс топор чинить забор (на плече как будто несут топор).
2.Собирала Маргарита маргаритки на траве (дети как будто собирают цветы в корзину), потеряла Маргарита маргаритки во дворе (разводят руками).
3. Носорог бодает рогом (пальцами изображают рог).
Не шутите с носорогом (грозят пальцем).
4. Работа в тетрадях стр. 16.
В. Сейчас мы будем писать слова. Назовите изображённые здесь предметы и впишите по буквам в клеточках их названия.
5. Игра «Найди такое же предложение» (обучение чтению).
В. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди такое же предложение». Нужно будет прочитать предложение на доске, найти его на листочке у вас на столах, прочитать про себя и подчеркнуть. (Воспитатель спрашивает первое предложение).
В. Прочитай, Катя. Антон, прочитай второе предложение. Влад, прочитай третье предложение. Выполняйте задание. (Дети выполняют задание).
В. Игорь, прочитай то, что ты подчеркнул. (Воспитатель спрашивает 1-2 детей).
В. Мы прочитали все предложения. Как вы думаете что это?
Д. Небольшой рассказ.
В. А давайте придумаем ему название.
Д. Лето. (Рыбалка, отдых на реке и т. д.).
В. Хорошо, молодцы! Справились с заданием.
6. Дидактическая игра «Цепочка слов».
В. Я составила слово дом. Вы должны поменять, добавить или убрать одну букву, чтобы получилось новое слово.
Д. Дом-дым-дам-сам-сама-мама-рама-Рома-роза-коза.
7. Итог.
В. Чему мы сегодня научились?
Д. 1.Мы научились определять твёрдый звук р и мягкий р’.
2.Чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.
3.Научились искать предложение.
4.Из слова дом составляли слова, меняя, добавляя или убирая одну букву.
В. Так кто же стал победителем? Давайте сосчитаем фишки (Воспитатель хвалит детей, набравших больше фишек).
Список используемой литературы
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...