Занятие по развитию речи «Дифференциации звуков «Б», «П»» в старшей группе. «В гостях у клоунов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель. Дифференциация звуков «Б», «П».
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
формировать умение дифференцировать звуки «Б», «П» в словах; продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическую дифференциацию звуков «Б-П»;
развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
формировать коммуникативные навыки;
воспитывать у детей самоконтроль за речью;
развивать дисциплинированность, закреплять уважительное отношение к сверстникам, совершенствовать умение выслушивать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Бойчук М.П.
воспитатель ГБОУ АО «ШИ № 3 для обучающихся с ОВЗ»
Занятие по развитию речи «Дифференциации звуков «Б», «П»»
в старшей группе.
«В гостях у клоунов»
Цель. Дифференциация звуков «Б», «П».
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
формировать умение дифференцировать звуки «Б», «П» в словах; продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическую дифференциацию звуков «Б-П»;
развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
формировать коммуникативные навыки;
воспитывать у детей самоконтроль за речью;
развивать дисциплинированность, закреплять уважительное отношение к сверстникам, совершенствовать умение выслушивать товарища.
Оборудование: 2 магнитные доски , картинки клоунов Бом и Пом, предметные картинки со звуком «Б» и «П» – бочка, почка, воробей, пони, петух, забор и др., картинки для обозначения звонких и глухих звуков по количеству детей , картинки-раскраски клоунов, запись логопедической распевки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня нам с вами пришло письмо, а что в этом конверте, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
По материалу – бумажные,
По цвету – разноцветные,
По форме – прямоугольные –
Что это может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это билеты.
Нам прислали билеты в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем отправиться в путь, дома нужно порядок навести.
- Артикуляционная гимнастика.
Сначала пропылесосим ( упражнении е « покусаем губки»)
Потом испечем блинчики (упражнение «Блинчики»)
Уберем вещи в шкаф (сначала спрячем верхнюю губу, потом спрячем нижнюю губу).
Теперь дадим себе отдохнуть (пе- пе- пе)
- Логопедическая распевка Е.Железновой «Автобус».
Воспитатель: Мы закончили наводить порядок и отправляемся в цирк. А в цирк мы поедем на автобусе. Автобус зовет всех занять свои места. Пи – Пи, Би- Би. Давайте повторим все вместе Пи-Пи, Би-Би.
Под музыку дети вместе с воспитателем «едут на автобусе», имитируя движения.
- Дыхательная гимнастика (развитие плавного длительного выдоха).
«Едем мы на автобусе, а на встречу облака плывут. Чтобы не было дождя, нужно их раздуть. Но дуть нужно правильно , только тогда они уплывут (вдох глубокий, выдох длинный – на облачко, пока оно не исчезнет. При вдохе плечи не поднимать, на выдохе щеки не раздувать П-Ф.»
- Активизация знаний детей по теме.
Воспитатель: На пути оказался хлебный магазин. Давайте сделаем остановку . Послушайте названия изделий, которые вы видите на «витрине», и назовите звук с которого начинается слово:
-бублики, батон, булка, баранки, блины;
-пирожки, печенье, пицца, пончики.
Ответы детей.
Воспитатель: Догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня?
Правильно, о звуках «Б» и «П». Вспомним, что звук «Б»-согласный, звонкий
6.Упражнение на развитие зрительного внимания.
Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. Познакомьтесь – это клоун Бом и клоун Пом. Кто заметил различия между ними? (на магнитных досках изображения 2 клоунов. В изображениях клоунов есть несколько отличий.)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вместе повторим их имена. С какого звука начинается имя Бом? А имя Пом?
Ответы детей.
7.Упражнение на развитие слухового внимания.
Воспитатель: Наши клоуны приготовили для нас интересные задания . Послушайте внимательно и повторите : бам- бом –бим-бум, пам- пом- пим-пум.
8. Звуковой анализ слов с использованием малых фольклорных форм(на каждую загадку – соответствующая картинка).
Кто по соснам и по елям, ловко скачет, ветки гнет,
Видит, шишки где поспели, и к себе в дупло несет ?
Дети: Белка.
Воспитатель: Звук б стоит в начале или конце слова?
Ответы детей.
Воспитатель: Картинку с белкой поставим к какому клоуну?
Правильно к Бому.
Чик – чирик!
К зернышкам прыг !
Клюй, не робей! Кто это? (воробей).
Воспитатель: А эту картинку мы к какому клоуну повесим?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
Быстро грызет, мелко жует,
Сама не глотает что это, кто отгадает ? (Пила)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает. Время считает (петух)
Низкорослой он породы.
Не боится непогоды.
Высотою метр в холке.
Умный взгляд, крутая челка.
Пышный хвост, густая грива.
Мощный, добрый и игривый (пони)
9. Дифференциация оппозиционных звуков в словах.
Воспитатель: У наших клоунов есть незаконченные стихи , подскажите, пожалуйста, нужное словечко.
а) Капусту вытащили из …….(бочки),
Листья появились из ……….(почки);
б) Старик опирался на ………..(палку),
Крыша опирается на ………(балку);
в) На воротах хороший ……….(запор),
Вокруг дома построен ………(забор);
г) В синем море волны …………(плещут),
В синем небе звезды …………(блещут).
10.Ритмическая разминка.
Мы с вами немного устали. Давайте отдохнем
Мы топаем ногами –
Топ- топ- топ.
Мы хлопаем руками –
Хлоп – хлоп- хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
По кругу мы идем
11.Дифференциация звонких и глухих звуков.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что звук Б – звонкий, как колокольчик. А звук П – глухой. Я вам сейчас раздам картинки с изображением колокольчика и буду называть слова. Когда вы услышите слово со звуком Б – поднимаем карточку с колокольчиком.
Картинки ( помидор, банан, пальто, букет, белка, пила, бабочка, погода, башмак, пена, пони).
Воспитатель: Вы , ребята, все молодцы! Вот вам сюрприз от наших клоунов. Дома красками раскрасьте их портреты. (воспитатель раздает раскраски ).
Воспитатель: Вот и закончилось представление. Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в автобусе и мы отправляемся в обратную дорогу. (под музыку возвращаемся ).
12. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Чему сегодня мы учились?
С кем познакомились?
Какие звуки учились отличать?
Литература.
1.О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно! СПб.: Литера, 2005.
2. Е.М. Косинова Моя первая книга знаний. Азбука правильного произношения М.: Эксмо,2005.
3. Т.А. Ткаченко Коррекция фонетических нарушений у детей М.: Владос, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ш" (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ш"(старшая группа)...
Презентация к занятию по развитию речи "Дифференциация звуков С-Ц" для старшей группы (по В.В. Гербовой)
Конспект занятия приведен в издании Гербова В.В, Развитие речи в детском саду: старшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014. - 144 с. на с. 44. В презентации содержатся комментарии для облегчения труда ...
Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ш"(старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ш"(старшая группа)...
Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ц"(старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ц"(старшая группа)...
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...
Конспект занятия. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы.
Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции з...
Конспект занятия по развитию речи/ Дифференциация звуков [Л] — [Р]» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» в старшей группе...