Открытое занятие на район по теме "Дифференциация звуков С-З в подготовительной группе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Дифференциация звуков С-З в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков С и З.
Цели занятия:
1. Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков (с), (з) в слогах, словах, фразе.
2. Сравнивать характеристики звуков.
3. Развивать фонематический звук.
4. Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в слове.
5. Упражнять в делении слов на слоги.
6. Расширять словарный запас.
7.Развитие общей и мелкой моторики.
8. Закреплять навыки чтения и письма.
9. Развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг, приветствуют друг друга.
- Здравствуйте, ребята, какое у вас сегодня настроение?
Какие настроения выражают эти картинки? Давайте повторим эти эмоции.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем "Привет" и "Добрый день".
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся.
2. Основная часть.
1. - Сегодня к нам в гости пришли две девочки. Они очень хотят с вами поиграть. А зовут их Соня и Зоя.
2. - Какие звуки вы услышали в именах наших гостей? (С и З)
- Правильно. Давайте дадим характеристику этим звукам.
( - Звук С - согласный, твердый, глухой.)
(- Звук З - согласный, твердый, звонкий.)
- Чем похожи эти звуки?
(- Они оба согласные, твердые).
- А чем отличаются эти звуки друг от друга?
(- Звук С - глухой, а звук З - звонкий).
- Молодцы, ребята!!!
3. Д/И: "Сигнальщики"
- Зоя нам предлагает поиграть. У вас на столах есть карточки с буквами.
На доске будут появляться картинки, если в названии картинки есть звук С, вы показываете карточку с буквой С, если в названии есть звук З, то карточку с буквой З.
4. Д/И: " Скажи наоборот" (с мячом).
- А сейчас девочки предлагают поиграть нам с мячом. Давайте встанем из-за столов и встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете менять звук С на З и наоборот, и бросать мне мяч обратно.
Са-за, со-зо, зоя-соя, суп-зуб, су-зу, сы-зы, коса-коза, лиса-лиза, сайка-зайка, коса-коза, роса-роза, сахар-захар
5. - Ой, ребята, посмотрите, куда нас Соня с Зоей пригласили.
- Что это? (Это зоопарк)
- Кто обитает в зоопарке? (Животные, птицы, которых человек редко может видеть и которые занесены в красную книгу - примерный ответ детей).
- Давайте назовём обитателей зоопарка, которые нас встречают.
(На магнитной доске картинки с изображением животных: фазан, казуар, змея, коза (горная), дикобраз, заяц, соболь, лиса, барсук, косуля, слон, носорог, тигр).
- В названиях наших животных есть звуки С и З. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя. Почему? (Тигр. В названии этой картинки нет звуков С и З).
6. Игра "Посели животных в дом". (Два домика со звуками (С) и (З))
- Звери грустные стоят.
В дом попасть они хотят.
Но не знают - как? куда?
Помоги , детвора!
(Дети распределяют картинки с изображением животных в два столбика, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (начало, середина, конец)).
7. .........
Давайте вернемся за столы. На столах у вас карточки и прищепки. Прикрепите столько прищепок к полоске сколько слогов в слове носорог, слон и т.д.
- Понравилась вам прогулка с Соней и Зоей по зоопарку? Пришло время отдохнуть. Вставайте около своих стульчиков.
6. Физминутка.
«Вновь у нас физкультминутка».
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Присаживайтесь за столы.
8. - Ребята, посмотрите, у вас на столах два конверта. Откройте первый конверт. Вам надо найти все буквы С и обвести их, а все буквы З - подчеркнуть.
(Индивидуальные задания на карточках). Корректурная проба.
- Посчитайте, сколько букв С вы обвели? Сколько букв З подчеркнули?
9. - Ребята, откройте второй конверт. Вам надо определить последний звук в словах и записать в клеточки.
(Индивидуальные задания на карточках)
10. - Какое слово у вас получилось? (Стрекоза)
- Что необычного в этом слове? (В слове стрекоза есть звуки С и З).
- Выложите звуковую схему этого слова.
(Дети выкладывают звуковую схему слова Стрекоза)
3. Итог занятия.
-Молодцы, ребята!
- Ребята, какие звуки мы сегодня учились различать?
- Дайте характеристику этим звукам?
- Девочки Соня и Зоя очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями и они для вас приготовили угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»
Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1. Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2. Учить рассматривать ...
Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада
На занятие по обучению детей грамоте учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами. С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа
Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...