Открытое занятие на район по теме "Дифференциация звуков С-З в подготовительной группе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Удальцова Диана Владимировна

Дифференциация звуков С-З в подготовительной логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков С и З.

Цели занятия:

1. Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков (с), (з) в слогах, словах, фразе.

2. Сравнивать характеристики звуков.

3. Развивать фонематический звук.

4. Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в слове.

5. Упражнять в делении слов на слоги.

6. Расширять словарный запас.

7.Развитие общей и мелкой моторики.

8. Закреплять навыки чтения и письма.

9. Развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг, приветствуют друг друга.

- Здравствуйте, ребята, какое у вас сегодня настроение?

  Какие настроения выражают эти картинки? Давайте повторим эти эмоции.

http://900igr.net/up/datas/114710/021.jpg

  Встанем рядышком по кругу,

  Скажем "Здравствуйте" друг другу.

  Нам здороваться не лень

  Всем "Привет" и "Добрый день".

  Если каждый улыбнется,

  Утро доброе начнется.

  Доброе утро!

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся.

 

2. Основная часть.

1. - Сегодня к  нам в гости пришли две девочки. Они очень хотят с вами  поиграть. А зовут их Соня и Зоя.

2. - Какие звуки вы услышали в именах наших гостей?  (С и З)

    - Правильно. Давайте дадим характеристику этим звукам.

   ( - Звук С - согласный, твердый, глухой.)

    (- Звук З - согласный, твердый, звонкий.)

    - Чем похожи эти звуки?

    (- Они оба согласные, твердые).

    - А чем отличаются эти звуки друг от друга?

    (- Звук С - глухой, а звук З - звонкий).

   - Молодцы, ребята!!!

3. Д/И: "Сигнальщики"

 - Зоя нам предлагает поиграть. У вас на столах есть карточки с буквами.

На доске будут появляться картинки, если в названии картинки есть звук С, вы показываете карточку с буквой С, если в названии есть звук З, то карточку с буквой З.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=661689944bc11e1260ad011b2bb2a473-srl&n=13

4. Д/И: " Скажи наоборот" (с мячом).

- А сейчас девочки предлагают поиграть нам с мячом. Давайте встанем из-за столов и встанем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете менять звук С на З и наоборот, и бросать мне мяч обратно.

Са-за, со-зо, зоя-соя, суп-зуб, су-зу, сы-зы, коса-коза, лиса-лиза, сайка-зайка, коса-коза, роса-роза, сахар-захар

5. - Ой, ребята, посмотрите, куда нас Соня с Зоей пригласили.

    - Что это? (Это зоопарк)

    - Кто обитает в зоопарке? (Животные, птицы,  которых человек редко может видеть и которые  занесены в красную книгу - примерный ответ детей).

    - Давайте назовём обитателей зоопарка, которые нас встречают.

(На магнитной доске картинки с изображением животных: фазан, казуар, змея, коза (горная), дикобраз, заяц, соболь, лиса, барсук, косуля, слон, носорог, тигр).
- В названиях наших животных есть звуки С и З. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя. Почему? (Тигр. В названии этой картинки нет звуков С и З).

6. Игра "Посели животных в дом". (Два домика со звуками (С) и (З))

- Звери грустные стоят.

  В дом попасть они хотят.

  Но не знают - как? куда?

  Помоги , детвора!

(Дети распределяют картинки с изображением животных в два столбика, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (начало, середина, конец)).

7. .........

Давайте вернемся за столы. На столах у вас карточки и прищепки. Прикрепите столько прищепок к полоске сколько слогов в слове носорог, слон и т.д.

- Понравилась вам прогулка  с Соней и Зоей по зоопарку? Пришло время отдохнуть. Вставайте около своих стульчиков.

6. Физминутка.

 «Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- Присаживайтесь за столы.

8. - Ребята, посмотрите, у вас на столах два конверта. Откройте первый конверт. Вам надо найти все буквы С и обвести их, а все буквы З - подчеркнуть.

(Индивидуальные задания на карточках). Корректурная проба.https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/319/65319960_1287123933_tex.jpg

- Посчитайте, сколько букв С вы обвели? Сколько букв З подчеркнули?

9. - Ребята, откройте второй конверт. Вам надо определить последний звук в словах и записать в клеточки. C:\Users\Диана\Downloads\IMG_20190210_172007.jpg

(Индивидуальные задания на карточках)

10. - Какое слово у вас получилось?  (Стрекоза)

- Что необычного в этом слове? (В слове стрекоза есть звуки С и З).

- Выложите звуковую схему этого слова.

(Дети выкладывают звуковую схему слова Стрекоза)

3. Итог занятия.

-Молодцы, ребята!

- Ребята, какие звуки мы сегодня учились различать?

- Дайте характеристику этим звукам?

- Девочки Соня и Зоя очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями и они для вас приготовили угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »

Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»

Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1.     Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2.     Учить рассматривать ...

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада

На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...