Анализ фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков /Н-Н'/ в подготовительной группе компенсирующей направленности.
материал по логопедии (подготовительная группа)

Трашенкова Людмила Владимировна

Анализ фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков /Н-Нь/ в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков /Н-Н'/ в подготовительной группе компенсирующей направленности.

1.Тема занятия соответствует перспективному плану и рабочей программе. Занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий. При подборе материала учитель-логопед опирался на программу,  учитывал речевые и возрастные особенности детей группы. Весь используемый материал доступен детям.

2. Поставленные цели и задачи полностью соответствуют теме и содержанию занятия. Учителем-логопедом грамотно подобран весь речевой, демонстрационный и раздаточный материал, используемый на занятии (предметные картинки на заданные звуки, картинки-символы, сигнальные кружки, звуковые и слоговые схемы).

3. Занятие организованно  грамотно.  На протяжении всего занятия логопед удерживала внимание детей и вызывала интерес к работе. К началу занятия учитель - логопед подготовила наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей. Весь материал эстетично оформлен, расположен соответственно этапам занятия. Для закрепления понятий «согласный звук», «звонкий», «глухой», «твёрдый», «мягкий» логопедом использовались карточки-символы на магнитах, артикуляционный профиль для демонстрации артикуляции звуков.

4.  Структура занятия чёткая последовательная, прослеживается каждый этап: организационный, основная часть и заключительная часть занятия. Продолжительность занятия 30 минут, что соответствует  программе. Фактический ход занятия соответствует запланированному конспекту.

5.  Последовательность этапов занятия  соответствует принципам логопедической работы. Этапы четкие, логичные, завершенные. На занятии использовались  словесные, наглядные и практические методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы:   принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.  Все эти принципы были реализованы на занятии. Были также использованы разнообразные приёмы для поддержания интереса детей.

Основной этап занятия  был подчинён главным задачам развивающей деятельности. В ходе занятия логопедом  были достигнуты все поставленные задачи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- закрепление правильного речевого выдоха;

- закрепление  правильного произношения звуков /н-нь/;

-дифференциация звуков /н-нь/ в слогах, словах;

- анализ и синтез слогов и слов с изученными звуками;

- составление предложений по схеме с заданными словами.

    Переход к новым этапам осуществлялся с помощью проблемных связок. Так перед сообщением темы занятия логопед предложила детям повторить слоговые ряды и  угадать с какими звуками они познакомятся. С чем дети успешно справились. На первом этапе занятия (организационном) учитель - логопед заинтересовала, расположила на общение и настроила детей на работу с помощью игры «Бывает - не бывает» на закрепление пройденной темы по признакам осени. Переход от одной части к другой осуществлялся четко и последовательно согласно конспекту занятия. В течение всего занятия  постоянно сменяются виды деятельности. Спокойные виды деятельности сменяются подвижными играми и заданиями.  Так организационный  этап занятия логопед проводит с детьми  в круге сидя на стульях. Это позволяет логопеду привлечь внимание каждого ребёнка   и создать нужное настроение. Артикуляционная и дыхательная гимнастика также проходит в кружке, логопед уделяет внимание каждому ребёнку, уточняет правильность выполнения упражнений у отдельных детей. Знакомство с темой проходит  за столами, дети произносят звуки вместе с логопедом, уточняют артикуляцию  этих звуков, дают их характеристики. Дети хорошо оперируют понятиями «согласный – гласный»,  «звонкий-глухой», «твёрдый-мягкий». Определяют картинки со звуком /н/ и со звуком /нь/. Дифференцируют эти звуки на слух  в подвижной речевой  игре с мячом «Ловишки».  Работают в парах  в игре «Подари картинки Нате и Нелле» на дифференциацию звуков /н-нь/. Выполняют звуковой  анализ слогов (работа со звуковыми пеналами).

В ходе занятия логопедом поддерживается положительный эмоциональный фон и поддерживается интерес детей к заданиям. Логопед  периодически обращает внимание отдельных детей на правильность произношения ими звуков, тактично поправляет допущенные детьми ошибки. Логопед учитывает речевые возможности и личностные особенности при предъявлении требований.  Вопросы,  задаваемые логопедом  детям чёткие, понятные. Учитель-логопед постоянно на протяжении хода занятия оценивает деятельность детей, что направляет и положительно мотивирует их.

6. На протяжении всего занятия логопед старалась регулировать поведение и интерес детей. Использовала демократичный стиль общения с детьми, дошкольники охотно вступали в диалог, пользовались развёрнутой речью. На занятии логопед  использовала индивидуальный и  дифференцированный подход к детям, логопед поощряла инициативу дошкольников, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия. У детей сформированы определённые умения и навыки, они демонстрируют полученные знания на занятии.

7. Педагог эффективно умеет установить эмоциональный  контакт с группой, умеет владеть вниманием детей и  быстро организует их для работы. Владеет приёмами повышения активности, интереса и внимания детей, осуществляет индивидуальный подход к детям с учётом их личностных особенностей, проявляет настойчивость в достижении цели, тактичен и доброжелателен с каждым ребёнком. Речь педагога эмоциональна и выразительна, высказывания и вопросы доступны для понимания детьми.

8.  В результате проведенного занятия, достигнуты поставленные цели и задачи. Использованные приемы доказали свою эффективность -  дети успешно справлялись с заданиями.  Большинство детей на занятии были очень активны, проявляли самостоятельность и инициативность. Учитель - логопед проявил профессионализм и умение создавать «ситуацию успеха» для достижения поставленных педагогических и коррекционных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков Р-Л».

Занятие может проводится как в старшей, так и подготовительной группе на этапе дифференциации звуков "Р"-"Л"....

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»

учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учи...

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх"

Цели:1. Образовательные:а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопед...

Занятие по обучению грамоте «Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах» в подготовительной группе компенсирующего вида

Цели:Коррекционно-образовательные:- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;- формировать номинативный и адъекативный слов...

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...