АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА-ЗАЛОГ ЧИСТОЙ РЕЧИ( СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЛОГОПЕДА, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ)
консультация по логопедии (старшая группа)
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования. К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.
Поэтому с такими детьми необходимо заниматься по исправлению речевых нарушений.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konsultatsii.tmdartikulyatsionnaya_gimnastika.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИИ
«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
(совместная деятельность воспитателя, логопеда, родителей, детей)
ЦЕЛЬ:
Заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- активизировать знания родителей о значимости развития артикуляционной моторики;
- сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;
- обучать игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений;
- познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;
- формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
- расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.
1. Как здорово, что мы собрались сегодня все вместе, потому что вместе играть, учиться легче и веселее.
2.Давайте поиграем в игру «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». В этом мешочке спрятаны шишки(сосновые и еловые, камешки, каштаны, жёлуди. Вы будете на ощупь узнавать предметы.
Как вы догадались, какой это предмет. Вы же его не видели?(ответы). Конечно, вы его определили на ощупь, почувствовали кожей пальцев. Кожа-это орган чувств, осязание.( слайд пальцы)
3.А какие органы чувств есть у человека мы узнаем, если отгадаем загадки.
Итак 1-я загадка:
ДВА БРАТА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ЖИВУТ,
А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ( ГЛАЗА)-орган зрения ( слайд глаза)
2-я загадка
ВОТ ГОРА, А У ГОРЫ
2 ГЛУБОКИЕ НОРЫ.
В ЭТИХ НОРАХ ВОЗДУХ БРОДИТ,
ТО ЗАХОДИТ, ТО ВЫХОДИТ.(НОС)- орган обоняния (слайд нос)
3-я загадка:
СЛЫШАТ ВСЁ ОНИ ВОКРУГ.
КТО ЕСТЬ ВРАГ, А КТО ЕСТЬ ДРУГ1
МАМЫ НОСЯТ В НИХ СЕРЁЖКИ.
У КОРОВОК РЯДОМ РОЖКИ,
НА МАКУШКЕ У ЗВЕРЮШКИ.
И ЗОВУП СЕСТРИЧЕК ..УШКИ.(слайд уши) орган слуха.
4-я загадка:
ВСЕГДА ВО РТУ,
ДА НЕ ПРОГЛОТИШЬ(язык) орган вкуса.( слайд язык)
4.Сейчас мы это и проверим. Игра «УЗНАЙ НА ВКУС»( родители и дети кормят дрег друга)
Но язык не только помогает определять вкус пищи, но и помогает нам разговаривать. Есть звуки, которые невозможно произносить без помощи языка. Язык для нас с вами очень очень важный орган, т. к. мы учимся говорить красиво и правильно.
5.Давайте вылепим из пластилина язычок.
Язычки наши готовы. А теперь пришло время узнать. как устроен наш язык. В этом нам поможет Ю. С.( СЛАЙД СТРОЕНИЕ ЯЗЫКА, показ на муляже)
6. ПОРА ОТДОХНУТЬ. Я предлагаю поиграть всем вместе. В какую же игру нам поиграть? Ребята, давайте научим родителей играть в игру «ВДРУГ ЗАКРЫЛИ НЕБО ТУЧИ».(играют дети, затем вместе с родителями).
Что мы сейчас делали во время игры? Приседали, поднимали высоко колени, делали движения руками, т. е.тренировали мышцы ног и рук., чтобы они были сильными, ловкими. наши язычки мы тоже должны тренировать, чтобы они были подвижными, ловкими, чувствительными, послушными. Для этого и существует АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, с которой вас сейчас и познакомит Ю. С.(логопед)
7.Совместное выполнение гитнастики перед зеркалом.
ИТОГ: О чём узнали, что делали,о чём хотели бы узнать, чему научиться.
ПОДАРКИ(книжки с артикуляционной гимнастикой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность учителя-логопеда и детей старшего возраста
Знакомство со звокоми "К" и "Кь"...
Выступление из опыта работы по теме "Направления взаимодействия совместной деятельности воспитателя и родителей по приобщению детей к чтению"
laquo;Сотрудничество с родителями по приобщению детей средней группы к чтению художественной литературы» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде вс...
Совместная деятельность учителя-логопеда и детей подготовительного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий "Морское путешествие".
Проект разработан, как итоговая совместная деятельность для детей с логопедическим заключением - ТНР: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.Цель:Закрепление знаний об окружающем в рам...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...
Совместная деятельность воспитателя с родителями как средство развития творческой активности детей.
В данной статье рассказывается о методах , приёмах и формах работы с родителями в детском саду для развития творческой активности детей и их родителей....
Проект совместной деятельности воспитателей и родителей детей дошкольного возраста
На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»(младшая группа)...
Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и оста...
Комментарии
Отличное мероприятие!!!!
Отличное мероприятие!!!! Дружеская атмосфера. И дети, и взрослые увлечены "работой". Поздравляю!!!!
Артикуляционная гимнастика
Отличная работа, совместная деятельность со взрослыми помогает ребёнку усвоить упражнения быстрее. Я веду кружок по ЗКР для детей 3-4 лет, возьму на заметку вашу идею.