Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
проект

Абдуллаева Элина Магомедовна

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Цель:

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно

образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей

; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки на тему: «Семейное древо".

Задачи:

  • формирование у детей первоначальных представлений о семье.
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей.

Методы использованные в реализации проекта:

Познавательно-игровые занятия, беседы, совместные игры, чтение художественной литературы; дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Тип проекта: познавательно - игровой

Планируемые результаты:

- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.

-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад №9"

Проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный)

На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

В группе раннего возраста

Подготовили: Абдуллаева Э.М.

Тищенко Ю.А.

д. Ложки, 2021

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

 Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Актуальность.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, –  начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель: 

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки на тему: «Семейное древо".

Задачи:

  • формирование у детей первоначальных представлений о семье.
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей.

Методы использованные в реализации проекта:

Познавательно-игровые занятия, беседы, совместные игры, чтение художественной литературы; дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Тип проекта: познавательно - игровой

Планируемые результаты:

- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.

-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, семьи обучающихся, педагоги.

Место проведения: МБДОУ "Детский сад №9".

Срок реализации проекта: 2 недели.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Формы реализации: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций и картин на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Конечный результат: Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

Этапы работы:

  1. Подготовительный
  • Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями.
  • Подборка стихов о семье
  • Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку
  • Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
  • Информирование родителей о выставке фотографий тему: «Семейное древо».
  • Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «Дочки-матери»;
  1. Практический.

Работа с детьми:

«Социально – личностное развитие»

Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

Игровая деятельность:формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.

 «Познавательно – речевое развитие»

Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

«Художественно – эстетическое развитие»

Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

Взаимодействие с родителями:

1.  Сюжетно – ролевые игры:

 «Мама, папа и я – дружная семья»,

 «Еду с папой на машине»,

«В гостях у бабушки»,

«Мастерим вместе с дедом».

2. Консультации на тему: «Гигиена одежды вашего ребенка», «Учим ребенка убирать за собой игрушки», «Правила поведения детей за столом».

3. Беседа на тему: «Правила пожарной безопасности».

3. Составление родословной: «Семейное древо»

4. Фотовыставка

  1. Заключительный

- изучение анализ результативности работы.

- оформление выставки фотоколлажа: «Семейное древо»

- итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

- презентация проекта

Вывод

У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.        Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Я и моя семья»

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родс...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Семья на ладошке"

Тип проекта: краткосрочный, творческий. Форма проведения: групповая. Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальныхпредставлений о семье; воспитание чувства привязанности...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»приложения:- пальчиковые игры;- конспекты НОД по теме проекта;- сюжетно-ролевые и дидактические игры;- дидактические и...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Моя семья»

Актуальность: В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эм...