Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
проект
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Цель:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно
образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей
; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки на тему: «Семейное древо".
Задачи:
- формирование у детей первоначальных представлений о семье.
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
- повышать педагогическую компетентность родителей.
Методы использованные в реализации проекта:
Познавательно-игровые занятия, беседы, совместные игры, чтение художественной литературы; дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.
Тип проекта: познавательно - игровой
Планируемые результаты:
- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад №9"
Проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный)
На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
В группе раннего возраста
Подготовили: Абдуллаева Э.М.
Тищенко Ю.А.
д. Ложки, 2021
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
Актуальность.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.
B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Цель:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки на тему: «Семейное древо".
Задачи:
- формирование у детей первоначальных представлений о семье.
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
- повышать педагогическую компетентность родителей.
Методы использованные в реализации проекта:
Познавательно-игровые занятия, беседы, совместные игры, чтение художественной литературы; дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.
Тип проекта: познавательно - игровой
Планируемые результаты:
- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, семьи обучающихся, педагоги.
Место проведения: МБДОУ "Детский сад №9".
Срок реализации проекта: 2 недели.
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.
Формы реализации: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций и картин на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.
Конечный результат: Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»
Этапы работы:
- Подготовительный
- Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями.
- Подборка стихов о семье
- Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку
- Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
- Информирование родителей о выставке фотографий тему: «Семейное древо».
- Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «Дочки-матери»;
- Практический.
Работа с детьми:
«Социально – личностное развитие»
Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
Игровая деятельность:формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.
«Познавательно – речевое развитие»
Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.
Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
«Художественно – эстетическое развитие»
Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
Взаимодействие с родителями:
1. Сюжетно – ролевые игры:
«Мама, папа и я – дружная семья»,
«Еду с папой на машине»,
«В гостях у бабушки»,
«Мастерим вместе с дедом».
2. Консультации на тему: «Гигиена одежды вашего ребенка», «Учим ребенка убирать за собой игрушки», «Правила поведения детей за столом».
3. Беседа на тему: «Правила пожарной безопасности».
3. Составление родословной: «Семейное древо»
4. Фотовыставка
- Заключительный
- изучение анализ результативности работы.
- оформление выставки фотоколлажа: «Семейное древо»
- итоговое мероприятие: «Вместе веселее»
Вывод
У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Я и моя семья»
Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родс...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Семья на ладошке"
Тип проекта: краткосрочный, творческий. Форма проведения: групповая. Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальныхпредставлений о семье; воспитание чувства привязанности...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Дружные детишки в садике живут!»
краткосрочный проект...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Семья на ладошке»приложения:- пальчиковые игры;- конспекты НОД по теме проекта;- сюжетно-ролевые и дидактические игры;- дидактические и...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Моя семья»
Актуальность: В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эм...