Совместная деятельность учителя-логопеда и детей подготовительного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий "Морское путешествие".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Петрунина Анастасия Викторовна

Проект разработан, как итоговая совместная деятельность для детей с логопедическим заключением - ТНР: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

Цель:

Закрепление знаний об окружающем в рамках пройденных лексических тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx300.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

с использованием

информационно-коммуникационными технологиями

в совместной деятельности группы детей и учителя-логопеда.

                                                                              Разработан:

                                                                              учителем- логопедом

                                                                               ГБДОУ № 49

Пушкинского района

                                                                               Петруниной  Анастасией              

                                                                               Викторовной

2021 год

Проект разработан, как итоговая совместная деятельность для детей с логопедическим заключением - ТНР: Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития.

Цель:

Закрепление знаний об окружающем в рамках пройденных лексических тем.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  Способствовать совершенствованию умения использовать полное предложение при ответе.

- Способствовать совершенствованию навыка звукового анализа и синтеза слов;

- Способствовать совершенствованию навыка слогового анализа и синтеза слов;

- Способствовать совершенствованию навыка анализа предложений;

- Способствовать совершенствованию умения пересказывать знакомые сказки;

Коррекционно-развивающие:

Способствовать: совершенствованию связной речи и лексико-грамматических категорий; совершенствованию психических процессов; совершенствованию общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию умения работать в коллективе и формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Интеграция  образовательных областей:

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация

Используемые технологии:

- Информационно-коммуникативные технологии

- Игровые технологии

- Здоровье сберегающие технологии

- Личностно-ориентированные технологии

Оборудование:

- Канат, бутылка с картой, подзорная труба, ракушка, черная метка, сундук, «золотые монеты».

- Видеоролики (созданы самостоятельно): «Капитан», «Осьминог», «Черепаха», «Краб», «Русалочка», «Попугай».

- Игрушки: осьминог, черепаха, краб

- Буквы.

- Конверты со слогами (8 штук)

- Проектор, экран, ноутбук.

Этапы формирования совместной деятельности:

  • Ознакомление детей с морскими обитателями, водным транспортом, птицами.
  • Чтение художественной литературы:

-«Сказка о рыбаке и рыбке» - А. С. Пушкин

  • Беседы   с детьми о: корабельных и пиратских атрибутах (сундук, подзорная труба, черная метка, канат).

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент совместной деятельности: «Капитан»

Обращается внимание детей на канат.

- Посмотрите ребята что это лежит? (Канат)

- Давайте потянем за канат.

Вытаскиваем бутылку с письмом.

- Ребята внутри что-то спрятано, давайте посмотрим.

На экране появляется видеоролик «Капитан».

- Ребята, отправимся в путешествие? (да)

-Смотрите в бутылке карта, но нам необходимо построить корабль, из чего мы можем построить корабль? (из стульчиков)

Строим корабль, рассаживаемся на борту.

2. На экране появляется видеоролик «Осьминог»

Дети отгадывают загадки, которые задает осьминог.

В помещение спрятан осьминог игрушечный под ним подсказка – буква.

После отгадывания загадок предлагается найти игрушечного осьминога и взять подсказку.

- Ребята возвращаемся на корабль и отправляемся дальше. Посмотрим на карте, куда дальше путь держать.

3. На экране появляется видеоролик «Черепаха»

Черепаха предлагает отгадать ребусы: по первым звукам в словах (капитан),  по последним звукам в словах (канат).

После отгадывания ребусов надо найти игрушечную черепаху с подсказкой.

- Ребята поспешим дальше, по карте мы должны плыть к крабу.

4. На экране появляется видеоролик «Краб»

Краб предлагает найти задание под канатом. В конвертах спрятаны слоги (у каждого ребенка свой конверт), необходимо сложить слоги, чтобы получилось слово. После завершения задания краб показывает картинку, на которой нарисованы ПИРАТЫ. Это слово должно получиться у ребят.

Далее предлагается найти подсказку возле пиратской подзорной трубы.

- Отправляемся дальше, на карте указано, что надо плыть к русалке.

5. На экране появляется видеоролик «Русалка» (пальчиковая игра «Мои умелые руки» из картотеки по лексической теме: Морские обитатели)

Русалочка просит ребят научить ее, какой-нибудь интересной игре.

Затем предлагает найти подсказку в ракушке.

- Какие мы молодцы, развеселили Русалочку, но нас ждут еще пираты. Плывем дальше? (да)

6. На экране появляется видеоролик «Пираты»

Пираты просят посчитать, сколько слов в предложении: Лодка к острову плывет (4).

Считаем сколько слов.

- Дальше в путь к новым приключениям.

7. На экране появляется видеоролик «Попугай» (перепутаница).

Попугай рассказывает перепутанную сказку и просит отгадать детей, что же это за сказка – «сказка о рыбаке и рыбке». Предлагается пересказать эту сказку.

Попугай предлагает найти подсказку на борту корабля (из стульчиков, на котором плывем) и сложить все подсказки вместе.

- Ребята давайте посмотрим, что это за подсказки. Смотрите, что в конвертах? (буквы).

- Давайте сложим их вместе, наверно, должно получится слово.

Складываем слово СУНДУК.

- Ребята сокровища спрятаны в сундуке, осталось найти его.

Ищем сундук и открываем (внутри «золотые монеты»).

- Давайте возвращаться в детский сад и там захватим с собой сундук.

Садимся на корабль и возвращаемся.

   8. Итоги занятия.

- Ребята, Вам, было интересно?

-Что Вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателей в подготовительных группах.

В плане даётся описание упражнений и игр, которые воспитатель закрепляет в режимных моментах. В данной работе представлены упражнения для развития сценической речи, фонематические потешки, разогревающ...

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателей и родителей с детьми подготовительного возраста. Сказка-квест «Путешествие в русскую избу»

Дети подготовительного возраста, группы компенсирующей направленности, совместно с педагогами, совершают "путешествие" в русскую старину и  закрепляют  знания и навыки, полученных ...

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...

Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»

Конспект  совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по  теме: «Обувь» Ко...