Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»
проект (младшая группа)
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_druzhnaya_semya-detskiy_sad_roditeli_i_ya.docx | 33.12 КБ |
proekt_vmeste_druzhnaya_semya.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Детский сад № 9"
Педагогический проект
совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный).
На тему:
«Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»
В младшей группе №4.
Подготовили воспитатели:
первой квалификационной категории
Клочкова Елена Львовна
Абдуллаева Элина Магомедовна
д. Ложки 2022г.
Слайд 1. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
Слайд 2 Актуальность.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.
B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Слайд 3 Цель:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки на тему: «Семейное древо".
Задачи:
- формирование у детей первоначальных представлений о семье.
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
- повышать педагогическую компетентность родителей.
Методыиспользованные в реализации проекта:
Познавательно-игровые занятия, беседы, совместные игры, чтение художественной литературы; дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.
Слайд 4 Тип проекта: познавательно - игровой
Планируемые результаты:
- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, семьи обучающихся, педагоги.
Место проведения: МБДОУ "Детский сад №9".
Срок реализации проекта: 2 недели.
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.
Формы реализации: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций и картин на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.
Конечный результат: Итоговое мероприятие: «Вместе веселее».
Слайд 5 Направление работы:
- Педагогическая деятельность
- Работа с детьми
- Взаимодействие с родителями
Слайд 6 Этапы работы:
Слайд 7
- Подготовительный
- Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями.
- Подборка стихов о семье
- Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку
- Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
- Информирование родителей о выставке фотографий тему: «Семейное древо».
- Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «Дочки-матери»;
Слайд 8
- Практический.
Работа с детьми: Слайд 9, 10 (фотографии)
«Социально – личностное развитие»
Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
Игровая деятельность:формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.
«Познавательно – речевое развитие»
Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.
Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
«Художественно – эстетическое развитие»
Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
Слайд 11
Взаимодействие с родителями:
1. Сюжетно – ролевые игры:
Слайд 12, 13 «Мама, папа и я – дружная семья»,
Слайд 14 «Еду с папой на машине»,
Слайд 15, 16 «В гостях у бабушки»,
Слайд 17 «Мастерим вместе с дедом».
2. Слайд 18, 19 Консультации на тему: «Гигиена одежды вашего ребенка», «Приучаем детей, убирать за собой игрушки», «Правила поведения ребенка за столом».
3. Слайд 20 Беседа с детьми и их родителями на тему: «Правила пожарной безопасности».
3. Составление родословной: «Семейное древо»
4. Фотовыставка
- Слайд 21 Заключительный
- изучение анализ результативности работы.
- Слайд 22 оформление фотовыставки: «Семейное древо»
- Слайд 23 итоговое мероприятие: «Вместе веселее»
- презентация проекта на очередном родительском собрании.
Слайд 24
Вывод
У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне. Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей. Актуальность.
Задачи: формирование у детей первоначальных представлений о семье. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами; развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; повышать педагогическую компетентность родителей. Цель: Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей
Тип проекта : познавательно - игровой Планируемые результаты. дети узнают больше о своей семье, о членах семьи. - создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; -увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий, - появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; - повышение уровня педагогической компетентности родителей. Участники проекта: дошкольники, семьи воспитанников, воспитатели Срок реализации проекта: 2 недели
Направление работы:
Этапы реализации проекта:
Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями. Подборка стихов о семье Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр Информирование родителей о выставке фотографий тему: «Семейное древо». Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «Дочки-матери»; Подготовительный этап
Практический этап Работа с детьми 1. «Социально – личностное развитие» Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы. Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. 2. «Познавательно – речевое развитие» Познание: закреплять и расширять представления детей о семье. Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. 3. «Художественно – эстетическое развитие» Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
Семейное древо
Взаимодействие с родителями 1. Сюжетно – ролевые игры: «Мама, папа и я – дружная семья» , «Еду с папой на машине» , «В гостях у бабушки» , «Мастерим вместе с дедом» . 2. Консультации на тему : «Гигиена одежды вашего ребенка», «Учим ребенка убирать за собой игрушки», «Правила поведения детей за столом». 3. Беседа на тему : «Правила пожарной безопасности». 3. Составление родословной : «Семейное древо» 4. Фотовыставка
«Мама, папа и я – дружная семья»
«Мама, папа и я – дружная семья»
«Еду с папой на машине»
«В гостях у бабушки»
«В гостях у бабушки»
«Мастерим с дедом»
Консультации для родителей
Консультации для родителей
изучение анализа результативности работы. оформление выставки «Семейное древо» итоговое мероприятие: «Вместе веселее» презентация проекта Заключительный этап
Фотовыставка «Семейное древо»
У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел. Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. Вывод
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...
Проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) На тему: «Мы- вместе!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Когалым «Колокольчик» Проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный)...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...