Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.).
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (подг. гр.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период | Месяц | Неделя | Тема | Лексика | Грамматический строй речи | Связная речь |
1 -2 | Обследование состояния речи детей | |||||
1 период | Сентябрь | 3 | Овощи. Фрукты. Ягоды. | Активизация предметного словаря. - Урожай, овощи, фрукты, ягоды, огород, грядки, садовод. Активизация словаря признаков: - цвет (оттенки) - форма - размер - вкус Уточнение и активизация словаря наречий: - Во рту (как?) –кисло, сладко, горько, пресно. | Образование сущ. с ум. ласкат. суффиксами; -помидорчик, помидорище. Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах: - Род. п. –много фруктов, овощей, нет ни одного огурца. - Дат. п. – подойти к овощам и фруктам в магазине. - Тв. п. – можно наесться персиками, яблоками, абрикосами, дыней. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Образование относительных прилагательных: - сок из моркови – морковный. Употребление предлогов - сорвать с грядки, упало с дерева, лежит на земле. Образование глаголов с помощью приставок - копать – выкапывать, закапывать, откапывать. Образование сложных слов путём соединения двух корней: - кисло-сладкий вкус, красно-жёлтый бочок. | Составление предложений с однородными членами. Составление рассказа-описания по плану: - что это? - цвет, форма, вкус, размер. - где растёт? - что из этого можно приготовить? Составление рассказа-описания (сравнение по плану). Составление рассказа по сюжетной картине: «Уборка урожая». |
сентябрь | 4 | Откуда хлеб пришёл? | Активизация глагольного словаря: - что делают с зерном? – выращивают, убирают, мелят. Обогащение словаря признаков: - хлеб какой? – ржаной, пшеничный, мягкий, чёрствый, вкусный. | Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – хлеб – хлебушек, булка – булочка. Образование сущ. в разных падежах: - Род. п. мн. число – Если много зерна – будет много хлеба. - Тв. п. ед. число – я буду есть с хлебом. Иду из магазина с булкой. - Пр. П ед. и множ. число- рассказать сказку о каравае, булочке, сухариках. Образование однокоренных слов – хлеб, хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб, хлебопекарня. Образование глаголов с помощью приставок – печь – испечь, выпечь, месить – замесить, вымесить, намесить. Образование сравнительной степени прилагательных – булочка мягче сухарика. печенье слаще хлеба. | Составление рассказа-описания по схеме. Составление рассказа «Как к нам хлеб пришёл», пересказ «Кем быть» - стр. 131 – «Читаем детям». Чтение рассказа «Как хлеб растёт» - родная речь, стр. 129. | |
Сентябрь | 5 | Ранняя осень в природе. | Активизация предметного словаря: - время года, осень, сезон, урожай, грибы (3-4-названия), сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад. Активизация и обогащение словаря признаков: - Прил., обозначающие цветовые оттенки – багряный, жёлто-коричневый. - Качественные прил. – ветер – пронзительный, холодный, птицы – перелётные. Активизация глагольного словаря – наступить, лить, светить, падать, улететь, моросить, собирать. Активизация словаря наречий – хмуро, дождливо, пасмурно, холодно. | Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах: - Род.п. – мало солнца, много туч. - Тв.п. – иду под дождём. - Пр. п. – дети рассказывали о дождевой погоде, о серых тучах. Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – лист, листик, листочек. Согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже – голубое небо, бирюзовые облака. Дифференциация гл. ед. числа и множ. ч: - несов. вид – улетает – улетают. - сов. вид и несов. вид – улетают – улетели. Образование относит. прилагат. – день с солнцем – солнечный день. Образование сравнительной степени прил. – осенью погода холоднее, чем летом, но теплее, чем зимой. | Составление предложений по вопросам. Распространение предложений однородными членами. Составление рассказа-описания по сюжетной картинке «Золотая осень. Пересказ «Осенние дожди» - Г. Скрябицкий. Заучивание стихотворений про осень. | |
1 | Отлёт птиц. | Активизация и обогащение предметного словаря: - названия, части тела. Активизация словаря признаков: - эпитеты – воробей – серый, невзрачный, драчливый, боевой, удалой. Антонимы – песня грустная, весёлая. Птицы перелётные, зимующие. Активизация словаря наречий – ворона кричит (как?) –мерзко, кукушка кукует (как?) – неустанно. | Образование сущ. в разных падежах: - Род. п. мн. числа – в лесу много дятлов, кукушек, щеглов. Дат. п. мн. ч. – насыпали зёрнышки воробьям. - Тв. п. ед. и мн. числа – голуби кружат над воробьями. Пр. п ед и мн. числа – дома дети рассказали о птицах. Употребление предлогов – грачонок сидел в гнезде. коршун кружил над гнездом. Образование глаголов с помощью приставок – порхать – спорхнул, упорхнул. Образование сложных слов – не двигается – неподвижный. Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – гнездо – гнездышко, воробей – воробушек. | Составление предложений из набора слов. Составление рассказа – описания по схеме – классификация - цвет, оперенье, размер, части тела, повадки. Заучивание стихотворений о перелётных птицах. | ||
2 | Домашние животные, птицы и их детёныши. | Обогащение предметного словаря: - названия животноводческих профессий (свинарка, доярка, телятница…) - места обитания – ферма, свинарник, коровник, конура, овчарня, птичник, птицеферма, птичница, курица, петух, гусыня. Активизация и обогащение глагольного словаря – кудахчет – кудахнуть, гагочет – гагочут, вышагивает, переваливается. Активизация и обогащение словаря признаков: - вн. вид и повадки птицы, животного - антонимы Активизация словаря наречий – гусь ходит (как?) – важно, настороженно | Образование сущ. мн. ч. и ед. числа – жеребёнок – жеребята Согласование числит. с сущ. в роде, числе. Образование сущ. ед. ч. и мн. ч. в разных падежах: - Род.п. – нет коня – много коней - Тв.п. – лошадь кормят сеном, а собаку мясом. Прил. – морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья. Образование сложных слов – длинная грива - длинногривая Образование глал. с помощью приставки – собака прибежала, убежала, отбежала. Употребление предлогов (зерно склевали с блюдца). | Составление рассказа-описания по схеме: - внешн. вид, части тела, детёныши, повадки, чем питается? кто за ним ухаживает? какую пользу приносит? Составление рассказа по картине «Птичий двор». Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». | ||
Октябрь | 3 | Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме. | Активизация предметного словаря: - место обитания (логово, нора, берлога, дупло) - части тела (туловище, голова, копыта, морда…) Обогащение словаря признаков: - прил. характеризующие внешний вид – бурый, белый, гималайский, пушистая… - прил. хар. повадки животного – сильный. смелый, коварный, хитрая… Активизация глагольного словаря – переваливаться. скачет, бежит, прыгал, догоняет, охотиться… Уточнение и активизация словаря наречий – как прыгает белка? – ловко, стремительно, быстро, резво, пугливо… | Образование сущ. ед. и мн. числа, обозначающие детёнышей – лисёнок – лисята, ежонок – ежата… Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах: - Род.п. – в лесу много лиси лисят. - Тв. п. – наблюдает за белкой, белками. Пр.п. – расскажу о зайце и зайчатах. Согласование числит. с сущ. в роде, числе – 1 ежонок, 3, 5 ежат… Образование сравнит степени прил. – у медведя мех длинный, а у лисы ещё длиннее. Образование притяж. прил. – морда – волчья, лисья. заячья…. Образование сложных прил. – длинноухий, короткохвостый, быстроногий…. | Составление загадок – описания по предлагаемой схеме: - вн. вид зверя, его повадки, чес питается? где живёт? есть ли у него враги? как он защищается? Составление рассказа по сюжетной картине «запасливый ёж». Заучивание стихотворений о животных. Чтение рассказа Л.Толстой «Как волки учат своих детей». | |
Октябрь | 4 | Сезонная одежда. Обувь. Головные уборы. | Активизация и обогащение предметного словаря: - классиф. одежды и обуви (мужская, женская, детская. верхняя, рабочая, праздничная…) - детали одежды (манжет, воротник, рукав, козырёк…) - инструменты, используемые при изготовлении одежды и обуви (нитки, сантиметр, ножницы…) - профессии, связанные с изготовлением одежды, обуви – шляпница, ткачиха, художник-модельер, сапожник… Активизация словаря признаков: - названия предметов одежды, обуви, головных уборов - юбка, брюки, пиджак, кепка….. - антонимы – жакет тесный, а пиджак свободный. Активизация глагольного словаря – надевать, одевать… Активизация словаря наречий – быстро, удобно, красиво…. | Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах: - Род.п. – рукава. манжеты, воротник у платья… - Пр.п. – я пойду гулять в сапогах, кедах…. - Тв.п. – я пойду на рынок за сапогами, брюками… Образование относит. прил. – фетровая, ситцевая… Образование глаголов с помощью приставок – соткать, выткать… Образование сравнит. степени прил. – кофта короче платья. | Составление рассказа – описания по плану – схеме: Что это? цвет, форма, детали одежды, классификация. Составление рассказа-сравнения по выбору – о шубе и пальто, - чем похожи, отличие. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как я одевался летом». | |
Октябрь | 1 | Поздняя осень. | Активизация предметного словаря. Активизация и обогащение словаря признаков. Активизация глагольного словаря. Активизация словаря наречий. | Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах. Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами. Согласование сущ. с прил. в роде, числе, падеже. Образование относит. прил. Образование ставнит. степени прил. | Составление предложений по вопросам. Работа с деформированным предложением. Распространение предложений однородными членами. Сравнение картин ранней осени и поздней. | |
Ноябрь | 3 | Посуда. Её назначение. Продукты питания. | Уточнение и активизация предметного словаря. Дифференциация понятий – кухонная. столовая, чайная, чашка – стакан, класть – ставить, вешать… Активизация глагольного словаря – продукты пьют, варят, жарят, заготавливают. Активизация словаря признаков: - качественные – каша – молочная, пшённая. горячая… - относит. прил. – стеклянный, фарфоровая… - антонимы – сыр твёрдый, а масло мягкое. Уточнение словаря наречий – после лимона во рту (как?) – кисло, чисто-грязно, сухо – мокро, бережно, осторожно. | Образование сущ. с ум.-ласкат. суфф. и в увеличит. –ще- - хлеб, хлебушек, тортище…. Образование относительных прилагательных – продукты из муки – мучные, молочные… Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – в магазине много молока, хлеба, кефира… - Тв.п. ед.ч. – я буду есть хлеб с сыром. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже – 1 бутерброд, 3, 5 бутербродов…. Образование глаголов с помощью приставок – пожарить, пережарить… Дифференциация глаг. соверш. и несов. вида – режет – порезали, чистит – почистили. Образование сравнит. степени прил. – хрен редьки не слаще | Составление рассказа о том, что и в чём можно подать на обед, ужин… Чтение сказаки «О чайнике» - 33, Смирнова. Формирование вопросно-ответной речи -= рассуждения на тему. Пересказ текста. Составление рассказа по сюжетной картине «Семейный ужин». | |
Ноябрь | 4 | Дом. Квартира. Мебель. Её назначение. Бытовая техника. | Обогащение предметного словаря: - профессии – лесоруб, столяр, пильщик, полировщик… - детали и составные части – ножка, крышка, дверца. Активизация и обогащение словаря признаков: - классификация мебели – детская, спальня, школьная… - качеств. прил. – мягкий, удобный, вместительный…. Антонимы – кресло мягкое, а стул жёсткий.. Активизация глагольного словаря – мастерить, вытирать, собирать, ломать… Активизация словаря наречий – жёстко, удобно, красиво… | Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже – 1 диван, 3, 5 диванов.. Употребление сложных предлогов – взять книгу с полки. достать мяч из-под стола. Образование притяжат. прил. – стол для письма – письменный. Диффер –я глаголов соверш. и несов. вида – мастерить – смастерил, сидит – посидел… Образование сравнит. степени прил. – кровать шире. чем диван. Образование относит. прил. – мебель из кожи – кожаная. | Составление рассказа по заданным словам. Составление рассказа – описания «Обставляем комнату, гостиную, спальню, кухню» Придумывание конца рассказа. Составление рассказа «как я убирал(а) комнату». | |
2 период | 1 | Декабрь | Наша страна – Россия. Москва – столица нашей Родины. | Активизация словаря: - осн. понятия – страна, флаг, гимн, президент.. - синонимы – часы – куранты… Активизация словаря признаков – независимая. сильная, большая. Российская… Активизация глагольного словаря – страна строится, хорошеет, побеждает.. Активизация словаря наречий – спокойно, широко, гордо, смело… | Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – в стране много городов, народа, морей… - Вин. п. ед. ч. – по телевизору можно часто увидеть президента и его правительство. - Тв. п. ед. и мн. ч. – в Москве любуемся курантами, площадями, улицами. - Пр.п. ед. и мн. ч. – другу можно рассказать о нашем городе и о других городах России. Согласование сущ. с числит, в роде, числе, падеже – 1.3.5. Образование притяж прил. – Русь – русская, Россия – Российская.. Образование глаголов с помощью приставок – приезжать, уезжать, заезжать… | Составление рассказа « Россия – Родина моя» по опорным словам. Заучивание стихотворений о Родине. |
Декабрь | 2 | Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда. | Активизация словаря предметов – зима. время года, стужа. заносы, снежинка…… Активизация словаря признаков: - кач. прил. – снежный, морозный, холодный, мягкий…. Антонимы- мягкий – твёрдый, Большой – маленький, широкий – узкий. Уточнение словаря наречий – на улице – морозно, холодно, тепло… Активизация словаря, хар. особенности зимы на Кольском полуострове – полярная ночь, северное сияние, полярный круг. | Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах: - Род.п. – зимой много метелей, снега, заносов. - Тв.п. – дети выходят на улицу с санками, лыжами. - Пр.п. – дети дети рассказывают о горке, сугробах. Согласование сущ. и числит. – 1,3,5. Образование сложных слов – голый лёд – гололёд, падает снег – снегопад. Образование глаголов с помощью приставок – лепить – вылепить, залепить, отлепить. Употребление сложных предлогов – дети спрятались за сугробом. Они выскочили из-за сугроба.. | Составление рассказа-описания по схеме: -погода – небо, солнце. осадки, растения зимой, люди зимой, одежда, развлечения. Составление рассказа по пейзажной картине. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Составление сравнительного рассказа-описания о 2 временах года (лето и зима). Заучивание стихотворений. | |
3 | Зимующие птицы. | Активизация предметного словаря: - названия, части тела. Активизация глагольного словаря. Активизация словаря признаков. Активизация словаря наречий. | Образование сущ. в разных падежах. Употребление сложных предлогов. Образование глаголов с помощью приставок. Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже, | Составление рассказа-описания о зимующей птице. Составление рассказа-сравнения двух птиц. Заучивание стихотворений о зимующих птицах. | ||
4 | Новый год. Рождество. | Активизация предметного словаря – утренник. дед Мороз, Снегурочка, рождество, сказка, выступление. Активизация словаря качественных прил. – сказочная, волшебная. разноцветная… Активизация словаря глаголов – встречать, водить, танцевать… | Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – много игрушек. подарков, сказок. - Тв.п. – работаем с клеем, бумагой, кисточкой, фантазией. Образовывать относит. прил. – шары из стекла – стеклянные, бумажные гирлянды.. Употребление сложных предлогов – подарок достали из-за ёлки. | Составление рассказа из личного опыта «Как мы праздновали Новый год». Составление рассказа по сюжетной картине «дети у новогодней ёлки». Заучивание стихотворений и текста к новогоднему утреннику. | ||
2 период | Январь | 3 | Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте. | Активизация и обогащения предметного словаря: - составные части – в кабине, педали, рычаг.. Профессии, связанные с транспортом – пилот, механик, водитель, капитан… Обогащение словаря признаков. Классификация транспорта – автодорожный. железнодорожный, воздушный… Активизация глагольного словаря – плыть, лететь. заправлять, ремонтировать. Уточнение и активизация словаря наречий – удобно, быстро, уютно… | Употребление сложных предлогов – ремонтник забрался под машину, вылез из-под машины. Согласование числит. с сущ. в роде, числе. падеже – 1,3,5. Образование однокоренных слов – лететь, лётчик. полёт, взлётная полоса. Образование глаг. с помощью приставок – приплыть, переплыть, заплыть… Образование сравнит. степени прил. – путешествовать поездом медленнее, чем самолётом. Образование относит. прил. – резиновые. стеклянный… | Составление рассказа – описания по опорным словам. Придумывание конца рассказа. Составление рассказа «как я путешествовал». Составление рассказа-сравнения о 2 видах транспорта (самолёт-ракета). Заучивание стихотворений. Пересказ рассказов. |
4 | Все профессии хороши. Орудия труда. | Активизация и обогащение предметного словаря – армия, сельское хоз-во, строительство, наука, медицина, детский сад, ателье. Активизация глагольного словаря – защищает, готовит, красит… Активизация словаря признаков – трудолюбивый, смелый. добрый… Активизация словаря наречий – умело, творчески, аккуратно. | Образование глаг. с помощью приставок – работать, отработать, переработать. Согласовывать сущ. с числит. в роде, числе, падеже. Образование притяж. прил. – малярный, плотницкий, педагогический… | Составление рассказа-описания по схеме: - классификация орудия труда, какая у этого орудия форма, для чего оно предназначено? пользовался ты этим орудием сам? Составление рассказа «Кем бы ты хотел быть и почему?». Формирование слоговой структуры предложений – часовщик чинит часы, регулировщик регулирует движение. Пересказ рассказа «Важные профессии». Заучивание стихотворений. Составление рассказа-описания по сюжетным картинкам. | ||
5 | Стройка. Профессии на стройке. | Активизация и обогащение предметного словаря - названия профессий, орудия труда, спец. транспорт. Активизация глагольного словаря. Активизация словаря признаков. Активизация словаря наречий. | Образование сущ. в разных падежах. Образование глаголов с помощью приставок. Согласование сущ. с глаг. в роде, числе. Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже. Образование притяж. прилагательных. | Составление рассказа-описания по сюжетной картинке «На стройке». Заучивание стихотворений «маляр», «Каменщик». Пересказ рассказов. | ||
Февраль | 1 | Мой город – Омск. | Активизация и обогащение предметного словаря – Омск, город, улица, больница….. Активизация глагольного словаря – город строится, хорошеет.. Обогащение словаря признаков: - кач. прил. – проспекты широкие, узкие, дома многоэтажные…. Антонимы – тесно-просторно, тихо-шумно, спокойно-тревожно. Активизация словаря наречий – празднично, нарядно, шумно. | Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – домик, городок, улочка. Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. – в городе много проспектов, театров… - Тв.п. ед. и мн. ч. – любуюсь улицей, улицами… - Пр.п. ед. и мн.ч. – я рассказала о театре, театрах, зданиях. Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже – 1,3,5. Образование однокоренных слов – улица – улицы, улочка, уличный… | Составление рассказа из личного опыта (о том, мимо чего проходишь, когда направляется в детский сад). Рассказ по картинкам, по плану: - что это? как выглядит это здание? что там находится? сколько этажей? какая крыша у него? Заучивание стихотворений о любимом городе. | |
2 период | Февраль | 2 | Животные жарких стран и крайнего севера. | Обогащение предметного словаря – юг, север, Африка, Антарктида, жираф, бегемот, тюлень… Активизация глагольного словаря – прыгает, тянется, плавает, гоняется… Обогащение словаря признаков: - внешний вид – огромный, пятнистый, лохматый.. - повадки – неуклюжий, быстрый, медлительный.. - антонимы – проворный – неповоротливый, колючий – пушистый… Активизация словаря наречий – быстро, морозно, жарко, солнечно… | Образование сущ. множ.ч. и ед. ч. – верблюжата – верблюжонок, бегемот – бегемоты, жираф – жирафы… Согласование числит. с сущ. в оде, числе – 1, 3, 5. Образование сущ. в разных падежах: - Род.п. мн. ч. – В Африке много жирафов, львов. - Тв. п. ед. и мн. ч. – буду наблюдать за моржами. Образование притяж. прилагательных – морда – верблюжья, медвежья. детёныш – тюлений, львиный… Образование сравнит. степени прилагательных – у оленя короткий мех, а у оленёнка ещё короче. Образование сложных слов – жираф – длинношеий, медведь – толстопятый, олень – короткохвостый. | Составление рассказа – описания по схеме: - кто это? Внешн. вид животного, чем оно питается? где живёт? есть ли у него враги? как оно защищается?. Сравнение 2 животных – олень – верблюд, чем похожи? чем отличаются? Составление рассказа по сюжетной картинке. Заучивание стихотворений. Рассказывание «Морж» Е. Чарушин. |
3 | Рыбы морские и пресные. Обитатели морей и океанов. | Активизация предметного словаря – река, ручей, пруд, океан, болото.. Активизация словаря признаков: - качественные признаки – блестящий, скользкий… - антонимы – узкий – широкий… Активизация глагольного словаря – плавает, ловить, клевать…. Уточнение и активизация словаря наречий – быстро, ловко, терпеливо, мелко.. | Образование сущ. мн. ч. от ед. ч. Согласование числит. с сущ. в роде и числе. Образование притяж. прил. Образование сущ. в разных падежах. Образование сущ. с увелич. суфф. | Составление рассказа-описания по схеме. Составление рассказа по серии картин «Сом» Заучивание стихотворений «В реке», «Щука». Составление рассказа из личного опыта. | ||
4 | День защитника отечества. Военные профессии и техника. | Активизация и обогащение предметного словаря – Отечество, Родина, армия, моряки, лётчики…. Обогащение и активизация словаря качественных признаков – бесстрашные, геройские, смелые, отважные…. Активизация глагольного словаря – защищать, воевать, стрелять, заряжать… Активизация словаря наречий – смело, метко, решительно, настойчиво… | Образование сущ. Род.п. ед. и мн. ч. – много чего? – оружия, ракет, снарядов, обмундирования… Образование глаголов с помощью приставок – побежал, выбежал, забежал, отбежал…. Согласование сущ. с числ. в роде, числе и падеже – 1, 3, 5. Образование относит. прил. – сухопутные, военно-морская, авиационные…. | Составление рассказа-описания по картине «Профессии». Заучивание стихотворений. Составление рассказа по серии картинок «Собака – санитар». | ||
2 период | Март | 1 | 8 Марта. Женские профессии. | Активизация предметного словаря – женщина, мама, бабушка, праздник… Активизация словаря признаков: - кач. прил. – красивая. милая, добрая… - относит, прил. – мамины, бабушкины… - антонимы – молодая – старая, добрая – злая… Активизация глагольного словаря – что умеет делать мама? – печь, варить, шить, жарить, любить…. Активизация словаря наречий – как смотрит бабушка? – сурово, ласково, нежно, строго… | Образование сущ. ед. ч. и мн. ч. в разных падежах: - Род.п. – бабушка много печёт пирожков. - Тв. п. – мама согреет сердцем, душой. - Пр.п. – говорить о маме, бабушке. Согласование сущ. с числит в роде, числе, падеже. Образование глаголов с помощью приставок – гладить – выгладить, отгладить, загладить… Образование притяж. прил. | Составление рассказа-описания о маме, бабушке по плану. Составление рассказа по картине «Праздник 8 марта». Составление рассказа из личного опыта «Как я помогал маме, бабушке». Заучивание стихотворений. Рассказ-описание по плану: - Как зовут твою маму? Кто твоя мама? Где работает? Что делает? Что ей нужно для работы? Какая она? Какой она должна быть? Пересказ «Мама». |
2 | Ранняя весна в природе. Сезонная одежда. | Активизация предметного словаря – весенние явления – град, оттепель, проталины, сосульки. Активизация словаря признаков: - кач. прил. – бирюзовый, изумрудный, солнечный… - антонимы – прозрачная – мутная, холодно – тепло… Активизация глагольного словаря – Земля (что делает?) – оживает, просыпается, пробуждается… Активизация и обогащение словаря наречий – На улице – тепло, холодно, дождливо, ветрено… | Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах: - Род. п. – в весенний день много света, луж, ручьёв…. - Дат. п. – мы радуемся свету, лучам, теплу… - Тв. п. – сходить в лес за берёзовым соком. - Пр.п. – о весенних цветах, солнышку…. Образование сравнит. степени прил. – весной на озере опасно, а на быстрой реке ещё опаснее. Образование сложных слов – сходит лёд – ледоход, круглые сутки – круглосуточно… Согласование сущ. с числит в роде, числе, падеже. | Составление рассказа-описания по схеме: - Погода весной – небо, осадки, солнце. Растения, животные, люди весной, одежда, игры. Составление рассказа по данному набору слов.- началось таяние, тянутся к свету, проклюнулись, как птенцы. Составление рассказа – описания по пейзажной картине «Пришла весна». Заучивание стихотворения «Март». Пересказ рассказа «Необыкновенная весна» Кыласова. Придумывание конца рассказа. | ||
3 | Музыкальные инструменты. | Активизация предметного словаря. Активизация глагольного словаря. Активизация словаря признаков. Активизация словаря наречий. | Образование сущ. в разных падежах: -Род.п. – в магазине много гитар. - Дат. п. мн. ч. - Пр.п. ед. и мн. число. Употребление предлогов. Образование глаголов с помощью приставок. Образование сущ. с ум-ласкат. суффиксом – скрипка – скрипочка… Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже. Образование однокоренных слов – скрипка – скрипки, скрипичный… | Составление рассказа – описания о муз. инструменте. Составление рассказа0описания по сюжетной картинке. Составление рассказа из личного опыта. | ||
3 период | Апрель | 1 | Возвращение птиц с юга. | Активизация и обогащение предметного словаря: - классификация птиц, части тела, детёныши – птенцы. Активизация словаря признаков: - внешн. вид, характер, антонимы. Активизация и обогащение глагольного словаря: _ кто как кричит? Кто как передвигается?. Обогащение словаря наречий – неустанно, медленно, ловко, быстро.. | Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах: - Род.п. – в лесу много птиц. - Дат.п. – посыпали корм голубю и воробьям. - Пр.п. – папа рассказал о журавлях, аисте. Употребление сложных предлогов – птенец вылетел из гнезда. Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже. Образование притяж. прил. – соловьиные, журавлиный… Образование глаголов с помощью приставок – лететь – вылететь, перелететь, залететь…. | Составление рассказа-описания о перелётных птицах по схеме. Составление рассказа по картине Соврасова «Грачи прилетели». Составление рассказа из личного опыта. Заучивание стихотворений. |
2 | Космос. | Активизация предметного словаря. Активизация словаря признаков. Антонимы – тёмно – светло, трудно – легко. Активизация глагольного словаря. Активизация и обогащение словаря наречий. | Образование сущ. ед. и мн. ч. а разных падежах: - Род.п. – у космонавтов.. - Тв. п. – дружить друг с другом. - П.п. – заботиться о космонавтах. Образование слов с помощью приставок. Образование сложных слов – полнолуние, небосвод, небосклон. | Составление рассказ – описания по сюжетной картине. Пересказ рассказа «Первый космонавт». Заучивание стихотворений. | ||
3 | Спорт. Спортивный инвентарь. | Активизация и обогащение предметного словаря: - классификация – летние виды спорта, бег, атлетика, зимние виды спорта: лыжи, фигурное катание… - названия спортсменов: боксёр, лыжник, пловец… - спортивный инвентарь – велосипед, обруч, штанга… Активизация глагольного словаря – бегать, прыгать… Уточнение и активизация словаря признаков – результаты плохие – хорошие. | Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах: - Род.п. – у меня нет лыж, велосипеда… - П.п. – репортаж о зимних (летних) соревнованиях.. - Тв.п. – мы пойдём на склад за рапирой, обручем… Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже – 1, 3, 5. Употребление предлогов – идти на стадион, выйти со стадиона. Образование однородных слов – бокс, боксёрский… Образование сравнительной степени прил. – тот, кто занимается спортом, сильнее того, кто спортом не занимается. Образование относит. прил. – лыжи из дерева – деревянные… Образование сложных слов – бегает на коньках – конькобежец…. | Составление рассказа «Как занимаются спортсмены» - на примере 1 вида спорта. Заучивание стихотворений. Составление предложений из набора слов. Составление рассказа по серии сюжетных картин. | ||
Апрель | 4 | Поздняя весна. | Активизация предметного словаря – месяц, время года, день недели…. Активизация глагольного словаря. Активизация словаря признаков. Активизация словаря наречий. | Образование сущ. ед. и мн. ч. Согласование сущ. с числит. Образование глаголов с помощью приставок – вить – свить… Согласование глаг. с сущ. Образование кач. прил. – холодная сосулька, относит. прил. – весеннее солнышко… Сравнит. степень прил. – солнце теплее… Образование сложных слов – садовод | Составление рассказа – описания по сюжетной картине. Составление рассказа – описания по пейзажной картине «Поздняя весна». Заучивание стихотворений. Пересказ рассказа. Составление рассказа из личного опыта «Огород на окне», «На прогулке». | |
3 период | Май | 1 | Праздник Победы. | Активизация предметного словаря – победа, салют, герой…. Активизация глагольного словаря. | Образование сущ. в разных падежах. Употребление сложных предлогов. Согласование сущ. с числит. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление рассказа – описания по плану. Составление рассказа из личного опыта «Праздничный салют». Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра». |
2 | Насекомые. | Активизация и обогащение предметного словаря: - названия – оса, комар.. - части тела – крылья, усики, лапки… Активизация глагольного словаря – кто как кричит – жужжит, стрекочет…, как передвигается – летает, ползает, порхает, прыгает… Активизация словаря наречий – больно, вредно, ярко… | Образование сущ. в ед. и мн. ч. в разных падежах: - Род.п. ед. и мн. ч. – бабочек, кузнечиков.. - Тв.п. мн. ч. – птицы питаются насекомыми… - Пр.п. ед. и мн. ч. – энтомолог рассказал о редкой бабочке и больших осах. Употребление сложных предлогов – гусеница вылезла из-под листа. Согласование сущ. и числит. в роде, числе, падеже. Образование притяж. прил. – комариный, пчелиный… Образование глаголов с помощью приставок. Образование сложных слов – большие глаза – большеглазая… | Составление рассказа – описания по плану. Заучивание стихотворений о насекомых. Пересказ рассказа «майский жук» К.Д. Ушинский. | ||
3 | Лес. Цветы. Лесные ягоды. Грибы. | Активизация и обогащение предметного словаря: - классификация – трава, ягоды.. - части – ствол, корень.. - цветы – полевые, садовые.. - трава – клевер, осока.. - грибы – съедобные, ядовитые… Обогащение и активизация словаря признаков: - кач. прил. – цветные, яркие… Антонимы – высокий – низкий… Активизация глагольного словаря. Активизация словаря наречий – низко, глубоко, красиво… | Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах: - Род.п. – в поле много травы, клевера… - Дат. п. – стволу и веткам нужно питание.. - Тв. п. – цветы поливают водой, подкармливают удобрениями. - П.п. – дети рассказывают о любимых цветах. Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже. Употребление сложных предлогов – под развесистым деревом всегда тенисто. Образование однокоренных слов – цветы, цветастый, соцветие… Образование глаголов с помощью приставок – отрос, вырос, зарос… Образование относит. прил. | Составление рассказа – описания по плану. Составление рассказа по опорным словам. Пересказ текста. | ||
3 период | Май | 4 | Школа. Школьные принадлежности. | Активизация предметного словаря и обогащение. Активизация словаря признаков. Активизация глагольного словаря. Обогащение словаря наречий. | Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах. Образование притяж. прил. Согласование числит. в роде, числе, падеже. Образование сравнит. степени – хорошо – лучше.. Употребление словосочетаний с заменой сущ. на местоимение. | Совершенствовать разговорно – диалогическую речь. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Составление рассказа – описания из личного опыта. Пересказ рассказа. Заучивание стихотворений о школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовое и перспективное планирование работы учителя логопеда
Представлен годовой и перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР. Пояснительная записка и список используемой литературы прилагается....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-326011-1382692724.jpg)
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями
Перспективное планирование работы учителя - логопеда с родителями в коррекционной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/15/picture-253348-1639535989.jpg)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП
Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1497639-1704718255.jpg)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...