Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим нарушением речи.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование для логопункта детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план логопункта | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста с фонетическим нарушением речи.
Периоды | Разделы работы | Содержание работы |
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) | Область ФГОС: «Физическое развитие». Коррекционный раздел: развитие общих речевых навыков. | 1.Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. 2.Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки). 3.Работа по формированию диафрагмального дыхания. 4.Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. |
Область ФГОС: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие».Коррекционный раздел: постановка, автоматизация и дифференциация звуков | 1.Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики). 2.Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа). | |
Область ФГОС: речевое развитие Коррекционный раздел: развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений. | 1.Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т. п.). 2.Подбор слов на гласные звуки. 3.Выделение согласных звуков из слова (начало, середина, конец). 4.Знакомство с понятиями «звук» «гласный -согласный», «твердый согласный - мягкий согласный». | |
Область ФГОС: социально – коммуникативное развитие.Коррекционный раздел:развитие лексики. | Расширение и уточнение словаря, обобщение и классификация по темам: «Осень (признаки, месяцы, периоды)», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Труд людей села осенью. Машины, механизмы и инструменты в помощь людям», «Одежда, обувь, головные уборы», «Игрушки», «Домашние животные, птицы и их детеныши», «Семья». | |
Область ФГОС: социально – коммуникативное развитее.Коррекционный раздел::развитие грамматики. | 1.Знакомство с частями речи- «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак». 2.Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. 3.Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут). 4.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. 5.Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. 6.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по темам комплексно-тематического планирования. | |
Область ФГОС: социально – коммуникативное развитее.Коррекционный раздел:развитие связной речи. | 1.Обучение умению отвечать на вопросы полным ответом. 2.Обучение составлению рассказов по сюжетным картинкам. 3.Обучение пересказу небольших рассказов. | |
Область ФГОС: физическое развитие Коррекционный раздел:развитие общей и мелкой моторики. | 1.Развитие мелкой моторики рук: пальчиковые упражнения, игры, пальчиковая гимнастика. 2.Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). 3.Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой, пазлами. | |
2 период обучения (декабрь, январь, февраль) | Область ФГОС: «Физическое развитие». Коррекционный раздел: развитие общих речевых навыков. | 1.Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей. 2.Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной. |
Область ФГОС: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие». Коррекционный раздел: постановка, автоматизация и дифференциация звуков | 1.Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2.Автоматизация и дифференциация поставленных звуков ( в прямых и обратных слогах, в слогах со стечением трех согласных, в словах и фразах, в стихах и коротких текстах, на новом речевом материале). | |
Область ФГОС: речевое развитие Коррекционный раздел: развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений. | 1.Учить полному звуковому анализу слов типа: СЫН, ЛУК,КАША,НАТАША. (на основе поставленных и автоматизированных звуков). 2. Учить подбирать слова к графическим схемам (начало, середина, конец) с заданным звуком. 3.Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные. 4. Знакомить с понятием «слог», учить разбивать слова на слоги. | |
Область ФГОС: социально – коммуникативное развитее.Коррекционный раздел:развитие лексики | Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов и их детеныши», «Зимние забавы», «Посуда», «Животные жарких и северных стран», «Транспорт и его виды», «Профессии», «Строительные профессии», «Орудия труда. Инструменты», «День защитника Отечества». | |
Область ФГОС: социально – коммуникативное развитее.Коррекционный раздел::развитие грамматики. |
6.Знакомить с предлогами, вводить понятие «маленькое слово». Закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи. 7.Знакомство с понятием «предложение». Учить определять количество слов в предложении. | |
Область ФГОС: социально – коммуникативное развитее.Коррекционный раздел:развитие связной речи. | 1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы по плану. 2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин. | |
Область ФГОС: физическое развитие Коррекционный раздел:развитие общей и мелкой моторики. |
| |
3 период обучения (март, апрель, май, июнь). | Область ФГОС: «Физическое развитие». Коррекционный раздел: развитие общих речевых навыков. |
|
Область ФГОС: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие». Коррекционный раздел: постановка, автоматизация и дифференциация звуков | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | |
Область ФГОС: речевое развитие Коррекционный раздел: развитие навыков звукового анализа и синтеза , фонематических представлений. | 1. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений. 2. Закреплять умение определять последовательность звуков в слове. 3.Закреплять умение составлять слова из заданной последовательности звуков. | |
Область ФГОС: социально – коммуникативное развитее.Коррекционный раздел:развитие лексики | Расширение и уточнение словаря по темам: «Женский день», «Признаки весны», «Перелетные птицы», «Почта», «Мебель», «Школьные принадлежности», «Космос», «Цветы», «Насекомые. Пауки», «Рыбы», «День Победы», «Ягоды. Грибы», «Санкт-Петербург. День города». | |
Область ФГОС: социально – коммуникативное развитее.Коррекционный раздел::развитие грамматики.. |
| |
Область ФГОС: социально – коммуникативное развитее.Коррекционный раздел:развитие связной речи. |
| |
Область ФГОС: физическое развитие Коррекционный раздел:развитие общей и мелкой моторики. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по применению здоровьесберегающих технологий»
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и...
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
В проекте отражены различные направления взаимодействия логопеда с семьями воспитанников....
Актуальность применения методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
В настоящее время количество детей с общим нарушением речи значительно увеличилось. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведения и социализацию реб...
Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (нарушение речи)
Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием приемов мнемотехники в старшей группе детей с ОВЗ (нарушение речи)...
Проект«Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)».
Технологическая карта проекта...
Синквейн в практике работы логопеда детского сада с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи
В статье дается определение понятия технологии «синквейн», изложены преимущества этой технологии в работе со старшими дошкольниками, имеющими тяжелое нарушение речи, сформулиро...