Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_osen.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа)
«Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».
Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.
Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
2. Учить подбирать прилагательные к существительному; подбирать слова- антонимы;
3. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
4. Воспитывать наблюдательность, интерес и активность на занятии. Дружелюбие.
Оборудование: картинки с изображением осени, листьев, игрушка гнома.
Ход занятия:
- Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬ”
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
(Спокойно укладывают ладони на стол.)
- Введение в тему.
Какое сейчас время года? (осень)
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назовите признаки осени? (дождь, листопад, холод, ветер, овощи, фрукты, грибы).
- Игра “Подбери признак”.
Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная,…
Листья (какие?) – желтые, красные, разноцветные, сухие,…
- Распространение предложений прилагательными.
Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.
Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.
Дует ветер. Дует сильный, холодный ветер.
- Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо…»
- Игра “Большой - маленький” В гости пришел гномик. Он из сказочной страны. В стране гнома все маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить ласково.
Гриб - грибок, грибочек, ягода - ягодка
Дерево - деревце, куст - кустик
Лист - листочек, солнце - солнышко
Цветок - цветочек, ветка - веточка
Лес - лесочек, трава - травка
Дождь - дождик, ветер - ветерок
Туча – тучка
- Игра “Наоборот”
Дерево высокое – низкое; лист широкий – узкий
Ствол толстый – тонкий; деревья мокрые - сухие
Дорожка грязная – чистая; день осенью короткий – летом длинный
- С наступлением холодов люди начинают надевать тёплую одежду. Для каждого времени года, есть своя одежда – если осенью, то какая одежда? (осенняя). Назовите предметы осенней одежды (дети перечисляют). Домашнее задание, рассмотрите свою одежду внимательно, на след. занятии мы будем о ней разговаривать.
- Итог и оценка занятия.
ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:
- Название времени год и осенних месяцев ( Д.И. «Что сначала, что потом» - между каких месяцев – октябрь…и т.д.
- Признаки осени, какая бывает осень? Подбор признаков к предмету.
- Д.И. «Один – много» - Гриб – грибы, ягода – ягоды, дерево – деревья, куст – кусты, лист – листья, лужа – лужи, дождь – дожди, ветка – ветки, сук- сучья, туча - тучи.
- Согласование сущ. +числит. – 1, 3, 5
- Чтение рассказов, стихотворений об осени.
- Составление небольшого рассказа по картинкам – «Осенняя природа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды» - 2 занятия....
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Отлёт птиц».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Отлёт птиц» - 2 занятия + домашнее задание для детей....
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...