Конспект логопедического занятия "У нас в гостях клоун Степа"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кутняхова Галина Александровна

Конспект занятия по постановке звука "с".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

    ЦРР МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик»

Муниципального образования город  Новороссийск

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: «У нас в гостях клоун Степа»

(постановка звука «с»)

Подготовил:

Учитель – логопед

МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Колокольчик»

Кутняхова Галина Александровна

                     2012 – 2013 учебный год

              Тема: «У нас в гостях клоун Степа».

Цель: Постановка звука «с».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать зрительные и моторные образы при постановке звука «с».

- Автоматизация изолированного звука «с».

-Автоматизация звука «с» в прямых слогах.

- Развивать речевой слух, фонематическое восприятие.

- Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов. Формировать умение находить заданный звук в начале, середине и в конце слова.

- Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень».

Коррекционные:        

- Развивать длительный плавный выдох. Выработка  длительной направленной воздушной струи.

- Развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику.

- Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

- Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса.

- Развивать память внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у ребенка активность и внимательность на занятии.

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, интерес  к обучению при помощи игровых ситуаций, и смены разнообразных видов деятельности.

Оборудование:

Игрушка – дразнилка клоун Степа , варежка красного цвета – для изображения язычка. Для выполнения артикуяционной гимнастии – картинки-символы. Свисток.  Лист с графическим заданием.  Мяч. Разрезная картинка. Воздушный шарик. Волшебная коробка для клоуна с заданиями в конвертиках. Картинки с изображением предметов, которые издают свистящие звуки. Осенние листочки для физ.минутки. Картинки для определения места заданного звука в словах. Карандаш. Картинки – символы с изображением мяча и компьютера. Магнитная доска. Настольное зеркало. Компьютер, презентация «Кто лишний».

                         Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Здравствуй Аня. Ты готова к сегодняшнему занятию? Как настроение? Садись поудобнее и мы начнем.

Сегодня на занятие к нам пришел гость, ты узнала его, кто это?

- Правильно это клоун, а зовут его Степа.

- Чем занимается клоун?

- Веселит, развлекает.

- А сегодня клоун Степа принес нам на занятие интересные задания в своей волшебной коробке, и хочет посмотреть: справишься ли ты с ними.

   2. Комплекс подготовительных упражнений для постановки звука «с».

(Лог. Достает из коробки картинки с арт гимнастикой)

- Как ты думаешь, что это за картинки?

- Правильно. Это упражнения для нашего язычка. Посмотри, какой веселый язычок у Степы, ему не терпится выполнить упражнения вместе с нами.

- Степа тебе улыбается, и ты ему улыбнись. Упражнение «Улыбка».

- А теперь покажи Степе свои красивые зубки. Упражнение «Заборчик».

- Степа очень любит блинчики, давай покажем ему блинчик, но сначала пошлепаем и покусаем наш язычок. Упражнение «Наказать непослушный язычок».

- Посмотри, какой блинчик у Степы, покажи ему свой блинчик. Упражнение «Блинчик».

- У нас получился такой красивый блинчик, что Степа даже облизнулся.  Упражнение «Оближем губки» (облизываем нижнюю губу).

- Прежде чем кушать блинчики, Степа всегда чистит зубки. Опустим язычок ниже на самое донышко в ротике и почистим сначала его, затем бугорочки под нижними зубками, они называются «ольвеолы», а теперь почистим нижние зубки. Упражнение «Почистим зубки». (чистим нижние зубки).

- А теперь уложим язычок в кроватку, пусть отдохнет. Упражнение «Птенчики».

   3. Формирование воздушной струи.

- Посмотри что у Степы в коробке, это же свисток. Ты умеешь свистеть? Степе нравятся свистки, он хочет послушать как ты свистишь. (подуть в свисток не надувая щечек).

-А еще Степа любит пить чай, давай угостим его чаем.

- Чай очень горячий, на него надо подуть ( выработка воздушной струи не надувая щечек).

   4. Постановка звука «с».

Прежде чем приготовить чай, нужно набрать в чайник воды.

- Покажем как свистит водичка из-под крана: с-с-с (постановка звука «с» по подражанию), нальем воду в чайник с-с-с (губки улыбаются, зубки показывают заборчик, язычок за нижними зубками). Пока чайник закипает, он должен засвистеть, мы пока поиграем в игру.

   5. Фонематическое восприятие.

- Как только ты услышишь, что чайник закипел, хлопни в ладоши и скажи: « кипит»!

- Слушай внимательно: т с в з с ш с п ф с .

- Давай покажем, как свистел чайник: с-с-с (постановка звука «с» по подражанию).

   6. Анализ артикуляции.

- Скажи пожалуйста, когда мы свистим, что показывают губки?

- Улыбку.

-Что делают зубки?

- Показывают заборчик.

- Где находится язычок?

- За нижними зубками.

- Ручкой ощути ветерок какой теплый или холодный?

- Холодный.

- Какой звук мы произносили? Что можно про него сказать, он гласный или согласный?

- Согласный.

- Звонкий или глухой? (ощутить тыльной стороной ладони вибрацию горлышка).

- Глухой, горлышко спит.

   7. Автоматизация изолированного звука.

- Степа принес с собой много картинок, давай разберемся с ними, покажем, какие звуки они издают. ( песок в песочнице; кровать скрипит; кастрюля кипит; открываются двери автобуса; душ; фонтан; из крана течет водичка; скрипят качели; скрипит снег в зимние морозы, подул холодный ветер).

- Давай покажем, как дует холодный ветер на ладошку. В какое время года дует холодный ветер?

- Осенью.

А что делает ветер с листиками?

- Срывает с деревьев и кружит в воздухе.

   8. Физ.минутка «Осенние листочки».

- Посмотри что у клоуна в коробочке (логопед достает осенние листочки).

- Давай покажем, как осенние листочки кружатся в воздухе:

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево, вправо)

Будто опять закружиться хотят. (с-с-с). (кружатся на носочках).

   9. Развитие графомоторных навыков.

- Кружатся, кружатся листочки в воздухе и никак не упадут

- Посмотри какие красивые листочки нам принес Степа.  Давай нарисуем им дорожку по которой они полетят.

   10. Автоматизация звука «с» в слогах.

  Наш веселый клоун Степа очень любит играть с мячом и предлагает поиграть в игру «Повторяшки».

- Я спрошу, а ты ответишь, а потом наоборот.

- СА ?                               - са.                 – са-са?                 - са-са.

-со?                                   -со.                 –со-со?                 -со-со.

-су?                                   -су.                 –су-су?                  - су-су.

-сы?                                 -сы.                 –сы-сы?                - сы-сы.

   11. Развитие конструктивного праксиса и зрительного внимания.

- Послушай, в коробочке у Степы что то свистит, похоже там что то разбилось. (Логопед достает из коробки разрезные картинки). – Давай соберем картинку и посмотрим что на ней нарисовано.

   12. Развитие фонематического анализа и синтеза.

- Посмотри, в коробочке у Степы еще конвертик с заданием. Вот картинки, разноцветные фишки. Нужно найти где спрятался звук «с» в начале слова, в середине, или в конце слова.

- Какую фишку ты будешь брать для определения звука «с»?

- Правильно, синюю, а почему?

- Потому, что, звук «с» - согласный.

- Где находится звук «с» в словах:    сад, лес,  куст.

(ребенок определяет и кладет фишку в определенное место).

   13. Развитие сообразительности, внимания, мышления.

(логопед  достает из коробочки картинку с изображением компьютера).

- Посмотри на картинку, как ты думаешь, какое задание приготовил нам клоун? – Правильно, выполнить задание на компьютере, садись поудобнее, бери мышку, и приступай.

- игра называется «Кто лишний?». – Все картинки чем-то похожи, а одна лишняя.

- снеговик, гном, сова, собака.

- самосвал, слоник, скунс, коровка.

- свеча, сыр, кот, совок.

   14. Закрепление пройденного материала.

 Клоун Степа принес с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то из него начнет выходить воздух, давай покажем как: с-с-с. Этот шарик Степа дарит тебе, держи его крепче, чтобы он не сдулся. Степа прощается с тобой и на прощанье хочет еще разок с тобой посвистеть.

   15. Итог:

- Какой звук сегодня изучали? Где можно его услышать? Где прячется язычок?

- Спасибо. Ты очень хорошо сегодня занималась. Пожалуйста повтори этот звук дома, в группе, на улице, и у тебя все получится. Самые непослушные звуки будут очень легко получаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "В гостях у клоуна Бублика"

Конспект логопедического занятия по обогащению словаря дошкольников...

Конспект занятия по рисованию "Друзья для клоуна Степы"

Конспект занятия по рисованию  «Друзья для клоуна Степы».Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движени...

Конспект логопедического занятия «Чиполлино в гостях» для детей с ЗПР

Цель:  составление описательного рассказа по картинкам-символам. Задачи: Коммуникация:1. Расширить и активизировать словарь по теме «Овощи».2. Формировать умение составлять описа...

Сценарий праздника к 1 апреля "Клоуны Степа и Клепочка в гостях у детей"

Сценарий праздника к 1 апреля «Клоуны Стёпа и Клёпочка в гостях у детей» Звучит весёлая музыка. Выходят клоуны Стёпа и КлёпочкаКлоун Стёпа : Здравствуйте, мальчишки и девчон...

Логопедическое занятияе по лексической теме "Космос"

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнять и расширять знания детей о космосе;Активизировать словарь по данной теме;Совершенствовать умения ...

Конспект НОД рисование "Разноцветные мячики для клоуна Степана"

Конспект НОД для детей 1 младщей группы. Нетрадиционное рисование ватными палочками....