Конспект логопедического занятия "У нас в гостях клоун Степа"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ЦРР МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик»
Муниципального образования город Новороссийск
Конспект открытого логопедического занятия
Тема: «У нас в гостях клоун Степа»
(постановка звука «с»)
Подготовил:
Учитель – логопед
МБДОУ ЦРР детский сад №4 «Колокольчик»
Кутняхова Галина Александровна
2012 – 2013 учебный год
Тема: «У нас в гостях клоун Степа».
Цель: Постановка звука «с».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать зрительные и моторные образы при постановке звука «с».
- Автоматизация изолированного звука «с».
-Автоматизация звука «с» в прямых слогах.
- Развивать речевой слух, фонематическое восприятие.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов. Формировать умение находить заданный звук в начале, середине и в конце слова.
- Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень».
Коррекционные:
- Развивать длительный плавный выдох. Выработка длительной направленной воздушной струи.
- Развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику.
- Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
- Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса.
- Развивать память внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у ребенка активность и внимательность на занятии.
- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, интерес к обучению при помощи игровых ситуаций, и смены разнообразных видов деятельности.
Оборудование:
Игрушка – дразнилка клоун Степа , варежка красного цвета – для изображения язычка. Для выполнения артикуяционной гимнастии – картинки-символы. Свисток. Лист с графическим заданием. Мяч. Разрезная картинка. Воздушный шарик. Волшебная коробка для клоуна с заданиями в конвертиках. Картинки с изображением предметов, которые издают свистящие звуки. Осенние листочки для физ.минутки. Картинки для определения места заданного звука в словах. Карандаш. Картинки – символы с изображением мяча и компьютера. Магнитная доска. Настольное зеркало. Компьютер, презентация «Кто лишний».
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Здравствуй Аня. Ты готова к сегодняшнему занятию? Как настроение? Садись поудобнее и мы начнем.
Сегодня на занятие к нам пришел гость, ты узнала его, кто это?
- Правильно это клоун, а зовут его Степа.
- Чем занимается клоун?
- Веселит, развлекает.
- А сегодня клоун Степа принес нам на занятие интересные задания в своей волшебной коробке, и хочет посмотреть: справишься ли ты с ними.
2. Комплекс подготовительных упражнений для постановки звука «с».
(Лог. Достает из коробки картинки с арт гимнастикой)
- Как ты думаешь, что это за картинки?
- Правильно. Это упражнения для нашего язычка. Посмотри, какой веселый язычок у Степы, ему не терпится выполнить упражнения вместе с нами.
- Степа тебе улыбается, и ты ему улыбнись. Упражнение «Улыбка».
- А теперь покажи Степе свои красивые зубки. Упражнение «Заборчик».
- Степа очень любит блинчики, давай покажем ему блинчик, но сначала пошлепаем и покусаем наш язычок. Упражнение «Наказать непослушный язычок».
- Посмотри, какой блинчик у Степы, покажи ему свой блинчик. Упражнение «Блинчик».
- У нас получился такой красивый блинчик, что Степа даже облизнулся. Упражнение «Оближем губки» (облизываем нижнюю губу).
- Прежде чем кушать блинчики, Степа всегда чистит зубки. Опустим язычок ниже на самое донышко в ротике и почистим сначала его, затем бугорочки под нижними зубками, они называются «ольвеолы», а теперь почистим нижние зубки. Упражнение «Почистим зубки». (чистим нижние зубки).
- А теперь уложим язычок в кроватку, пусть отдохнет. Упражнение «Птенчики».
3. Формирование воздушной струи.
- Посмотри что у Степы в коробке, это же свисток. Ты умеешь свистеть? Степе нравятся свистки, он хочет послушать как ты свистишь. (подуть в свисток не надувая щечек).
-А еще Степа любит пить чай, давай угостим его чаем.
- Чай очень горячий, на него надо подуть ( выработка воздушной струи не надувая щечек).
4. Постановка звука «с».
Прежде чем приготовить чай, нужно набрать в чайник воды.
- Покажем как свистит водичка из-под крана: с-с-с (постановка звука «с» по подражанию), нальем воду в чайник с-с-с (губки улыбаются, зубки показывают заборчик, язычок за нижними зубками). Пока чайник закипает, он должен засвистеть, мы пока поиграем в игру.
5. Фонематическое восприятие.
- Как только ты услышишь, что чайник закипел, хлопни в ладоши и скажи: « кипит»!
- Слушай внимательно: т с в з с ш с п ф с .
- Давай покажем, как свистел чайник: с-с-с (постановка звука «с» по подражанию).
6. Анализ артикуляции.
- Скажи пожалуйста, когда мы свистим, что показывают губки?
- Улыбку.
-Что делают зубки?
- Показывают заборчик.
- Где находится язычок?
- За нижними зубками.
- Ручкой ощути ветерок какой теплый или холодный?
- Холодный.
- Какой звук мы произносили? Что можно про него сказать, он гласный или согласный?
- Согласный.
- Звонкий или глухой? (ощутить тыльной стороной ладони вибрацию горлышка).
- Глухой, горлышко спит.
7. Автоматизация изолированного звука.
- Степа принес с собой много картинок, давай разберемся с ними, покажем, какие звуки они издают. ( песок в песочнице; кровать скрипит; кастрюля кипит; открываются двери автобуса; душ; фонтан; из крана течет водичка; скрипят качели; скрипит снег в зимние морозы, подул холодный ветер).
- Давай покажем, как дует холодный ветер на ладошку. В какое время года дует холодный ветер?
- Осенью.
А что делает ветер с листиками?
- Срывает с деревьев и кружит в воздухе.
8. Физ.минутка «Осенние листочки».
- Посмотри что у клоуна в коробочке (логопед достает осенние листочки).
- Давай покажем, как осенние листочки кружатся в воздухе:
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево, вправо)
Будто опять закружиться хотят. (с-с-с). (кружатся на носочках).
9. Развитие графомоторных навыков.
- Кружатся, кружатся листочки в воздухе и никак не упадут
- Посмотри какие красивые листочки нам принес Степа. Давай нарисуем им дорожку по которой они полетят.
10. Автоматизация звука «с» в слогах.
Наш веселый клоун Степа очень любит играть с мячом и предлагает поиграть в игру «Повторяшки».
- Я спрошу, а ты ответишь, а потом наоборот.
- СА ? - са. – са-са? - са-са.
-со? -со. –со-со? -со-со.
-су? -су. –су-су? - су-су.
-сы? -сы. –сы-сы? - сы-сы.
11. Развитие конструктивного праксиса и зрительного внимания.
- Послушай, в коробочке у Степы что то свистит, похоже там что то разбилось. (Логопед достает из коробки разрезные картинки). – Давай соберем картинку и посмотрим что на ней нарисовано.
12. Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Посмотри, в коробочке у Степы еще конвертик с заданием. Вот картинки, разноцветные фишки. Нужно найти где спрятался звук «с» в начале слова, в середине, или в конце слова.
- Какую фишку ты будешь брать для определения звука «с»?
- Правильно, синюю, а почему?
- Потому, что, звук «с» - согласный.
- Где находится звук «с» в словах: сад, лес, куст.
(ребенок определяет и кладет фишку в определенное место).
13. Развитие сообразительности, внимания, мышления.
(логопед достает из коробочки картинку с изображением компьютера).
- Посмотри на картинку, как ты думаешь, какое задание приготовил нам клоун? – Правильно, выполнить задание на компьютере, садись поудобнее, бери мышку, и приступай.
- игра называется «Кто лишний?». – Все картинки чем-то похожи, а одна лишняя.
- снеговик, гном, сова, собака.
- самосвал, слоник, скунс, коровка.
- свеча, сыр, кот, совок.
14. Закрепление пройденного материала.
Клоун Степа принес с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то из него начнет выходить воздух, давай покажем как: с-с-с. Этот шарик Степа дарит тебе, держи его крепче, чтобы он не сдулся. Степа прощается с тобой и на прощанье хочет еще разок с тобой посвистеть.
15. Итог:
- Какой звук сегодня изучали? Где можно его услышать? Где прячется язычок?
- Спасибо. Ты очень хорошо сегодня занималась. Пожалуйста повтори этот звук дома, в группе, на улице, и у тебя все получится. Самые непослушные звуки будут очень легко получаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "В гостях у клоуна Бублика"
Конспект логопедического занятия по обогащению словаря дошкольников...
Конспект логопедического занятия "Урожай собираем, гостей приглашаем" для детей старшей логопедической группы. 1-ый год обучения
В конспекте отражены такие лексические темы, как "Осень", "Овощи"....
Конспект занятия по рисованию "Друзья для клоуна Степы"
Конспект занятия по рисованию «Друзья для клоуна Степы».Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движени...
Конспект логопедического занятия «Чиполлино в гостях» для детей с ЗПР
Цель: составление описательного рассказа по картинкам-символам. Задачи: Коммуникация:1. Расширить и активизировать словарь по теме «Овощи».2. Формировать умение составлять описа...
Сценарий праздника к 1 апреля "Клоуны Степа и Клепочка в гостях у детей"
Сценарий праздника к 1 апреля «Клоуны Стёпа и Клёпочка в гостях у детей» Звучит весёлая музыка. Выходят клоуны Стёпа и КлёпочкаКлоун Стёпа : Здравствуйте, мальчишки и девчон...
Логопедическое занятияе по лексической теме "Космос"
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнять и расширять знания детей о космосе;Активизировать словарь по данной теме;Совершенствовать умения ...
Конспект НОД рисование "Разноцветные мячики для клоуна Степана"
Конспект НОД для детей 1 младщей группы. Нетрадиционное рисование ватными палочками....