Конспект логопедического занятия «Чиполлино в гостях» для детей с ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Егорова Любовь Алексеевна

Цель:  составление описательного рассказа по картинкам-символам.

 

Задачи:

Коммуникация:

1. Расширить и активизировать словарь по теме «Овощи».

2. Формировать умение составлять описательный рассказ по картинкам-символам.

2. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Формировать умение употреблять глаголов с различным значением.

4. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

5. Формировать умение подбирать антонимы.

6. Формировать умение употреблять в речи предложения со значением противопоставления.

 

Познание:

1. Закрепить в речи названия овощей, знания о их пользе.

2. Развивать мыслительную деятельность, внимание, память.

 

Физическая культура:

1. Развивать общую моторику.

2. Формировать умение согласовывать речь с движением.

 

Социализация:

1. Воспитывать у детей интерес к окружающему.

2. Формировать умение работать и играть в коллективе.

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_zpr_ovoshchi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  «Чиполлино в гостях»

 в старшей группе для детей с ЗПР.

 Составление описательного рассказа с использованием ТРИЗа

Цель:  составление описательного рассказа по картинкам-символам.

Задачи:

Коммуникация:

1. Расширить и активизировать словарь по теме «Овощи».

2. Формировать умение составлять описательный рассказ по картинкам-символам.

2. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Формировать умение употреблять глаголов с различным значением.

4. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

5. Формировать умение подбирать антонимы.

6. Формировать умение употреблять в речи предложения со значением противопоставления.

Познание:

1. Закрепить в речи названия овощей, знания о их пользе.

2. Развивать мыслительную деятельность, внимание, память.

Физическая культура:

1. Развивать общую моторику.

2. Формировать умение согласовывать речь с движением.

Социализация:

1. Воспитывать у детей интерес к окружающему.

2. Формировать умение работать и играть в коллективе.


Оборудование:

Игрушка Чиполлино, картинки в виде силуэтов овощей, картинки-символы для составления описательного рассказа, картинки с изображением овощей;

Ход НОД:


1. Организационный момент.

- Сегодня к нам в гости пришел Чиполлино. Чиполлино, мальчик-луковка из фруктово-овощного города, хочет послушать, как вы расскажете про овощи, а также он хочет запомнить новые игры, в которые вы будете играть.

2. Игра «Доскажи словечко»

- Чиполлино хочет вам загадать загадки и поиграть в игру «Доскажи словечко».


На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились…  
(грядки).

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…  
(капуста).

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная…  
(картошка).

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я - …  
(свёкла).

Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в бочке - желтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?…  
(Огурцы).

3. Игра «Скажи наоборот»

Хорошая грядка - плохая грядка, старый картофель - молодой картофель, тяжёлый мешок - лёгкий мешок, большой урожай - маленький урожай, чистая морковка - грязная морковка.

4. Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

- Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки.

Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. А Чиполлино посмотрит, кто из вас самый внимательный.

5. Игра «Ласковые слова»
Овощи можно называть ласково. Послушай, Чиполлино, как мы умеем это делать.

Помидор – помидорчик.
Огурец – огурчик.
Морковь – морковочка.
Редиска – редисочка.
Лук – луковичка.
Перец – перчик.


6. Игра «Соберем урожай»
- Покажем Чиполлино, как мы собираем урожай.

(На игровом поле -  картинки в виде силуэтов овощей. Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует)

- Я срезаю капусту.
- Я дёргаю морковь.
- Я срываю горох.
- Я снимаю огурцы.
- Я копаю картошку.
- Я срезаю кабачок.
- Я выдергиваю редиску.

7. Физкультминутка «Картошка»
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений)

8. Игра «Подбери слово»
- Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть.

Расскажите Чиполлино что вы знаете об овощах.

Огурец, какой?

(Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор, какой?

(Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый).

9. Игра «Составь предложение»
- Давайте покажем Чиполлино, как мы можем закончить предложение, а затем повторить его полностью.
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…

10. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам
Чиполлино просит вас составить рассказ о помидоре. Картинки-символы нам помогут составить рассказ.

Помидор - это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он  круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.

11. Итог

- Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Рассказали Чиполлино о помидоре. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу? Чиполлино очень благодарен вам. Он запомнил игры, и будет теперь играть в эти игры со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНЫ гости к королеве Вкусноежке»...

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы

Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)

Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией на тему: «Курочка Ряба в гостях»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы». Задачи:Коммуникация:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»2. Формировать умение пр...